Самоубийство в роттердамском депортационном центре другороса Долматова обнажило истинное отношение Европы к российской оппозиции. Наша страна не представляется им диктатурой, зато ЕС совсем не против россиян с большими деньгами. Самим же российским экономбеженцам, осевшим в Лондоне, несмотря на завывания о «режиме», наплевать на оппозицию.
После выхода статьи «Надвигающаяся трагедия для крекалов на примере «дела Кабанова» часть сислибов и креаклов объявила, что «поводов для выводов это дело не даёт», «не надо обобщений» и т.п. Но резонансные дела именно потому и считаются «громкими», что обнажают многие социальные и пр. проблемы, нитями связанные со всем обществом. Также и с делом Александра Долматова.
Предыстория появления Александра Долматова в Голландии хорошо известна. Он член «Другой России», ведущий конструктор оборонной корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Участвовал в протестном шествии 6 мая, был задержан. Вскоре почувствовал за собой слежку. Решил ехать в Голландию и попросить там политического убежища. Уже после приезда в Европу к его родителям в городе Королёв пришли оперативники, изъяли компьютер, один из силовиков шепнул Долматовым: «Хорошо, что он уехал».
В Голландии его встретили неприветливо. В предоставлении политического убежища ему было откзано, он оказался в депортационном центре. Да, ещё можно было потянуть время – подача аппеляции в голландский суд, но высока вероятность, что Долматова всё же выдали бы в Россию. И здесь его ждали бы не только оперативники по «делу 6 мая», но и сотрудники ФСБ, которые могли подозревать его в выдаче оборонных секретов, т.е. в «шпионаже».
Следствие по делу о самоубийстве Долматова не окончено, но не дожидаясь его выводов, поговорим о проблемах, которые показала эта трагедия. Тезисно.
1)Голландский политолог Хуберт Смитс, долгое время работавший собкором газеты NRC Handelsblad в Москве (Блог Толкователя писал о его эксперименте с имитацией российских выборов среди голландцев) объяснил нам, что «Россия не принята местным правительством как диктатура или зона войны. В этом отношении Россия и Украина не похожи на Белоруссию».
На фоне таких заявлений появляется вопрос, а почему тогда в т.н. «индексе демократии» Россия отнесена к авторитарным режимам и находится на 117 месте, между Мадагаскаром и Иорданией?
Про «зону войны» тоже не совсем правда. Долгое время в ЕС десятками тысяч принимали беженцев из Чечни и вообще с Северного Кавказа, аргументируя это тем, что там идут полномасштабные военные действия.
Такие двойные стандарты – норма для хитрой, опытной Европы. Манипулирование элитами других стран – к российской элите это тоже относится – позволяет эффективно решать многие проблемы. Например, финансовые: хочешь понравиться Европе – изволь платить или идти на какие-то другие уступки (к примеру, разместить базу НАТО в Ульяновске). Поводок то натягивается, то чуть опускается.
2) «У нас сейчас правительство состоит из консервативных либералов и социал-демократов. Политика к беженцам стала чуть легче и менее ксенофобская», – рассказывает Толкователю Хуберт Смитс.
Целый ряд жёстких законов в отношении беженцев был принят прежним право-националистическим правительством. И это, конечно, урок не только для российских правых, националистов и прочих политических сил – одной только приверженности какой-либо идеологии, бытующей на официальном уровне в ЕС, недостаточно для того, чтобы называться «русским европейцем». Можно до бесконечности слепо, один в один, переводить на русский и принимать здесь европейские законы. Даже больше – можно, как в 1990-е, заполонить российское правительство западными советниками. Наверное, можно даже перейти с кириллицы на латиницу и вообще сделать официальным языком в стране немецкий или английский. Всего этого мало, чтобы стать Европой.
Потому что только сама Европа решает, кто принадлежит к её политическому, географическому и юридическому пространству.
Блог Толкователя уже писал, что Европа понимает под своим континентом:
«Граница Восточной Европы в последние годы всё отодвигается на восток. Европейские чиновники и географы пока ещё заносят Россию на этот край континента. А вот ЦРУ считает РФ уже не частью Европы, а некой «Трансконтинентальной страной». Ещё немного, и РФ, как в Средние века, станет частью «Великой Тартарии».
Американцы не так щепетильны в отношении пусть восточного, но всё же европейского статуса России. Так, ЦРУ к странам Восточной Европы относит Литву, Латвию, Эстонию, Белоруссию, Молдавию и Украину. Россия же определяется как «трансконтинентальная страна», а в Статистическом сборнике ЦРУ – и вовсе как Центральная Азия».
«Русский европеец» в России – это не политическое, а этическое понятие.
3) «Заграница нам поможет» – можно забыть российской оппозиции об этой надежде. США – ещё куда ни шло, а вот о Европе – забыть. Самый простой пример, о котором помнит подавляющая часть россиян – отношение Европы к позднему советскому режиму. Это США вводило поправку Джексона-Веника и КОКОМ, бойкотировала Олимпиаду и финансировала подрывные русскоговорящие радиостанции, требовала права выезда советских евреев в Израиль. А страны контитента тихонько посмеивались над американскими дурачками и вовсю меняли газ на трубы, впаривали сюда ширпотреб и радостно коррумпировались на советские деньги (к примеру, см. многочисленные дела английских лейбористов, живших на деньги СССР; Блог Толкователя писал об этом в статье «КГБ и «голубая вербовка»).
Можно ещё вспомнить нашествие Наполеона, но лучше вспомним про Гитлера – вечное европейское желание привнести в страну «цивилизацию» мечом и огнём, и, желательно, исключить русских помощников вообще из процесса «очеловечивания». Доводы того же генерала Власова, что война должна идти не против страны, а против режима Сталина, и к этому должны быть подключены «русские европейцы», были немцами отброшены.
Ну а сразу после окончания войны характерно поведение англичан и американцев, выдавших русских коллаборационистов – ну ладно ещё советских граждан, но и тысяч людей без советского гражданства, типа атаманов Краснова и Семёнова – тому самому режиму Сталина. Ну всё правильно: СССР ведь не был диктатурой, в нём регулярно проводились выборы.
4)Интересно посмотреть на реакцию сонма «экономических беженцев» из России на резонансные дела в бывшем отечестве. Делец Чичваркин, банкир Бородин, бесчисленное множество бывших топ-менеджеров ЮКОСа и окружения Березовского, и др. – все они громко завывают из Лондона о «кровавом режиме», но палец о палец не ударили, чтобы помочь российским оппозиционерам, попавшим в трудное положение на чужбине. Могли бы эти дельцы скинуться на миграционных адвокатов тому же Александру Долматову и прочим политбеженцам? Могли бы. В силах ли помочь им финансово, хоть на первое время? В силах. Нужно ли было организовывать мощную пропагандистскую кампанию в европейских СМИ и общественном мнении с требованием обратить внимание на несчастных ребят? Нужно. Но ничего этого не было. От перемены места проживания все эти «лондонские сидельцы» не перестали быть рвачами и жлобами. На заметку тем, кто считает, что «Европа лечит от России». Нет, Европа или есть в тебе, или её нет, пусть ты и живёшь в Верхней Пышме или Миассе.
5)Ну и банальный, краткий вывод из трагедии с Александром Долматовым: всё придётся делать самим, собственными руками и мозгами. Заграница нам не поможет.
Источник