Александр Лукашенко и Ярослава Романчук
Возмущённый разум в России продолжает кипеть, мороз ему нипочём. Не то в Беларуси синеокой™. Пока Глава государства пребывал в рабочем отпуске (в госкомандировке, как говорит одна старлетка-эксперт по интимным причёскам), удивительные метаморфозы происходили с туземной оппозицией.
В России сейчас оппозиция купается в лучах любви, источаемых из практически всех СМИ. Медиаэксперты отмечают, что на федеральных каналах, как грибы после дождя, появляются новые дискуссионные передачи, призванные стать клапанами для безопасного отвода недовольства «непримиримой оппозиции» и её никем не посчитанных (кроме как в «элите») сторонников
В центре Европы таких субтропиков ещё нет, поэтому местные СМИ в своих описаниях протестного движения идут проторенным путём гендерных трансформаций под лозунгом «Добро пожаловать в реальность».
На это раз жертвой грязных инсинуаций подконтрольных оппозиции СМИ стал видный экономист и переговорщик Я.Ч.Романчук. По их версии Джексон Я.Ч.Романчук оказался женщиной. Оно бы и ничего страшного, один раз, как говорится, не пидарас. Но в материале Ярослава Романчук упоминается неоднократно, что какбе намекает нам на женственную природу культа белорусского либертарианства. Следует заметить, что петербургская социологическая школа, с трудами которой мне посчастливилось свесть знакомство, немало внимания уделяет практике участия женщин в оппозиционных движениях.
Структурно женские образы в революционно-оппозиционном движении можно разбить на три группы: «революционерка», «соратница», «мать». Во всяком случае, именно такие типажи рассматривают исследователи участия женщин в польском движении Solidarność. Однако новейшая история синеокой™ даёт примеры такого поведения женщин лишь в единичных случаях. Или просто не даёт.
А вот в России с этим как раз проблем нет. Недаром субботнее шествие и стояние на Болотной площади в студёную зимнюю пору божественная Божена называет «норковой революцией». И не сказал бы, что здесь все, кому положено, могут реально оценить степень подобной угрозы. Это, натурально, не мешает делать правильные выводы остальным участникам процесса.
Теперь же я попытаюсь втолковать вам, где в синеокой™ могут, в обозримом будущем, выскочить точки бифуркации. Не обижайтесь, именно так любят выражаться лысые девушки-эксперты и бородатые тётки-аналитики в ваших телевизорах.
Первую мы назовём «punkt «Rosenstraße»». Было это в феврале 1943 года в Берлине, во время очередной акции judenrein. Для отправки в лагеря гестапо и СС провели хапун около 2000 евреев, состоявших в смешанных браках. Но их жёны-немки в течение двух недель выходили на стихийную демонстрацию напротив дома еврейской общины, где держали арестованных. Это примерно в одном квартале от Берлинского собора, прямо через Шпрее. И Третий рейх отступил, евреи были освобождены, это в 1943-то году, я напоминаю.
Ну а вторую точку, собственно говоря, и нащупывать не надо. Она логически вытекает из женского начала белорусской оппозиции (см. выше). То есть идеологическое противостояние на сегодняшний момент можно считать законченным, организованной туземной оппозиции в центре Европы больше нет, выродилась в диссидентство. По крайней мере, уважаемый политолог Ю.В.Шевцов об этом уже высказывался публично, и ему где-то вторил к.и.н. А.И.Суздальцев.
Но тут-то белорусскую систему и подстерегает опасность. От диссидентства до гомосексуализма – рукой подать. На организованное сопротивление диссиденты не способны. А вот гомосексуалисты на стихийный протест очень даже способны. Стоунволлские бунты доказали, что в таких случаях древние боевые педерасты протестующие властям могут и очко порвать.
И неизвестно, чью сторону займёт братская Россия в свете новейших политических реалий.