X

Рынок телерекламы вышел из-под контроля

В целях уточнения перечня федеральных телеканалов Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) в марте 2014 года запросила у Роскомнадзора сведения по организациям, осуществляющим эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации. Все телеканалы действуют на основании лицензий на эфирное телевизионное вещание определенного средства массовой информации, оформленные на эти хозяйственные общества. Также телеканалы действуют на основании лицензий на эфирное телевизионное вещание этого средства массовой информации, оформленные на всех сетевых партнеров, имеющихся у упомянутых хозяйственных обществ (осуществляющих распространение этого средства массовой информации на основании договоров, лицензионных соглашений и пр.).

Согласно информации, представленной Роскомнадзором, а также полученной от федеральных телеканалов, к федеральным телеканалам по состоянию на май 2014 года относятся:

1) ОАО «Первый канал» («Первый канал»);

2) ФГУП «ВГТРК» ("Телеканал «Россия» (Россия-1), "Телеканал «Россия-2» (Россия-2), "Российский Информационный Канал «Россия-24» (Россия-24) и "Телеканал «Россия-Культура» (Россия-К));

3) ОАО "Телерадиокомпания «Петербург» («Петербург-5 канал»);

4) ОАО «Телекомпания НТВ» («Телекомпания НТВ»);

5) ОАО «ТВ Центр» («ТВ ЦЕНТР — Москва»);

6) ЗАО «СТС-Регион» («Первый развлекательный СТС», «Домашний»);

7) ЗАО «ТВ ДАРЬЯЛ» (телеканал «Перец» (ранее — «ТВ Дарьял»)) (1) ;

8) ЗАО «ТВ сервис» (телеканал «Ю-ТВ» (ранее — «МУЗ — ТВ»)) ; (2)

9) ООО «7ТВ» («Канал Disney» (ранее — «7ТВ»)) ; (3)

10) ООО «Телеканал ТВ3» («ТВ-3 Россия»);

11) ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА» (4)  (ранее — ООО «Энергия ТВ») (телеканал «Пятница!» (ранее — «MTV: Музыкальное Телевидение»)) ;(5)

12) ОАО «ТНТ-Телесеть» («ТНТ»);

13) ООО «Акцепт» (Телевизионный канал РЕН ТВ);

14) ЗАО "Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» («Мир»);

15) ОАО "ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» ("НТК «ЗВЕЗДА»);

16) ООО "Телерадиокомпания «2×2» («2×2»);

17) ЗАО «РБК-ТВ» (телеканал «РосБизнесКонсалтинг-ТВ» («РБК-ТВ»)) ; (6)

18) ЗАО «Карусель» (Детско-юношеский телеканал «Карусель») (7)

Согласно части 32 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» преимущественным положением лица в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах признается положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает тридцать пять процентов при национальном либо региональном размещении. Доля лица в сфере распространения телевизионной рекламы определяется как отношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на федеральных телеканалах, заключенным указанным лицом и его аффилированными лицами, к сумме денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на всех федеральных телеканалах. Суммы денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы, считаются за два года, предшествующих году, в котором заключается каждый такой договор на последующий период.

Related Post

1 — 17.10.2011 телеканал «ДТВ» в результате ребрендинга изменил название на «Перец».

2 — 16.09.2012 на частоте телеканала «МУЗ-ТВ» (ЗАО «ТВ сервис») запущен в эфир телеканал «Ю-ТВ».

3 — 21.07.2010 СМИ «7ТВ» было перерегистрировано в связи со сменой учредителя с ООО «Спортивный телеканал 7ТВ» на ООО «7ТВ».

С 31.12.2011 года на базе федерального телеканала «7ТВ» запущен «Канал Disney», при этом федеральный телеканал «7ТВ» прекратил свое существование, а лицензии на вещание СМИ «7ТВ» переоформлены на СМИ «Канал Disney».

4 — 11.02.2013 ООО «Энергия ТВ» переименовано в ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА»

5 — Телеканал «Пятница!» начал вещание 01.06.2013 на эфирной частоте телеканала «MTV: Музыкальное Телевидение».

6 — Стал федеральным телеканалом с 2012 года.

7 — По данным ФГУП «РТРС» в 2012 году ЗАО «Карусель» осуществляло тестовую эфирную наземную цифровую трансляцию Детско-юношеского телеканала «Карусель» на территории более пяти субъектов Российской Федерации. Эфирную наземную аналоговую трансляцию Детско-юношеского телеканала «Карусель» на территории более пяти субъектов Российской Федерации ЗАО «Карусель» осуществляет с 01.01.2013 на основании лицензии №22683 от 29.12.2012.

В дополнение к информации о расчете долей федеральных телеканалов при национальном и региональном размещении рекламы за 2012—2013 годы разъясняем следующее.

Таблица ФАС

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы.

При этом закон о рекламе не устанавливает требования по определению долей федеральных телеканалов в сфере распространения телевизионной рекламы и опубликованию этих сведений на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.fas.gov.ru).

Вместе с тем, в целях проверки соблюдения положений статьи 14 Закона о рекламе, а также методической помощи хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах, ФАС России на основании информации, запрашиваемой у федеральных телеканалов и их агентов, может осуществлять расчет долей федеральных телеканалов при национальном и региональном размещении рекламы и опубликовывать эти сведения на официальном сайте ведомства.

Так, в целях проверки соблюдения положений частей 3.1-3.3 статьи 14 Закона о рекламе ФАС России на основе информации, полученной от федеральных телеканалов и агентов, осуществляющих размещение рекламы на федеральных телеканалах (ЗАО «Группа Компаний «Видео Интернешнл», ООО РА «Алькасар», ООО «Газпром-Медиа», ЗАО «РТР-Медиа» и ЗАО «ЭвереСТ-С») о суммах рекламных бюджетов за 2012—2013 годы произвела расчет долей федеральных телеканалов при федеральном и региональном размещении рекламы за 2012—2013 годы.

Также ФАС России на основе информации, полученной от федеральных телеканалов и ЗАО «Группа Компаний «Видео Интернешнл» в 2014 году, рассчитала долю ЗАО «Группа Компаний «Видео Интернешнл» в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах за 2012—2013 годы, которая составила:

при национальном размещении рекламы – 34,6%;

при региональном размещении рекламы – 27,98%.

Таким образом, в соответствии с частью 3.2 статьи 14 Закона о рекламе в 2012—2013 годах ЗАО «Группа Компаний «Видео Интернешнл» не занимало преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах, поскольку его доля в этой сфере не превышала 35% при национальном и при региональном размещении рекламы.

Специалисты ФАС России производили расчеты доли ЗАО «Группа Компаний «Видео Интернешнл» в соответствии с частью 3.2 статьи 14 Закона о рекламе, а именно: рассчитали отношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на федеральных телеканалах, заключенным ЗАО «Группа Компаний «Видео Интернешнл» и его аффилированными лицами к сумме денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на всех федеральных телеканалах.

При этом ФАС России считает необходимым обратить внимание на следующий факт, что размер долей агентов, осуществляющих размещение рекламы на федеральных телеканалах, в большинстве случаев отличается от суммарного размера долей телеканалов, обслуживаемых соответствующими агентами федеральных телеканалов на основании заключенных ими агентских договоров, так как агенты привлекают на федеральные телеканалы не весь объем рекламных бюджетов, а большую их часть. Оставшаяся часть рекламных бюджетов (в том числе спонсорство) привлекается телеканалами напрямую, или через собственные рекламные агентства/службы.

Источник: Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации

Связанные записи