Де український генерал Лебідь?

Гражданская война на Украине отличается характерными особенностями. Одна из них – минимальное участие военных в публичной репрезентации боевых действий.

Поясняю.

Мы практически не знаем ничего об украинских командирах боевых частей и соединений, ведущих карательные операции в Донбассе. И это несмотря на то, что по состоянию на сегодняшний день численность вооружённых частей и подразделений Украины, участвующих в карательной операции, достигла 45 тысяч человек. При этом известно, что ВСУ ввели в бой как минимум 15 пехотных, десантных, танковых, артиллерийских и воздушных частей и соединений.

Добавлю, что больше половины численности личного состава карательных частей, участвующих в гражданской войне – это paramilitares. Проще говоря – незаконные вооружённые формирования, созданные в целях военного насилия и террора по отношению к гражданскому населению.

Итак, даже самый поверхностный (а это именно поверхностный) анализ показывает, что Украина смогла из армии в четверть миллиона человек сформировать всего один боеспособный карательный сухопутный корпус. Но…

Но кто командует этим корпусом? Согласитесь, что для проведения военной карательной операции, предусматривающей сопротивление сильного, высокомотивированного обученного противника, нужен, как минимум, командующий, владеющий навыками оперативного искусства. Кроме того, необходим штаб, состоящий из офицеров, знакомых с решением оперативно-тактических задач в звене «дивизия-бригада-полк». Кто все эти люди?

Заметьте, что украинские СМИ не прославляют ни одного действующего военачальника. Чей полк первым ворвался в Славянск? Кто командир славного артиллерийского дивизиона, накрывшего метким огнём блиндаж с ополченцами? Где имена командиров эскадрилий, вылетающих на штурмовку хорошо укреплённых позиций противника?

Не, ну конечно, именно мне принадлежит крылатая фраза «в гражданской войне не бывает героев». Но тем не менее для морально-психологического обеспечения массового патриотического психоза у населения нужны примеры. Их нет.

Что мы видим взамен? Мы видим каких-то странных персонажей, вроде покойного Сашка Билого. Офицеры и командиры украинских карательных частей на низовом уровне выглядят как собаки Жучки, ни имени, ни роду, одни кликухи поганые ©. В принципе, то же самое можно сказать и о высшем командном составе, которого как бы и нет.

Украинская война – это война штатских. Её главными медийными персонами почему-то оказываются не фронтовики, а совсем наоборот. То мелькает Яценюк с муляжом снайперской винтовки, то шеф полиции Аваков расписывает свои гешефты с поставщиками техники. То вдруг идёт слив, демонстрирующий грызню вокруг добычи (активов) между клиентелой Коломойского и Ляшко с Ярошем.

С самого начала я прогнозировал, что Украине необходим боевой генерал, военный диктатор вроде покойного А.Лебедя. Диктатор, который остановит войну и начнёт брутально наводить порядок на Украине, отложив решение вопроса о Донбассе и (в будущем) Крыме до достижения полной управляемости и восстановления элементарного гражданского порядка под контролем армии. Нет никаких сомнений в том, что украинский генерал-освободитель и миротворец будет радостно встречен экзальтированной киевской толпой.

И вот что интересно. Мой прогноз не остался незамеченным именно на Украине. Сейчас все усилия правящих украинских ОПГ направлены именно на то, чтобы не допустить появления влиятельного и популярного боевого генерала, способного повернуть штыки на Киев. Отсюда и такое снисходительное, даже наплевательское отношение к имеющимся военным потерям. Украинским политикам не нужен вояка-победитель Донбасса. Прекрасно это понимая, они ставят задачу контролируемым ими украинским медийным ресурсам тиражировать миф о бездарности, продажности, предательстве именно украинских военных.

Не следует, однако, полагать, что средний командный состав и фронтовые офицеры ВСУ этого не понимают. Большинство украинских профессиональных военных ненавидит штатских выскочек, внезапно нарисовавшихся в штабных палатках, считая их в лучшем случае дилетантами, а в худшем – зверьём и уголовниками, что впрочем, совсем недалеко от истины. Этого можно не замечать, а СБУ способно на какую-никакую агентурную работу среди военных, проводя превентивные действия на случай, ну, допустим, заговора.

Но сам гнойник никуда не девается. И он должен прорваться.