«Был уже вечер, и мягкая тень спускалась вокруг. N. закурил пахитосу, и легкий запах табаку «Наш Кепстен» примешивался к душистому дыханию сада. N. вспоминал, как жизнь бросала его из стороны в сторону, как много приходилось ему голодать, бродить, как он принимал рискованное участие в политической борьбе и как бросил это дело, когда оно ему надоело».
В жизни всегда есть место арцыбашевщине, ЕВПОЧЯ. Публика это чувствует. Оттого и все комментарии на тему обращения А.О.Санникова за убежищем, на собственном ресурсе Андрея Олеговича «Хартия-97» свелись к краткому «всё правильно сделал».
При всей внешней комплиментарности, более уничижительную оценку деятельности главного оппозиционера синеокой™ представить вряд ли возможно. Сурово ли это, товарищи? Сурово! Зато власть может более не опасаться атлантов и кариатид этого оголтелого антипрезидентского рупора пятой колонны, по двум причинам.
Первая причина банальна до безобразия. Костяк атлантов и кариатид «Хартии», как выяснилось, составляют туземцы, желающие свалить из синеокой™ хоть тушкой, хоть чучелом. На улицу они не выйдут ни в каком случае.
Вторая причина блистательно прооперирована доктором М.А.Булгаковым:
«Прежде всего, этот проклятый Санников Вар-равван вас не тревожит?
— Надо думать, что Санников Вар стал теперь безопасен как ягнёнок. Ему неудобно бунтовать теперь.
— Слишком знаменит?». Ну и всё такое.
Кстати, само слово «беженец» в отношении современной белоэмиграции мне не очень нравится. Вот в чешском языке для обозначения беженца есть замечательное слово uprchlík. Вероятно, от корня «упорхнуть».
Что до собственно беженства, то это занятие не из дешёвых. Предположим, решили вы упорхнуть в Великобританию. Беженство предоставляется тем, кто уже находится на территории Евросоюза и кто не желает и не может вернуться на родину по причине того, что в стране своего проживания испытывал притеснения, гонения, и там не соблюдались права, описанные в Декларации прав человека.
Почтенное британское агентство Paterton, куда я обратился за разъяснениями, берёт за беженство €5000 с человека, плюс €500 за каждого члена семьи, въезжающего на территорию ЕС с целью подачи заявления на получение статуса беженца. В общем, это вери гуд бизнес. Но и тут могут возникнуть сложности.
Допустим, вы голимый гонимый белорусский педераст (с кем не бывает?), и на этом основании мечтаете стать беженцем. Чтобы служить своей синеокой™ отчизне, ну, скажем, в Праге, на Радыё Свабода. Потому как сугубо негативное отношение Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко к вашему невинному увлечению юношескими задницами известно каждому читателю газеты The Independent, и вообще, свободы никакой нету.
И вот упорхнули вы в Чехию. Из движимого имущества при вас только хуй и кеды, в руках газетка The Independent, в глазах страстное желание свергать «крывагага дыктатара». А там... Божжже-ж мой! Нет, не могу... Пойду, забудусь сном... Потому что наяву для вас всё будет значительно сложнее.
«Педераст?» — спросит вас первый же чиновник миграционной чешской службы. «Беларусише педераст!» — гордо ответите вы. И вас попросят пройти в кабинку, где предложат пройти сеанс фаллометрии. Проще говоря, покажут несколько порнографических снимков с трахающимися натуралами. Если вдруг у вас от радости по прибытии в свободный ЕС возникнет, случайно, эрекция, значит, никакой вы не гомосексуалист и барать бороть тоталитарный режим вам снова придётся по месту жительства в центре Европы.
Что до А.О.Санникова... Не берусь судить, какой из него, в итоге, получится упрхлик. Но роль революционера-агитатора-горлана-главаря оказалась ему не по зубам, а в попы Гапоны и без него очередь, он сам это знает. Скорее, Андрей Олегович такой вполне себе д-р Ботвинк из книжки С.Хейра. Если так, то интуиция мне подсказывает, что его первый написанный в Британии беллетристический опус о современной ему и мне Беларуси синеокой™, будет называться «Чисто белорусское убийство».