Надо признать, что освещение процесса по делу витебских террористов в белорусских СМИ представляет собой поток унылого говна. Нет задоринки, изюминки, нет живинки в таком архиважном деле. В этой связи я покопался в богатых петербургских архивах, посидел в библиотеке. И предлагаю вам подборку откликов из газеты «Известия» на процесс по делу троцкистско-зиновьевского блока. «Учиться, учиться и учиться», как завещал великий Ленин и т.Сталин, который Ленин сегодня!
СПАСИБО ПРОЛЕТАРСКОМУ СУДУ
Василий ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ.
Как колокол набатный, прогудела
Страна, от возмущения дрожа.
Спасибо вам, бойцы Наркомвнудела,
Республики великой сторожа!
Предателей блудливая порода
Грозить не будет жизни и труду.
От всей души советского народа
Спасибо пролетарскому суду!
ОНИ ПОЛУЧИЛИ ПО ЗАСЛУГАМ
Герои Советского Союза: А.ЛЯПИДЕВСКИЙ, В.МОЛОКОВ, И.ДОРОНИН, М.ВОДОПЬЯНОВ
Закончился судебный процесс диверсантов, террористов, шпионов, поджигателей, убийц, подлых изменников и продавцов родины, агентов врага народа Троцкого, агентов гестапо и японской разведки.
Все дни процесса трудящиеся нашей дорогой цветущей родины с напряженным вниманием следили за судебным разбирательством. Какие жуткие картины вставали перед нашими глазами, когда эти бандиты перечисляли все свои отвратительные, вопиющие преступления.
Прокурор Союза ССР тов. А.Я. Вышинский в своей речи, насыщенной неопровержимыми фактами, выразил волю всего народа. В бурных аплодисментах зала утонули заключительные слова прокурора:
«Я не один! Пусть жертвы погребены, но они стоят здесь рядом со мною, указывая на эту скамью подсудимых, на вас, подсудимые, своими страшными руками, истлевшими в могилах, куда вы их отправили!..»
Мы приветствуем решение пролетарского суда. Расправившись с врагами, мы должны помнить, что осколки разбитого вдребезги могут еще себя проявить. Не все негодяи выловлены. Выше бдительность, товарищи!
МЫ СУМЕЕМ РАСПОЗНАВАТЬ ВРАГОВ НАРОДА
Машинисты-орденоносцы ДВОРАКОВСКИЙ, ОНИКЕЕНКО.
Машинисты-стахановцы ПЕРЕВОЗЧИКОВ, КУДЖАЛА, ЛАЗУРИК, КОВАЛЬЧУК.
Ст. Дарница, Юго-Западной дороги, Паровозное депо. 5 часов утра 30 января. (Передано по телефону).
Только-что узнали о приговоре Верховного суда. Приветствуем решение Военной коллегии, выполнившей волю народа. Эти злодеи, делавшие ставку на поражение СССР в грядущую войну с фашизмом, стремились развалить наш социалистический транспорт. На нашей Юго-Западной дороге и в нашем депо Дарница троцкисты Лившиц, Зорин и другие немало навредили. Они срывали выполнение приказов наркома, в частности специальный приказ о нашем депо. Они выводили из строя паровозы, всячески тормозили ремонт и проводили другие вредительские действия. Теперь они разоблачены, и мы, рабочие, партийные и беспартийные, многому научились. Теперь мы лучше сумеем распознавать врагов народа.
Очередь занять скамью подсудимых за подлыми изменниками правыми — Бухариным, Рыковым и их сподвижниками.
Суд народный
Ночь. На заводах, на фабриках, на электростанциях, на шахтах метро, всюду, где бодрствуют ночные смены, люди полны ожиданием. Они уверены в том, что воля их будет выполнена, что приговор народа судьи услышали, что убийц, поджигателей, диверсантов постигнет жестокая кара. Но они ждут конца судебного заседания, чтобы снова и снова убедиться в том, что враг обезврежен и меч правосудия поразил его в самое сердце.
На заводе «Динамо» весть о приговоре птицей облетела цеха, люди прерывали ночной свой обед, а те, кто продолжал работать, теперь остановили станки. Тишина воцарилась в цехах.
Ровно через пять минут после того, как здесь узнали о приговоре, 300 рабочих ночной смены из электрического цеха, третьего механо-заготовительного и других цехов собрались на свободной площадке у конторы мастера. Митинг открыл дежурный по завкому Куликов. Слово для сообщения взял парторг первого механо-заготовительного цеха Линович. Сотни глаз были устремлены на него.
Он говорил коротко, он сообщил, что вот сейчас, буквально несколько минут назад, окончился суд, длившийся семь долгих дней. Воля народная выполнена. Приговор вынесен. Гнездо заговорщиков, убийц и поджигателей разгромлено.
Слово взял рабочий третьего механо-заготовительного цеха Алешин. Речь его была спокойна, каждое слово исполнено удовлетворением. Он производил впечатление человека, облегченно вздохнувшего после долгих дней тревоги и напряжения. Итак, враг, пойманный на месте преступления, обезоружен, разбит, повержен во прах.
— Я долго ждал приговора. Теперь спокойно иду к станку. Воля наша, товарищи, выполнена.
Рабочий Седов из сварочного цеха говорил горячо, словно не остыли еще в груди волнение и ярость последних дней. Он взывал к товарищам, он требовал от них зоркости, он призывал быть бдительными и настороженными, чтобы во-время обнаружить в своей среде волка, притворившегося овцой.
Последним взял слово инженер из механо-заготовительного отделения Шлессер. Он заявил, что суд внял голосу миллионных масс. Приговор советского суда выполнил волю не только народов Советского Союза, но и пролетариев всего мира, возмущенных злодеяниями троцкистской банды.
В принятой митингом резолюции рабочие ночных смен завода «Динамо» пишут:
— С большим удовлетворением встретили мы приговор суда. Этот приговор — воля миллионов, его писала вся страна. Судебный процесс вскрыл преступные связи Рыкова, Бухарина, Угланова с агентами фашизма, контрреволюционными троцкистами. Эта мразь также вела активную антисоветскую работу, помогала бандиту Троцкому и его хозяевам — германским и японским фашистам. На скамью подсудимых, вслед за троцкистами должны сесть и эти господа из лагеря правых. Они заслуживают не меньшей кары. Мы не успокоимся до тех пор, пока на советской земле останется хоть один предатель.