X

Как разрушить свою экономику и повлиять на людей

Мы можем многому научиться у аргентинцев. Когда речь заходит о порче экономики, они Numero Uno. Они олимпийские чемпионы по финансовым фокусам и мастера по карточному мошенничеству.

В 2001 году страна была в долгах. У правительства кончились деньги. Валюта быстро теряла в цене. Что же сделали аргентинцы?

Во-первых, они нарушили свои обещания инвесторам и вкладчикам, отвязав песо от доллара. Затем они захватили контроль над банками и банковскими счетами. Люди сберегали деньги в долларах США, чтобы избежать проблем с песо. Но аргентинское правительство насильно конвертировало их счета в песо как раз тогда, когда песо терял 2/3 своей стоимости.

Затем они использовали резервы ЦБ для оплаты текущих расходов, в результате чего глава банка ушел в отставку в знак протеста.

И, наконец, спустя несколько лет, они захватили частные пенсионные фонды, чтобы защитить их для пенсионеров, конечно. Как они используются? Для финансирования дефицита бюджета!

Но аргентинские чиновники не только прохвосты, они сияющий пример для остальных развитых стран мира.

Вот The Financial Times с предупреждением:

Осторожно – суверены заглядываются на корпоративные резервы наличных 

Автор: Дэвид Бауэрс (David Bowers)

Много было написано о том, как развитые страны должны решать свои проблемы со структурными дефицитами бюджета. Но еще одну вещь предстоит должным образом осознать, а именно то, что «нежизнеспособные» дефициты государственного бюджета напрямую связаны «нежизнеспособными» профицитами корпоративного сектора.

Обычно считается, что текущий суверенный долговой кризис вызван чрезмерными расходами правительств. Но проблема не в том, что правительства тратили слишком много, а в том, что корпорации тратили слишком мало. Более того, учитывая тот факт, что корпоративные сбережения являются противовесом займам государства, все бремя бюджетной адаптации ляжет на сокращение социального сектора и увеличение налогов, пока компании вновь не начнут тратить. Пора перенаправить дебаты с разговоров о бюджетной ситуации и сконцентрироваться на вопросе о поведении корпораций и их возможной ответственности за бардак в развитом мире.

Устойчивый финансовый профицит — это совсем необычный феномен для корпоративного сектора. Посмотрите на Великобританию и США за более чем полвека и вы увидите, что корпоративный сектор, как правило, был нетто заемщиком, а не наоборот.

Недавнее появление финансового профицита было вызвано решением компаний прекратить инвестиции. Отношение инвестиций к ВВП в развитых странах в настоящее время находится на самом низком уровне за 60 лет. Корпорации, судя по всему, решили работать за наличные, а не для роста. Именно это глубинное изменение поведения корпораций и не было пока замечено политиками и чиновниками. Пока это поведение не изменится или его не изменят, бюджетная арифметика вряд ли улучшится.  

В эпоху Рейгана-Тэтчер политики снижали налоги, чтобы компании приходили в страну, инвестировали и создавали рабочие места ... чтобы политики, в свою очередь, были переизбраны. Так это больше не работает из-за глобализации. Реальность в том, что государственные услуги используемые «99%» находятся под угрозой, в то время как привлекательный корпоративный налоговый режим остается защищенным. Глобальных промышленных магнатов ждет та же участь, что и не сумевших разглядеть приближение конца профсоюзных бонз 70-х годов, если они не заставят свои деньги работать в странах, где они базируются.

Аргентинцы – пример для всех современных правительств. И Financial Times – это то, что они читают. Это то, что читают политики. И банкиры.

The Financial Times дают понять, как должны думать политики: корпорации виноваты в текущих финансовых проблемах. Они не вложили деньги так, как должно. Если бы они вложили больше, вместо выплаты дивидендов и бонусов богатым людям, мы бы получили больше рабочих мест ... больше расходов и роста.

Без сомнения федералы помогут им найти способы «инвестирования» этих денег…

Как разрушить свою экономику и повлиять на людей