X

Россия только что вышла из нефтедоллара

Ещё в ноябре, до того, как большинство осознало, насколько серьёзен коллапс цен на нефть (а также масштабные последствия этого) мы написали, «Как нефтедоллар тихо умер, и этого никто не заметил», потому что первый раз за почти два десятилетия в 2015 году страны-экспортёры энергоресурсов выведут свои нефтедоллары из мировых рынков.

Эта эмпирическая смерть наступила после нескольких лет неожиданных доходов для таких экспортёров как Россия, Ангола, Саудовская Аравия и Нигерия. Бо́льшая часть этих денег в итоге оказалась на финансовых рынках, способствуя росту стоимости активов и удерживая стоимость кредитов при помощи так называемой утилизации нефтедоллара.

Мы добавляли, что в 2014-м «производители нефти импортируют капитала на $7,6 миллиардов. Для сравнения, они экспортировали $60 миллиардов в 2013-м и $248 миллиардов в 2012-м, что видно на графике, основанном на расчётех BNP Paribas».

Проблема усугубляется её собственной петлёй взаимного подпитывания: как ярко продемонстрировали последние недели, проседающая нефть приведёт к дальнейшей ликвидации валютных резервов для стран-экспортеров нефти, что ведёт к ещё большему падению нефти, пока самые видные производители спешат выкачивать столько нефти, сколько возможно в попытке выдавить из бизнеса самых слабых и сокрушить маргинальную добычу.

Иронично то, что когда цена на нефть начала свой самоподпитывающийся спад, такая смерть произошла бы независимо от того, хотели бы этого участники нефтедоллара или нет, или, скажем так, их затянули бы на бойню, несмотря на их крики и сопротивление.

Последнее, видимо, и произошло с одной страной, которая, как многие считали, будет делать всё, чтобы вынудить мир уйти от доллара, и чей собственный уход от него быстро обернулся бардаком — криками там и сям и редкой беспорядочной стрельбой.

Как пишет Bloomberg, «Россия может распечатать свой $88-миллиардный фонд и конвертировать некоторые из своих рублёвых накоплений в рубли в недавней попытке правительства поддержать падение экономики в её худшем проседании с 2009 года».

Это доллары, которые России в ином случае пришлось бы переработать в деноминированные в доллары активы. Вместо этого Россия купит ещё больше рублей и использует вырученные средства на валютных рынках и для экономической стабилизации.

«Вместе с центральным банком мы продаём часть наших валютных резервов», заявил министр финансов России Антон Силуанов сегодня в Москве. «Мы получим рубли и разместим их на депозитах для банков, предоставив экономике ликвидность».

Называйте это не полюбовным разводом, как угодно: Россия оставляет ряды стран, обменивающих нефть на американскую бумагу.

Учитывая дико насильственные движения, которые мы наблюдали на рынке до сих пор, подтверждающие, как мало ликвидности там осталось, и конечно, совершенный коллапс доходности по казначейским ценным бумагам, когда 30-летние облигации только что достигли рекордных минимумов, это предсказание сбылось точно так, как и ожидалось.

И теперь посмотрим, какая из стран последует на выход из нефтедоллара за Россией, и какой эффект это окажет не только на мировую резервную валюту, ставку по «казначейкам» и самый финансируемый актив, как демонстрирует этот график…


Мировая добыча нефти vs стоимость и фьючерсы на нефть сорта WTI в млн баррелей

…но и на то, что наиболее важно для центральных планировщиков повсюду в развитом мире: уровни цен на активы, и особенно, что произойдёт, когда продавцы появятся на том, что быстро становится наиболее ликвидным рынком в истории.

Источник

перевод для MixedNews — molten