Текст написан в манере скоростного боя, так что не доёбывайтесь с мелочными придирками.
Фабула такова:
- над территорией Украины, где идёт полномасштабная гражданская война с применением авиации, ПВО, тяжёлого оружия и БПЛА, курсируют гражданские самолёты;
- гражданские самолёты по какой-то причине полагают, что они летят над Украиной вне досягаемости средств ПВО, международный регулятор полётов молчит (насчёт полётов над мирным Крымом регулятор аукнулся сразу);
- в этих обстоятельствах прямо над полем боя терпит катастрофу пассажирский авиалайнер, 300 гражданских из стран-некомбатантов погибают.
Начнём рассуждать логически. Участники гражданской войны – Украина и украинские ополченцы. Какова их степень заинтересованности в уничтожении чужого гражданского самолёта, принадлежащего стране, которая вообще не при делах?
Украина способна опознавать самолёты, её гражданские службы регулирования воздушного движения работают, рейс MH17 до момента катастрофы вели украинские диспетчеры. Ополченцы не способны опознавать самолёты, находящиеся дальше, чем видит человеческий глаз. То есть о большинстве пролетающих над ними каждые полчаса-час по своим маршрутам гражданских самолётов ополченцы знают чуть меньше, чем нихуя. К примеру, я не смогу без специальной оптики опознать самолёт, летящий на высоте 10 километров. А вы?
У нас также имеется Россия. Она тоже вовлечена в процесс проводки и опознавания гражданских самолётов уже в силу того что украинская гражданская служба руководства воздушным движением в какой-то момент передаёт сопровождаемые гражданские самолёты русским диспетчерам.
Всё это длится несколько месяцев, пока на земле, на минуточку, идёт гражданская война. И представьте себе, даже сбивают низколетящие военные и военно-транспортные самолёты и вертолёты из подручных средств. И представьте себе ещё раз, об этом почти каждый день пишут в мировой прессе. И представьте себе снова, что набитые под завязку пассажирами самолёты гражданских авиакомпаний продолжают каждый день летать над театром боевых действий. Есть в этом что-то извращённое, кроме, конечно, борьбы за экономию топлива.
В общем, дальше вы знаете. Всё прекрасное когда-нибудь заканчивается, на голову комбатантам падает «Боинг 777», 300 трупов. И чё с ним делать?
Правильно, его надо по полной использовать в информационной войне. Раз уж рейс MH17 сам свалился в руки, не выбрасывать же такой подарок. И понеслась…
Теперь о том, сам свалился или не сам.
50% я ставлю на то, что гражданский самолёт был непреднамеренно сбит украинской ПВО. Сбит он был по той же схеме и примерно в тех же психологических обстоятельствах, когда Украина завалила над Чёрным морем самолёт с евреями в 2001 году.
Мне не импонирует версия об украинских военных пилотах, сбивающих мирный самолёт. Ну, просто потому, что пилоты имеют возможность вступить с целью в прямой визуальный контакт. Возможно, запись соответствующего радиообмена ещё вылезет где-нибудь, но она будет работать на мою версию.
Следовательно, украинский ЗРК, находящийся в боевых условиях, просто по команде старшего начальника произвёл пуск по цели, которую расчёт идентифицировал как вражескую. Вероятнее всего, это было сделано по приказу сверху для демонстрации боевой готовности ещё более высокому начальству. А возможно, по пьянке и халатности расчёт произвёл непреднамеренный пуск просто будучи «на взводе».
Добавьте сюда, что не так давно из украинской армии уволили примерно триста офицеров-ракетчиков и радиолокационщиков. И вы поймёте, что качество человеческого материала там сильно снизилось.
Дальше – большой бадабум и 300 гражданских трупов. Почему всё-таки 50%? Потому что просто у украинской армии физически больше стоящих на боевом взводе средств ПВО, чем у украинских ополченцев.
25% ставлю на то, что самолёт непреднамеренно сбили украинские ополченцы. Причины те же, что и у ПВО Украины. Отсутствие специалистов, техника с непредсказуемым поведением, горячее желание завалить какой-нибудь борт для «картинки». Творческая и психологическая атмосфера способствует, знаете ли. Целились в коммунизм, а попали в Россию карателей, но подвернулся MH17. Триста трупов, говорят, свежие были не все.
Россия – 0%. Русскую авиацию перехвата отвергаю на том же основании, что и украинскую. Наземные русские средства ПВО отвергаю по той причине, что они видят гражданские самолёты, идущие в своих коридорах каждый день по расписанию и могут засечь отклонение от нормы. Кроме того всегда есть возможность связи с гражданской службой контроля воздушного движения. И ещё last but not least русский след отвергаю потому что Россия очень старательно уклоняется от прямого участия в украинской гражданской войне. Путин сегодня – это товарищ Сталин времён Сообщения ТАСС.
В пользу моей версии о нулевом участии России в уничтожении рейса MH17 служит молчание американцев. Имей США хоть малюсенькое свидетельство того, что к гибели малазийского лайнера причастна Россия, факт был бы предъявлен и распиарен со страшной силой.
Это, кстати, говорит в пользу того, что американцы молчат ибо покрывают Украину и дают ей возможность сконцентрироваться на подготовке аргументов защиты.
Ну и последние 25% — это косяк внутри самой Малайзия Эрлайнс. Несколько странным выглядит то обстоятельство, что компания за три месяца теряет два однотипных самолёта, причём один из них исчезает бесследно.
Так что битва за «чёрные ящики» ещё впереди.