X

Глючный Питер или как я провёл этим летом

Сейчас я не журналист, не CEO и не медиаменеджер. Я, в лучшем случае, востребованный медиаконсультант. Или, выразимся изящней, странствующий массажист. «Массаж эго. Дорого» — лет этак 900 назад сия гордая надпись могла бы украсить мой геральдический щит.

Впрочем, геральдические щиты ныне с успехом заменены визитками. На которых, при желании, к уже имеющимся титулам можно от руки добавить, например, «академик». Я видал и не такое.

В общем и целом, дела привели меня в Питер, где проходит сейчас небезызвестный экономический форум. Питер по праву считается моей второй Родиной. И я не отказал себе в удовольствии, мешая дело с бездельем, немного по нему прогуляться.

От Усть-Ижоры, где до сих пор стоит дом нашей семьи, можно приехать в центр Петербурга со станции метро «Рыбацкое», или на электричке от станции «Ижоры» до Московского вокзала. Туда теперь несколько раз в сутки прибывает «Сапсан» — краса и гордость РЖД.

Приезжать лучше поздним вечером. Белые ночи, прогулка по Невскому проспекту.

«Едва только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем. Хотя бы имел какое-нибудь нужное, необходимое дело, но, взошедши на него, верно, позабудешь о всяком деле. Здесь единственное место, где показываются люди не по необходимости, куда не загнала их надобность и меркантильный интерес, объемлющий весь Петербург. Кажется, человек, встреченный на Невском проспекте, менее эгоист, нежели в Морской, Гороховой, Литейной, Мещанской и других улицах, где жадность и корысть, и надобность выражаются на идущих и летящих в каретах и на дрожках. Невский проспект есть всеобщая коммуникация Петербурга. Здесь житель Петербургской или Выборгской части, несколько лет не бывавший у своего приятеля на Песках или у Московской заставы, может быть уверен, что встретится с ним непременно. Никакой адрес-календарь и справочное место не доставят такого верного известия, как Невский проспект. Всемогущий Невский проспект! Единственное развлечение бедного на гулянье Петербурга»!©

Но время позднее, количество гуляющих, отдыхающих и праздношатающихся уменьшается и остаются самые стойкие. Это люди, которые хотят увидеть разводку мостов.

Поскольку я не видел разводку мостов лет 35, мне захотелось увидеть её снова. Обратный процесс я наблюдал летом прошлого года, когда мы возвращались с ночного купания на Неве, повыше Понтонного.

Питерская погода не обманула. Шёл дождь. Не хлестал, а именно шёл, как положено, полосами. Когда я вышел на Дворцовую площадь, Зимний отражался в ней, как в зеркале, всеми своими огнями. А над всем этим великолепием во мраке плыл синий ангел Александрийского столпа.

Нынешним летом Дворцовый мост разводят в 01.25. Народ собрался заблаговременно, несмотря на дождь. Обычно люди устраиваются на набережных справа и слева от моста, а любители и гости города — на туристических теплоходах.

Related Post

У меня был запас времени, и я прошёлся по Адмиралтейской набережной от Дворцовой пристани с её самыми знаменитыми во всем Питере львами, до Сенатской площади с её самым знаменитым во всём мире монументом Петру I от Екатерины II.

Общеизвестно, что государь император Петр Алексеевич был изрядный плотник. Он с одинаковой ловкостью махал топором и утром стрелецкой казни, и на верфях голландского города Заандам.

Надо отметить, что на всём протяжении Адмиралтейской набережной для гуляющих устроены увеселительные заведения, бойко торгующие пивом и прочими радостями жизни. Здесь же пришвартован и памятник ревущим 2000-м — легендарный плавучий ресторан «Кронверк». Полно людей, с детьми, школьников (я, к примеру, видел группу, во главе с милой, похоже, ленинградской ещё учительницей, которую внимательно и почтительно слушали тинейджеры, не выпуская из рук банок пивом и другими энергетическими напитками). Народ настроен благодушно, все с фотоаппаратами разного класса и калибра, некоторые снимают со штативов.

Напротив, на Университетской набережной, выстроились туристические автобусы. Кстати, все туристические автобусы luxury-класса в Питере китайские, компании Yutong. Надо полагать, они и дешевле наших, и возить их в Питер из Китая выгоднее.

Теплоходы с туристами тоже в полной боевой готовности. Начинается разводка Дворцового моста.

Дальше следует серия фотографий, запечатлевших последовательность разводки Дворцового моста. На набережной очень людно, но, как ни странно, места для съёмки хватает всем. Заканчиваю короткую сессию на Адмиралтейской набережной и к моменту фиксации ферм моста в самой верхней точке делаю снимок с верхней точки Дворцовой пристани (на льва, правда, не залезал, скользко).

Быстро перехожу Дворцовый проспект, благо, въезд на мост закрыт, и делаю ещё пару снимков. Первое судно, которое проходит этой ночью между пролётами Дворцового в сторону Ладоги — речной сухогруз «Омский-132» длиной почти 110 метров и водоизмещением около 5000 тонн. Идёт, судя по осадке, в балласте.

Дождь-то всё не прекращается, тем не менее, усталый, но довольный, я возвращаюсь домой. Завтра у меня трудный день. Ну вот так как-то.

Связанные записи