О нищенствующих в Москве

Тов. Сталину

За последнее время можно заметить в ряде районов Москвы увеличение числа нищенствующих. Как живущий давно в Москве, я могу констатировать, что это увеличение в значительной степени сезонного характера: оно наблюдается весною с потеплением. Но с каждым годом это появление на улицах Москвы нищенствующих становится все более и более нетерпимым для нашей социалистической столицы.

Располагаются эти нищенствующие в излюбленных местах, например, можно всегда видеть их на улице Воровского ближе к Арбату, где живут иностранцы (посольства). Одетые в крестьянское платье, с маленькими детьми на руках (говорят, что иногда и детей берут на прокат), они жалостливо выпрашивают на хлеб, а когда к ним обращаются сердобольные обыватели с расспросами, они объясняют, что они из голодных колхозов. Если их хорошенько начнешь расспрашивать, из какого колхоза они, то сразу же видишь, что они выдумывают.

Сколько их в Москве — сказать трудно, но на рабочих собраниях в записках рабочие ставят вопрос о том, почему мы позволяем нищенствовать. Что очень многие из этих выпрашивающих, если не большинство, являются профессионалами, видно из того, что они по несколько лет стоят на улицах, переодеваясь даже.

Где они ночуют? Говорят, что они ночуют под лестницами различных правительственных учреждений, школ, жилых домов и т.п. 

Они, несомненно, являются носителями антисоветской пропаганды. Мне кажется, что пора и можно с этим злом покончить.

Мое предложение сводится к тому, чтобы для решения вопроса о том, как поступить с ними, произвести однодневную облаву, выяснить точно, сколько их в Москве, кто они, как долго занимаются нищенством, где они живут, — чтобы получить совершенно ясную картину этого явления. Только после этого можно будет принять конкретное решение.

С коммунистическим приветом Ем. Ярославский

23 февраля 1935г.

---//--- 

Тов. Ярославскому

По поручению тов. Ягоды пересылаю при сем копию записки на имя тов. Сталина и ответ на Вашу записку об изъятии нищих в Москве.

Секретарь наркома внутренних дел СССР Герсон

3 марта 1935г.

---//--- 

Секретарю ЦК ВКП(б)

тов. Сталину

В связи с запиской тов. Ярославского считаю необходимым сообщить, что московской милицией производится систематическое изъятие нищих с улиц и отправка их на родину.

Так, за 34 год изъято в Москве 12848 человек, занимающихся нищенством, из них 12231 высланы на родину, 408 человек устроено в московском отделе социального обеспечения и 209 человек освобождено под подписку, что впредь не будут заниматься нищенством.

Из всего количества изъятых нищих в 34 году — мужчин 4399 человек, женщин 4515 человек и детей — 3934 человека. В январе 35 года изъято 702 человека, а в феврале месяце — 893 человека, из них 1300 отправлено на родину.

Из приведенных цифр высылаемых на родину видно, что подавляющее большинство (95%), занимающихся нищенством, — это приезжие, причем основную массу составляют жители Алексеевского района Харьковской области, Жиздринского и Хвостовического районов Западной области. Из этих районов следует особо выделить деревни Охоче и Верхние Бежки, Воткин и Нехочь. Эти деревни с царских времен занимаются нищенством и смотрят на это, как на подсобный заработок. Высылаются и вновь приезжают.

Большинство приезжающих нищенствовать — это единоличники, но есть и колхозники. Для характеристики приведу несколько примеров:

1. Губарева Ф.М. из деревни Охоче Алексеевского района. Из Москвы 3 раза высылалась за нищенство, приезжает с двумя детьми брата, работающего в совхозе, вся семья единоличники.

2. Нефедова Д.М. тоже из деревни Охоче, единоличница, приезжает 3 раза с тремя детьми, двое остались с мужем дома. Ездит потому, что все ездят.

3. Щербаков из деревни Воткино Хвостовического района, неоднократно высылался, приезжает с одним ребенком, жену и второго ребенка оставляет дома. Колхозник, имеет мало трудодней.

4. Рябинина М.С. — колхозница колхоза имени Фрунзе, из деревни Охоче, приехала нищенствовать, так как имеет на семью всего 55 трудодней.

Коренные москвичи, как я уже указал, составляют незначительное меньшинство, большей частью это старики, живущие на иждивении, и пенсионеры. Вот отдельные примеры:

1. Иванова, 65 лет, живет с дочерью на заводе Изолятор. Дочь не хочет поддерживать мать, и последняя занимается нищенством.

2. Костикова, 53 лет, живет с 12-летним сыном, значится на иждивении взрослого сына, живущего отдельно, сын помощи не оказывает.

Предложение тов. Ярославского о производстве облавы с целью выяснения контингента нищенствующих ничего реального не даст, ибо уже высланных — 14 тысяч человек, мы контингент в достаточной степени изучили.

Я прошу разрешить изъятых нищих направлять под конвоем в спецпоселки Казахстана. Вопрос об отпуске средств для устройства нищих в спецпоселки мною поставлен перед Совнаркомом Союза 20 января сего года за № 55439.

Народный комиссар внутренних дел Союза ССР Ягода

3 марта 1935 г.

№ 55517

Источник: Генрих Ягода. Нарком внутренних дел СССР, Генеральный комиссар государственной безопасности. Сборник документов. — Казань, 1997

Сопротивление общества в сталинском СССР

Я выделю четыре уровня (или круга) «сопротивления» в сталинском СССР.

1. Активное сопротивление, которое можно определить как участие в более-менее организованных коллективных действиях, выражающих полное отторжение советской системы или, по крайней мере, основной составляющей политики режима. В зависимости от контекста и масштаба, крестьянские восстания, мятежи и массовые выступления против коллективизации, сопротивление советизации на Украине и в Прибалтике во второй половине 1940-х годов, восстания, организованные подпольными группами украинских или прибалтийских националистов в лагерях ГУЛАГа в начале 1950-х годов, могут быть квалифицированы как сопротивление.

2. Социальное неподчинение, объединяющее широкую палитру действий и моделей поведения, являющихся формой неподчинения или отклонения от официальных законов и ценностей, или же отказ от сотрудничества, как правило, индивидуальный или, реже, ограниченной группы лиц. Это отражалo если не открытую политическую оппозицию, то по крайней мере часто неуловимую форму (что делало ее еще опасней) «антисоветского» или «мелкобуржуазного» коллективного сознания. В действительности мотивы этих действий были крайне разнообразны. Они иногда выражались в открытом отрицании системы, как в крайнем случае «социального бандитизма», специфического примера девиантности, в котором смешивались сопротивление новому социально-экономическому порядку, навязанному коллективизированной деревне, и уголовная преступность.

Однако чаще всего различные формы социального неподчинения не подразумевали полного отрицания политической системы и общественного порядка. Они скорее являлись проявлениями стратегий ухода от контроля, от ограничений и запретов, установленных режимом в самых разнообразных сферах экономической и общественной жизни. Еще чаще они свидетельствовали о борьбе за выживание в условиях крайней нужды, неурожая и даже голода. «Растаскивание колхозного имущества», «незаконный захват земель», мелкие кражи и растраты, мелкая спекуляция, вызванная «экономикой дефицита», систематически криминализировавшиеся властью, представляли собой основную причину отправления людей в лагеря ГУЛАГа.

«Отказ от сотрудничества» являлся другим важным аспектом социального неподчинения, находившегося на стыке неповиновения и несогласия. Среди наиболее частых форм упомянем в колхозах, например, массовые отказы выходить на работу, сеять, ремонтировать сельскохозяйственную технику, невыполнение плана обязательных поставок, а на предприятиях — массовые прогулы, брак на производстве, текучку (частая смена места работы, несмотря на все более суровые наказания за «самовольный уход» с предприятия). Среди наиболее существенных «отказов от сотрудничества» — и труднее всего поддающихся интерпретации — нежелание и даже отказ, всегда личный, но иногда широко распространенный, некоторых советских работников (председатели колхозов или директора предприятий, судьи, прокуроры) выполнять директивы или законы. Что стояло за этим явлением? Некомпетентность, недисциплинированность, незнание того, чего от них ждали наверху, или сознательный отказ осуществлять мероприятия, которые эти руководители осуждали из солидарности с «простым народом», выходцами из которого они сами зачастую были?

3. Несогласие или расхождение во взглядах, которое можно определить как любую форму оппозиционных и нонконформистских настроений, выражающую в стихийной форме критику по отношению к тому или иному аспекту режима и его политики. Несогласие демонстрирует границы контроля официальной идеологии и пропаганды над обществом, сохранение альтернативных каналов информации, степень самостоятельности общественного мнения. Тем не менее, оно не подразумевает ни отрицания системы, ни даже перехода к актам неподчинения. Несогласие и недовольство, какими бы сильными они ни были, прекрасно могут сосуществовать у одного и того же человека, в других обстоятельствах, с политическим конформизмом. То, как это несогласие то терпят, то подавляют, в зависимости от политической конъюнктуры, дает важную информацию о «пороге терпимости» по отношению к мнениям, не совпадающим с официальной идеологией, принятой сталинским режимом.

4. Все то, что прежде всего относится к непроницаемости культур, традиций, образа жизни, моделей социального и демографического поведения, укоренившихся давно и глубоко чуждых нормам, ценностям и идеологии режима. Здесь мы имеем дело с «сопротивлением», которое выражалось скорее в модели ухода или взаимного игнорирования, нежели в модели отрицания или конфликта. Речь может идти о таких разнообразных явлениях, как сохранение религиозных праздников в атеистическом государстве, сохранение в деревнях прежней традиции самосуда, укоренение раскольничьих общин или сохранение разнообразных и разнородных семейно-демографических моделей, сопротивлявшихся попыткам привести все к единому знаменателю, направленным на создание нового человека.

Сопротивление общества в сталинском СССР

Американская культура: в поисках национальной идентичности

Трудность изучения американской культуры заключается в том, что она, как показывает большинство исследователей, все еще находится в процессе формирования, и окончательно еще не установилась. К тому же, эта культура складывалась из элементов культур других наций, населяющих Америку, и поэтому представляет собой сложный синтез многообразных социальных и культурных процессов, того превращения различных в единую американскую нацию, который, как считают большинство американских историков, является результатом действия так называемого «плавильного котла».

«Плавильный котел» (melting pot) превращал все национальности, прибывшие в Америку, в одну национальность — американскую. Первые поселенцы на 50% были выходцами из Англии. Остальные иммигранты прибывали из Ирландии, Шотландии, Германии, Голландии, Франции. Это были уже не просто иммигранты, а новый тип населения, который начинал создавать собственный язык, развивать свои традиции и культуру, постепенно превращаясь в новую нацию — американцев.

Вторую волну составила «новая иммиграция». Он прибывала из таких стран как Италия, Греция, Турция, Россия, из стран Азии и Латинской Америки. С 1901 по 1910 г. из России в США эмигрировал 1597 тыс. граждан. Среди них, помимо русских, были евреи, поляки, армяне, поволжские немцы, литовцы, эстонцы, финны. Эта группа поселенцев с трудом адаптировалась в Америке по той причине, что уровень образования и знания языка у них был значительно ниже.

Тем не менее, иммигранты постоянно пополняли население Соединенных Штатов Америки. Первоначально, процесс превращения иммигрантов был достаточно прост и интенсивен. В связи с этим, в американской литературе появилась идея «плавильного котла». Но когда появились первые трудности с «переплавкой» разных национальностей в американскую нацию, идея «плавильного котла» стала заменяться идеей «культурного плюрализма». В 1960–70-е гг. усложнение межрасовых отношений в Америке, движение этнических меньшинств — индейцев, пуэрториканцев и др. — вообще поставили под сомнение реальность достижения национальной и культурной идентичности.

Быть может, этим и объясняется тот факт, что американцы постоянно озабочены поисками своего коллективного «Я», своей национальной идентичности. Проблема идентичности — постоянная проблема многих социальных и этнических исследований в США. Как писал американский писатель Торнтон Уайлдер, «американцем быть трудно, потому что нет еще такого кодекса, грамматики, словаря, на который мог бы ориентироваться американец. Американцы все еще заняты тем, чтобы определить, что это значит — быть американцем».

Американский характер начал складываться еще во времена колонизации и заселения Америки. Создавался он из того духовного и идейного материала, который был привезен из Европы. Поэтому, в основе своей он имел чисто европейское происхождение. Но результат был совершенно отличен от того, что было в Европе.

Культура, которая создавалась на новом континенте, не имела прочных традиций, как это было, например, в Англии. Она развивалась из самых элементов, в нее входили как передовые социальные идеи, почерпнутые из идеологии французского Просвещения, так и библейские образы, мораль и религия пуритан и других религиозных общин. Все это в большой степени способствовало возникновению социальной мифологии. Даже самые передовые революционные идеи приобретали религиозно-мифологическую окраску.

«Американский характер, — пишет историк Э.Элберт, — это оптимизм, уверенность в будущем, вера в прогресс, высокая оценка успеха трактуемого как процветание, которое может быть развито моральной инициативой, высокая мораль, так или иначе связанная с пуританской этикой, а именно с ориентацией на долг, серьезность, уверенность, практичность, религиозную веру, патриотизм».

Действительно, система моральных ценностей в США была крепко замешана на пуританизме. Пуритане, основавшие свою общину в Новой Англии, стремились связать свою веру с сугубо практическими проблемами. Как отмечает Д. Бурстин в своей книге «Американцы», которая по сути своей является историей американской культуры, прекрасно документированной, «они в меньшей степени интересовались теологией самой по себе, чем приложением к теологии к повседневной жизни, и в особенности к обществу. Начиная с XVII в., их интерес к теологии носил практический характер. Пуританская “Новая Англия” была возвышенным экспериментом этой прикладной теологии».

B русле пуританской традиции сформировалась этика бережливости и мирской аскетизм. Эти идеи способствовали практике свободного предпринимательства, характерной для раннекапиталистического общества в Америке. Готовность упорно и самостоятельно трудиться, экономить и увеличивать богатство рассматривалось как знак божественной избранности и гарантии индивидуального спасения.

С пуританской традицией была связана концепция «американского Адама», символизирующая историю США. Согласно библейской традиции, Адам — первый человек, до которого на земле никого не было. Точно также и возникновение США интерпретировалось как рождение нового мира, который до этого не имел никакой истории. Как отмечает историк Н.Н.Яковлев, «в контексте американской действительности в образе ангельски чистого мифического героя выступил сам богом избранный американский народ, американские пионеры, первооткрыватели диких прерий, одним словом некий американский Адам, наделенный всеми теми добродетелями, что и библейский праотец».

Образ «американского Адама» порождал и религиозную концепцию «явленного предназначения», особой роли США в мире, уготованную провидением. Эта концепция и до сих пор широко рекламируется в американском политическом сознании.

В период колонизации американская культура носила разобщенный характер и еще не обрела общие национальные черты. В ней были сильны английские традиции, хотя уже и в то время англичане с явным раздражением писали о нравах и культуре американцев. Становление американского характера, как и возникновение американской нации, приходится на период между Американской революцией и гражданской войной. Именно тогда отделение колонии и поселения в борьбе за независимость от английской короны консолидировались в единое государство и создали великие исторические документы — Декларацию Независимости и Конституцию США. Это время было временем возникновения американского национального искусства, которое стремилось в многочисленных портретах воспроизвести лицо нации. С этого времени колонист-пуританин начал постепенно трансформироваться в янки, и американцы стали все больше выступать в качестве единой нации, обладающей оригинальным, отличным от английского, языком, своеобразным психологическим складом, этнической общностью не говоря уже о манерах поведения, выделяющим американцев от европейцев.

В своем монументальном исследовании американской культурной истории, Дэниель Бурстин справедливо полемизирует с чрезвычайно популярной в США «гипотезой фронтира» Фредерика Джексона Тёрнера, которую он развил в книге «Фротир в американской истории». Согласно этой концепции, американская цивилизация была создана отдельными пионерами-одиночками, которые на свой страх и риск осваивали западные границы страны. По словам Бурстина, концепция Тёрнера, на которой строилась не только американская историография, но и популярный жанр вестерна в литературе и кино, является «скорее догмой, которую обязывали применять, чем гипотезой, которую бы следовало проверять». B противоположность Тёрнеру он показывает, что культ индивидуализма, приписываемый пионерам, несостоятелен. Конечно, были и первопроходцы, или сообществам. но они достигали успеха только благодаря коллективам или сообществам. Поэтому, пишет Бурстин, следовало бы считать, что не принцип индивидуализма, а принип «коммунитарности» лежал в основе становления американской нации.

Гражданская война способствовала утверждению некоторых типичных особенностей американского характера. По мере того, как демократический этос янки стал побеждать аристократический уклад рабовладельческого Юга, эти черты приобретали универсальный характер. Янки, которые первоначально были представителями северных колоний, постепенно становятся обозначением всей нации.

Какие же черты характера были присущи янки? Прежде всего, предприимчивость, практицизм, любовь к переменам и склонность к изобретательству. Сохранилось очень интересное, отчасти ироническое описание характера янки, данное юмористом из журнала «Новая Англия» Джоном Билингсом: «Настоящие янки имеют характер смешливый и просто кипят от предприимчивости и любопытства. Телосложением они худы, наподобие гончих псов, терпеливы в своей коварной хитрости, всегда настороженны. Язык их смазан вожделением удовольствий, а их елейно-вкрадчивые речи скрывают стремление к наживе. В живом янки нет ни капли смирения: его любовь к изобретательству взращивает любовь к переменам. Он смотрит на мраморную пирамиду, подсчитывает, сколько на нее пошло камня, и продает этот величественный памятник в Бостоне с немалой для себя выгодой».

В этой ироничной характеристике немало доли правды. Действительно, трудно себе представить, как носители строгой пуританской морали, прибывшие на американский континент из Старого Света, уже через одно поколение проявят чудеса гибкости и изобретательности. Янки устремляются по всему свету в поисках выгодных рынков. С первых же шагов молодая нация обратила внимание на необходимость механизации труда. Причиной этому была нехватка рабочих рук, а машинизация упрощала труд рабочих.

Процесс индустриализации прекратил некогда аграрную страну в высоко развитое общество с высоким процентом городского населения. Это привело к миграции сельского населения в города. Впрочем, миграция, склонность к перемене мест всегда были особенностью американцев. По словам Бурстина, Америка в XIX в. была похожа на большую гостиницу, постоянно кто-то куда-то вселялся, кто-то куда-то уезжал, кто-то зачем-то приезжал.

Эту мысль подтверждает и другой американский историк Джордж Пирсон, выдвинувший в своей книге «Подвижная Америка» (1973) три главных фактора формирования американского характера, или «фактор трех М»: миграция подвижность, мобильность (migration, mobility, movement). Этот фактор Пирсон противопоставил «гипотезе фронтира» Тернера, считая, что освоение западных земель только часть того процесса, который был характерен для американского общества с его тенденцией е миграции, мобильности и подвижности.

Очевидно, фактор «трех М» действительно важен как для прошлого, так и для настоящего Америки. Согласно переписи населения, проведенной в 1970-е гг., 20% всех американцев меняют место жительства каждый год. Как указывает социолог Э.Кан, в ХХ в. внутри Америки существовали следующие четыре миграционных потока: с Юга на Север, где возникли новые промышленные центры, из сельскохозяйственных районов в города, из городов — в пригород и, наконец, движение всего населения страны в Калифорнию.

Признавая известную односторонность «гипотезы фронтира», нельзя не видеть, что освоение западных земель сыграло, тем не менее, большую роль в становлении американского характера. Впереди шли пионеры, которые разрабатывали западные земли и жили на границе с индейскими племенами. Вместе с пионерами на запад двигались и многие художники, создававшие топографические пейзажи с изображением невиданных доселе рек, гор и животных. За ними двигалась лавина тех, кто должен был превратить жалкие поселки в более или менее комфортабельные поселения, поселения — в города. Следом шли банки, коммерсанты, лавочники, священники и журналисты. «Голос народа» в этих поселках представляла маленькая газета, на страницах которой лозунги американской революции уживались с местными новостями и коммерческой рекламой.

Американский характер, как он складывался в XIX в., отличался оптимизмом, уверенностью в завтрашнем дне. Как отмечал историк Генри Коммаджер, американец, хотя имел слабое чувство прошлого, но зато обладал обостренным видением будущего. «Его ум не был направлен на историю. Даже события недавнего прошлого превращались в легенду: дети, чьи родители слышали гул военных барабанов и видели стада буйволов, наполняющие долины, играли в индейцев так же, как английские дети играют в короля Артура. Американец глядел в прошлое глазами будущего. Он видел не беспорядочные пыльные городишки, но сверкающие города, не захламленные магазинчики, а пышущие огнем фабрики, и не колейные дороги, а убегающие вдаль рельсы. В каждом босоногом мальчишке он видел будущего президента или миллионера, и, поскольку будущее принадлежало детям, он жил и работал для них».

Американская культура: в поисках национальной идентичности

Наказ губернаторам и воеводам, и их товарищам, по которому они должны поступать

О скором розыске воров и разбойников, и о искорении оных

Как Губернатору так и Воеводе смотреть и проведывать накрепко, чтоб в городах и уездах разбойников и воров не было, а где явятся, тех ловить и розыски чинить, и решить в самой скорости по указам и по уложенью, дабы такие колодники долговременно не держались, чтоб видя скорый розыск и экзекуцию имели страх, и унималися другие воровать и разбивать, а по розыску ежели которые не подлежать будут смертной казни и ссылки в каторжную работу, тех отдавать, кто чей явится; буде же в уездах явятся разбойничьи собрании многолюдством, что которого города жителями переловить будет не мочно, о том Воеводам писать к Губернаторам, а им на таких посылать из гарнизона пристойные партии, и давать им инструкции, чтоб в таких посылках кроме настоящей поимки разбойников и воров никаких приметок и разорений не чинили под прещением военного суда. А которые города от гарнизонов в дальнем расстоянии, а в близостях будут на квартирах или в партиях армейские полки, то писать им, Воеводам, тех полков к командирам, а им для поимки тех воров и разбойников посылать служилых людей потребное число немедленно, и чинить, им Воеводам в том всякое вспоможение, а к Губернаторам о том для ведома писать же. А понеже полки поселены будут и гарнизоны обретаются не во всех провинциях, а Воевода уведает, что разбойники партиями ходят; тогда поступать таким образом, хотя надлежит к Губернатору или где полки о посылке служилых людей указного числа писать смотря по известиям, сколько оных воров в собрании находится, а между тем временем, чтоб воры не умножались, сколь скоро возможно собрать для вспоможения, что найдется, в той провинции служилых окольных городовых и уездных людей потребное число с ружьем, какое у кого имеется, и чинить за оными погоню, дав доброго командира, хотя и не одного, и в поимке тех воров радетельно поступать, не чиня никакой подданным обиды, и для того Полковникам же и Офицерам у которые будут где в квартирах, смотреть и проведывать накрепко того, чтоб в тех местах, где они обретаются, и в других ближних от них местах, хотя б оные были и иного yезду, разбойников отнюдь не было, а где явятся, тех ловить и отсылать в города, а в городах поступать с ними по вышеписанному ж. А кто где воров и разбойников проведает, о том тем людям объявлять Губернаторам и Воеводам и Полковникам и Офицерам стоящим в квартирах того ж дня без всякого замедления, и в поимке всякое вспоможение чинить, и для того помещикам, которые живут в деревнях своих, а которых в домах не будет, то их приказчикам и старостам, а Дворцовых волостей и Синодального ведомства вотчин управителям смотреть накрепко, чтоб в их деревнях воров и разбойников не было, а где о ворах и разбойниках проведают, о том бы доносили, как писано выше, немедленно; а ежели кто уведав таких воров не донесет, или в поимке не будет вспомогать, а сыщется про то подлинно, то на таковых править выти по уложению. А буде Губернаторы и Воеводы или полковые командиры сами проведав, или от кого известясь, в скорости за ворами и разбойниками посылок не учинят, и за то штрафованы будут по уложению. И дабы всемирно оных воров искоренить: того ради велеть в уездах в церквах священникам с церковники в воскресные дни и праздники во всегдашней страх и память приложенной при сем указ о том искоренении читать всем в слух. А для лучшего подтверждения помещиковых деревень приказчикам и старостам и выборным, кто у них главным управителем, а Дворцовых волостей и синодального ведомства и архиерейских и монастырских вотчин, кто их деревни ведает, присылать в города по полугоду сказки за руками, что подлинно ль в их селах и деревнях никаких воров и становщиков и беглых солдат и драгун и рекрут и ничьих беглых же крестьян нет. А ежели чей приказчик или выборной и староста, а Дворцовых волостей и синодальных вотчин управители, дав сказку, что в их деревнях воров и разбойников и становщиков и беглых драгун, солдат, матрозов и чужих беглых же крестьян нет, а после того сыщется и за такую ложную сказку тем, кто оную подаст, чинить наказание, бить кнутом, и вырезав ноздри, посылать на каторгу.

О скором розыске воров и разбойников, и о искорении оных

Как разрушить свою экономику и повлиять на людей

Мы можем многому научиться у аргентинцев. Когда речь заходит о порче экономики, они Numero Uno. Они олимпийские чемпионы по финансовым фокусам и мастера по карточному мошенничеству.

В 2001 году страна была в долгах. У правительства кончились деньги. Валюта быстро теряла в цене. Что же сделали аргентинцы?

Во-первых, они нарушили свои обещания инвесторам и вкладчикам, отвязав песо от доллара. Затем они захватили контроль над банками и банковскими счетами. Люди сберегали деньги в долларах США, чтобы избежать проблем с песо. Но аргентинское правительство насильно конвертировало их счета в песо как раз тогда, когда песо терял 2/3 своей стоимости.

Затем они использовали резервы ЦБ для оплаты текущих расходов, в результате чего глава банка ушел в отставку в знак протеста.

И, наконец, спустя несколько лет, они захватили частные пенсионные фонды, чтобы защитить их для пенсионеров, конечно. Как они используются? Для финансирования дефицита бюджета!

Но аргентинские чиновники не только прохвосты, они сияющий пример для остальных развитых стран мира.

Вот The Financial Times с предупреждением:

Осторожно – суверены заглядываются на корпоративные резервы наличных 

Автор: Дэвид Бауэрс (David Bowers)

Много было написано о том, как развитые страны должны решать свои проблемы со структурными дефицитами бюджета. Но еще одну вещь предстоит должным образом осознать, а именно то, что «нежизнеспособные» дефициты государственного бюджета напрямую связаны «нежизнеспособными» профицитами корпоративного сектора.

Обычно считается, что текущий суверенный долговой кризис вызван чрезмерными расходами правительств. Но проблема не в том, что правительства тратили слишком много, а в том, что корпорации тратили слишком мало. Более того, учитывая тот факт, что корпоративные сбережения являются противовесом займам государства, все бремя бюджетной адаптации ляжет на сокращение социального сектора и увеличение налогов, пока компании вновь не начнут тратить. Пора перенаправить дебаты с разговоров о бюджетной ситуации и сконцентрироваться на вопросе о поведении корпораций и их возможной ответственности за бардак в развитом мире.

Устойчивый финансовый профицит — это совсем необычный феномен для корпоративного сектора. Посмотрите на Великобританию и США за более чем полвека и вы увидите, что корпоративный сектор, как правило, был нетто заемщиком, а не наоборот.

Недавнее появление финансового профицита было вызвано решением компаний прекратить инвестиции. Отношение инвестиций к ВВП в развитых странах в настоящее время находится на самом низком уровне за 60 лет. Корпорации, судя по всему, решили работать за наличные, а не для роста. Именно это глубинное изменение поведения корпораций и не было пока замечено политиками и чиновниками. Пока это поведение не изменится или его не изменят, бюджетная арифметика вряд ли улучшится.  

В эпоху Рейгана-Тэтчер политики снижали налоги, чтобы компании приходили в страну, инвестировали и создавали рабочие места ... чтобы политики, в свою очередь, были переизбраны. Так это больше не работает из-за глобализации. Реальность в том, что государственные услуги используемые «99%» находятся под угрозой, в то время как привлекательный корпоративный налоговый режим остается защищенным. Глобальных промышленных магнатов ждет та же участь, что и не сумевших разглядеть приближение конца профсоюзных бонз 70-х годов, если они не заставят свои деньги работать в странах, где они базируются.

Аргентинцы – пример для всех современных правительств. И Financial Times – это то, что они читают. Это то, что читают политики. И банкиры.

The Financial Times дают понять, как должны думать политики: корпорации виноваты в текущих финансовых проблемах. Они не вложили деньги так, как должно. Если бы они вложили больше, вместо выплаты дивидендов и бонусов богатым людям, мы бы получили больше рабочих мест ... больше расходов и роста.

Без сомнения федералы помогут им найти способы «инвестирования» этих денег…

Как разрушить свою экономику и повлиять на людей

Суровый приговор над трижды проклятым предателем, равного которому нет в мире

Ознакомившись с докладом о расширенном заседании Политбюро ЦК Трудовой партии Кореи , военнослужащие и народ по всей стране разразились гневными криками, что революция должна вынести суровый приговор группировке антипартийных контрреволюционных элементов . На фоне этих криков, сотрясающих страну 12 декабря состоялся специальный военный трибунал Министерства государственной безопасности КНДР в отношении предателя всех времен Чан Сон Тхэка .

Обвиняемый Чан в течение длительного времени собирал нежелательные силы, сформировал фракцию в качестве современного шефа фракционной группы и таким образом совершил такое отвратительное преступление, как попытку свержения государственного строя всевозможными интригами и презренными методами, с дикой амбицией захватить верховную власть в нашей партии и государстве.

Суд рассмотрел преступления Чана.  Все преступления, совершенные обвиняемым, были доказаны в ходе слушания и были признаны им

Решение специального военного трибунала Министерства государственной безопасности КНДР было зачитано на суде.

Каждое предложение в этом решении послужило ударом кувалды, нанесенным нашими разгневанными военнослужащими и народом по голове Чана, антипартийного, контрреволюционного фракционного элемента и презренного политического карьериста и обманщика.

Обвиняемый является предателем нации на все времена, который совершил фракционные контрреволюционные действия против партии, в попытке свергнуть руководство нашей партии и государства и социалистический строй.

Чан был назначен на ответственные посты в партийных и государственных органах благодаря глубокому политическому доверию Президента Ким Ир Сена и руководителя Ким Чен Ира и в течение долгого времени получил от них больше благосклонности , чем кто бы то ни было. Он занимал высокие посты и раньше и пользовался глубоким доверием со стороны верховного лидера Ким Чен Ына, в частности. Политическое доверие и доброжелательность, проявленные к нему несравненно великими полководцами горы Пэкту, были соврешенно им незаслуженными.

Элементарная человеческая обязанность — ответить на доверие — чувством долга и на доброжелательность — лояльностью.

Однако презренный подонок Чан , будучи хуже собаки , совершил трижды проклятые акты предательства, предав такое глубокое доверие и теплую отцовскую любовь, проявленные к нему партией и вождем.

С давних пор Чан питал грязные политические амбиции. Он не смел поднять голову , когда были живы Ким Ир Сен и Ким Чен Ир. Но, читая их лица , Чан прятал за пазухой отточенный топор , участвуя в двойной игре . Он начал проявлять свое истинное лицо , думая, что это настало время для того, чтобы осуществить свои дикие амбиции в период исторического поворота смены поколений революции.
Чан совершил такую непростительную трижды проклятую измену, как явно и тайно вставал на пути урегулирования вопроса о преемственности руководства, — с корыстной целью , когда этот очень важный вопрос о почитании уважаемого Ким Чен Ына в качестве единственного преемника Ким Чен Ира, отражающий единодушное желание и волю всей партии и армии и всего народа, находился на стадии обсуждения.

Когда его хитрые ходы оказались тщетными , и было принято и провозглашено решение об избрании Ким Чен Ына вице-председателем Центральной военной комиссии Трудовой партии Кореи на третьей Конференции ТПК в отражение единодушной воли всех членов партии, военнослужащих и народа, что вызвало у всех участников собрания взрыв восторженных приветствий , которые потрясли конференц-зал , он вел себя так высокомерно и нагло , что неохотно встал со своего места и без энтузиазма аплодировал, вызывая растущее недовольство наших военнослужащих и народа .

Чан признался, что он вел себя так в то время, потому что это был его рефлекс , ибо он думал , что, если опора Ким Чен Ына и система для его руководства армией консолидируются, это заложило бы камень преткновения на его пути к захвату власти в партии и государстве .
Когда Ким Чен Ир, к нашей скорби, скончался так внезапно и преждевременно, он начал работать не на шутку, чтобы реализовать свою давнюю жадность власти.

Злоупотребляя честью частого сопровождения Ким Чен Ына во время его поездок с целью руководства на местах , Чан старался создать иллюзию о себе , пытаясь представить себя внутри страны и за ее пределами как особое существо, наравне с штаб-квартирой революции.

В попытке сплотить группу реакционеров , которые использовались бы им для свержения руководства партии и государства , он коварно позволил нежелательным и чуждым элементам, включая тех, кто был уволен и освобожден от занимаемых должностей после того, как они были сурово наказаны за неподчинение инструкциям Ким Чен Ира, и тем, кто заискивал перед ним, работать в отделе ЦК ТПК и в подотчетных ему органах.

Чан нанес серьезный вред молодежному движению в нашей стране , будучи частью группы ренегатов и предателей в области работы с молодежью, подкупленных врагами. Даже после того как они были раскрыты и вычищены решительными мерами партии , он покровительствовал этим недобиткам, позволив им занимать важные посты в партии и государстве.

Он позволил подхалиму Ли Рен Ха работать с ним с 1980 года , переводя его на другие должности и систематически поощряя. Ли дошел до поста первого заместителя начальника отдела ЦК партии , хотя он был вычищен из партии ранее за его фракционные действия по отрицанию единого партийного руководства. Таким образом, Чан сделал Ли своей доверенной марионеткой .

Чан в течение нескольких лет коварно позволял приближенным к нему льстецам , которые были уволены за отрицание единого руководства партией, работать в его отделе и подчиняющихся ему органах. Он систематически сплачивал вокруг себя бывших заключенных, тех у кого в прошлом были проблематичные карьеры и недовольные элементы и стал править ими , как священное и неприкосновенное существо.

Он упорно трудился, чтобы поставить все дела страны под свой контроль, массово увеличивая штат своего отдела и подчиняющиеся ему органы, и растянув свои щупальца до министерств и национальных институтов. Он превратил свой отдел в « маленькое королевство ", которое никто не посмел бы трогать .

Он был так неосторожен , что помешал Тэдонганскому кафельному заводу возвести мозаику с изображением Ким Ир Сенаи Ким Чен Ира и памятник их руководству и указаниям на местах . Кроме того, Чан отказал единогласной просьбе военнослужащих подразделения Корейских Народных сил внутренней безопасности , чтобы собственноручно написанное письмо, направленное Ким Чен Ыном этому подразделению, было вырезано на глыбе натурального гранита, который был бы бережно возведен перед зданием его командования. Он был настолько безрассуден , чтобы поручить возвести эту глыбу в затененном углу .

Он совершил такие антипартийные действия, как систематическое отрицание в прошлом линии партии и ее политики и организационной воли . Эти акты были выражением преднамеренной и зловещей попытки создать чрезвычайную иллюзию и обожествление его самого , заставляя его выглядеть как особое существо , которые может отменить любые решения партии или ее линию .

Он действовал настолько грубо , что даже пользовался вещами, связанные с глубокой верностью и искренностью нашей армии и народа по отношению к партии и вождю, и распространял их среди своих приближенных в попытке взять на себя кредит за это. Такое поведение было должно создать иллюзию о нем .

Благодаря его настойчивым мерам по созданию иллюзии и его обожествлению его льстецы и последователи из его отдела и подотчетных ему органов называли его «товарищ номер один». Они дошли даже до отрицания инструкций партии, чтобы угодить ему любой ценой.

Чан установил такую ​​разнородную систему работы в отделе и подотчетных ему органах , что его указания считались более важными, чем политика партии. Вследствии этого его доверенные подручные и последователи не постеснялись совершить такой контрреволюционный акт, как неподчинение приказу Верховного Главнокомандующего КНА .

Революционная армия никогда не простит тех, кто ослушался приказа Верховного Главнокомандующего, и для них не будет места даже чтобы быть похороненными после их смерти.

Вынашивая фантастическую мечту для начала стать премьером , чтобы захватить верховную власть в партии и государстве , Чан поставил под контроль своего отдела основные экономические сферы страны, в попытке отключить от работы Кабинет министров. Таким образом он замышлял направить экономику страны и жизнь народа к неконтролируемой катастрофе.

Он поставил под свой контроль органы инспекции и надзора , подчинявшиеся Кабинету — в нарушение новой модели государственного аппарата , установленной Ким Чен Иром на первой сессии десятого Верховного Народного Собрания. Он поставил под свой контроль все вопросы, связанные с всеми структурными работами , которыми занимался Кабинет, и ему принадлежало последнее слово о них , что сделало невозможным для Кабинета надлежащим образом выполнять свои функции и роль в качестве органа руководства экономикой . Они включали в себя вопросы создания и роспуска комитетов, министерств и национальных институтов и провинциальных, городских и уездных органов , организацию структур для внешней торговли и заработка иностранной валюты и структуры за рубежом и установление заработной платы.

Когда он попытался сделать ложный доклад партии без соглашения с Кабинетом министров и соответствующим министерством по вопросу , связанному с организацией управления государственным строительством , должностные лица выразили мнение , что его поведение противоречит строительному праву , разработанному Ким Ир Сеном и Ким Чен Иром. Услышав это, он сделал опрометчивое замечание, что " переписывание строительного законодательства позволит решить эту проблему. "

Злоупотребляя своим ​​авторитетом , он подрывал рабочую систему , связанную со строительством в столице , установленную Ким Ир Сеном и Ким Чен Иром , доведя выработку основых строительных материалов почти до краха в течение нескольких лет. Он хитрым образом ослабил ряды специалистов и квалифицированных рабочих, занятых строительством столицы и передал крупные строительные блоки под руководство своих приближенных , чтобы они могли зарабатывать деньги. Таким образом, он сознательно мешал строительству в Пхеньяне .

Он поручил своим марионеткам продавать уголь и другие драгоценные подземные ресурсы, как ни попало. В результате этого его приближенные оказались обременены огромными долгами , обманутые брокерами . Чан не постеснялись совершить такой акт предательства в мае прошлого года, как передачу земли в Расонской экономической и торговой зоне другой стране на пятьдесят лет под предлогом уплаты этих долгов .

Не кто иной , как Чан за кулисами дергал за веревочки Пак Нам Ги, предателя всех времен, который опрометчиво выпустил в обращение сотни миллиардов вон в 2009 году , что вызвало серьезный экономический хаос и взволновало состояние умов народа.

Чан поощрял получение прибыли под различными предлогами , чтобы обеспечить средства, необходимые для удовлетворения его политической жадности, и погряз в нарушениях и коррупции. Таким образом, он взял на себя инициативу распространения вируса лени , небрежности и недисциплинированности в нашем обществе.

Заполучив в свои руки драгоценные металлы после строительства улицы Кванбок в 1980-х годах , он создал секретный орган под своим контролем и взял в руки сказочную сумму средств из банка для приобретения драгоценных металлов в нарушение государственного закона . Таким образом, он совершил такие антигосударственные преступные действия , как создание большой путаницы в системе финансового управления государства.

Он позволил декадентскому капиталистическоиу образу жизни просочиться в наше общество, распространяя всяческие виды порнографических фотографий среди своих приближенных с 2009 года. Он вел распутную , развратную жизнь , разбазаривал деньги повсюду, куда он ступал . Он взял по крайней мере 4 600 000 евро из своей тайной казны и растратил их только в 2009 году, посещая  казино в чужой стране . Одни только эти факты ясно показывают, насколько коррумпированным и вырожденным он был .

Чан был настолько безрассуден в своей жажде власти , что он упорно работал , чтобы растянуть свои щупальца даже до Народной Армии, глупо рассчитывая, что ему удастся организовать путч, если он мобилизует армию .

Он полностью раскрыл свое презренные истинное лицо как предателя всех времен, в ходе допроса , произнеся следующее: " Я попытался развязать недовольство военнослужащих и народа, что якобы нынешние власти не принимают никаких мер , несмотря на то , что экономика страны и жизни народа движется к катастрофе . Товарищ верховный руководитель являлся целью переворота " .

Что касается средств и методов для осуществления переворота , то Чан сказал: « Я собирался устроить переворот с помощью армейских офицеров , которые имели тесные связи со мной или путем мобилизации вооруженных сил под контролем моих доверенных. Я не знаю близко недавно назначенных армейских офицеров , но у меня есть некоторые знакомые среди тех, кто был назначен в прошедший период . Я думал, что армия может присоединиться к перевороту, если жизнь народа и военнослужащих будет ухудшаться в будущем. И я рассчитал, что мои доверенные в моем отделе, в том числе Ли Рен Ха и Чан Су Гиль , несомненно, последуют за мной, и у меня был план использовать одного человека, отвечающего за народный орган безопасности, в качестве моего доверенного лица . Таков был мой расчет , что я мог бы использовать и несколько других, помимо них " .

Отвечая на вопрос о сроках переворота и его планах на будущее после осуществления переворота , Чан ответил: "Я не решил определенное время для переворота Но у меня было намерение сконцентрироваться на моем отделе и всех экономических органах Кабинета и . стать премьером , когда экономика lдойдет до полного банкротства и государство будет находится на грани краха, после определенного периода. Я думал , что если я, став премьером, решу проблемы жизни народа до определенной степени, потратив огромное количество средств, которые у меня накопились под разными именами, то народ и военнослужащие будут кричать мне " ура ", и мне удастся гладко осуществить переворот. "

Чан глупо размечтался, что, как только он захватит власть таким методом, то его презренное истинное лицо, как " реформиста ", известного за рубежом, поможет его " новому правительству " получить « признание» зарубежных стран в короткий срок.

Все факты ясно доказывают, что Чан является трижды проклятым предателем, равного которому нет в мире , ибо он отчаянно работал в течение многих лет , чтобы дестабилизировать и уничтожить КНДР и ​​захватить верховную власть в партии и государстве , используя все самые хитрые и зловещие средства и методы , в соответствии с политикой «стратегического терпения» и « стратегии ожидания » США и южнокорейской марионеточной группы предателей.

Ненавистный и презренный характер антипартийных , антигосударственных и антинародных преступлений, совершенных Чаном, был полностью раскрыт в ходе судебного разбирательства, проведенного специальным военным трибуналом Министерства государственной безопасности КНДР .

Эпоха и история навечно запишут и никогда не забудут вызывающие содрогание преступления, совершенные Чан Сон Тхэком, врагом партии , революции и народа и гнусным предателем нации.

Независимо от того, сколько воды утечет, и независимо от того , сколько сменится поколений, родословная линия Пэкту останется неизменной и незаменимой . Наша партия , государство, армия и народ не знают никого, кроме Ким Ир Сена,Ким Чен Ира и Ким Чен Ына.

Наша армия и народ никогда не простят тех, кто осмелится ослушаться единого руководства Ким Чен Ына , бросить вызов его абсолютной власти и противостоять родословную Пэкту индивидууму , но представят их перед суровым судом истории, который непременно и беспощадно накажет их от имени партии и революции, страны и ее народа , независимо от того, где бы они ни прятались.

Особый военный трибунал Министерства государственной безопасности КНДР подтвердил, что попытка государственного переворота, готовившаяся обвиняемым Чаном с целью свержения народной власти КНДР путем идеологического равнения на врагов является преступлением, наказуемым по статье 60 Уголовного кодекса КНДР , от имени революции и народа категорически осудил его как злого политического карьериста , обманщика и предателя всех времен и постановил, что он будет приговорен к смертной казни в соответствии с этим .

Приговор был немедленно приведен в исполнение.

Суровый приговор над трижды проклятым предателем, равного которому нет в мире

Традиционный секс и подавление возвращенного

Невинная Россия

Идея о том, что Россия не подвержена сексуальным порокам, имеет богатую родословную. В XIX – начале XX века сексуальные расстройства считались в российских образованных кругах плодами цивилизации. Поэтому пороки, порожденные городской жизнью и вездесущей страстью к наживе, никогда не считались важной российской проблемой. У народа, подавляющее большинство которого составляли крестьяне, никаких сексуальных отклонений быть не могло. Эта буколическая сексуальная простота прекрасно вписывалась в общую тенденцию романтизации крестьянства; после 1905 года российские ученые постепенно начали отходить от подобных взглядов, в том числе и от убежденности в сексуальной невинности крестьянства. Между 1905-м и 1930 годами все большее распространение в России стали получать либеральный и чисто медицинский дискурсы.

Но, даже если на селе и существовали сексуальные пороки, их было принято считать «примитивными». Как разъяснял в 1909 году социал-демократ Григорий Новополин, по сравнению с царящим в Париже и Берлине распутством характерные для России сексуальные отклонения были «грубыми и простодушными». Распространение образования, экономическое развитие и успехи медицины должны были в конце концов преодолеть сексуальную безграмотность на селе. В то же время, особенно в 1920-е годы, предметом настоящей борьбы была сексуальность рабочих. С одной стороны, сексуальное поведение пролетария считалось естественным, свободным от мелкобуржуазного ханжества и в основе своей добродетельным, в отличие от буржуазной сексуальности. С другой стороны, рабочие были дезориентированы революцией, гражданской войной и политической неопределенностью периода НЭПа – об утрате ориентиров свидетельствовали грубые насильственные преступления вроде группового изнасилования в Чубаровом переулке, случившегося в Ленинграде в 1926 году. Сексуальность рабочих требовала заботы и времени: коммунистического и медицинского воспитания, сексуального просвещения, поднятия пролетарской сознательности в вопросе о женской эмансипации, санитарно-гигиенической работы, – но также и времени, которое требуется для подъема социалистической экономики и создания условий, благоприятных для естественного выражения целомудренной по сути своей сексуальности. В целом громадный исторический скачок, совершенный благодаря революции, позволял надеяться, что сексуальные пороки Берлина и Парижа так и не укоренятся в русской почве и что этих проблем удастся избежать, а подъем социалистической промышленности не будет сопровождаться буржуазной коммерциализацией сексуальности, и заметные в жизни советских городов сексуальная распущенность, невоздержанность и отклонения отомрут вместе с другими формами «старого уклада».

Гомосексуальность российские радикалы и эксперты тоже рассматривали под этим углом зрения. Соответственно, однополая любовь считалась редкостью среди российского крестьянства, и, если даже либеральный уклон в науку после 1905 года обнаруживал все больше свидетельств в пользу существования гомосексуальности как биологической и психиатрической аномалии, ее все равно считали относительно редким и исключительно городским феноменом. В научном и литературном дискурсе звучали и сочувственные, и враждебные голоса. Тем не менее, если верить Евгению Берштейну, медицинский язык, в рамках которого гомосексуальность рассматривалась как психопатология, в последние предреволюционные годы переживал быстрое превращение в политизированный дискурс: радикальные левые обвиняли правых вырожденцев в том, что те навязывают народу в том числе и эту перверсию. Сегодняшняя культурная война между либералами и консерваторами по поводу прав ЛГБТ имеет, таким образом, столетние корни. После революции 1917 года большевики не выработали никакой четкой и ясной политики по вопросу о гомосексуальности. В 1922 году содомия была декриминализована, отношение к гомосексуалам в интеллигентной среде чаще всего было довольно гуманным; того же взгляда придерживалась и верхушка медицинского сообщества. Международное левое движение приветствовало такой подход, рассматривая его как знак свершившейся в СССР сексуальной революции. Тем не менее московская сексология по-прежнему подходила к предмету с некоторой осторожностью. Советские психиатры редко ссылались на классовые различия, но тем не менее склонялись к тому, чтобы считать гомосексуальность преимущественно буржуазной или аристократической аномалией; подразумевалось, что она отомрет вместе с этими классами.

Об отношении советского психоанализа к гомосексуальности известно очень мало, однако очевидно, что и в этой области были сильны мифы о «невинной» и «примитивной» России. В «Эросе невозможного» Эткинд рассказывает, как преподносил в своем анализе насильственные гомосексуальные импульсы Сергей Панкеев, знаменитый пациент Фрейда из Одессы, и как сам Фрейд, работая над монографией о Панкееве, «человеке-волке», обнаружил в русской сексуальной экзотике полезный инструмент для объяснения бессознательного. «Русский элемент» привлекал Фрейда своей убедительностью: у «примитивных» русских «универсальные механизмы бессознательного» располагались, как он полагал, ближе к поверхности. С точки зрения Фрейда, неправдоподобная история о том, как Панкеев будучи ребенком наблюдал за совокуплением родителей, можно списать либо на распутство, присущее экзотизированному Другому (то есть России, если история действительно имела место), либо счесть фабрикацией бессознательного, которое у русского человека «доступнее» и «примитивнее», чем у «цивилизованных» обитателей Западной Европы. Как сухо отмечает Эткинд, «экзотика требовалась тогда, когда развитие идеи грозило выйти за пределы правдоподобия». То есть в ключевой точке эволюции фрейдовских идей о сексуальности мы обнаруживаем миф о русском примитивизме – этот миф разделяли не только российские элиты, с ним заигрывал и создатель европейского психоанализа. Но как эта «примитивная» Россия осуществила переход к «традиционному сексу», характерному для современного российского дискурса?

Традиционный секс и подавление возвращенного

Белые в США выбирают белых и азиатов, москвичи – иных

Исследование приложения для знакомств в Фейсбуке показало, что азиатские женщины получили наибольшее внимание мужчин всех рас (после выбора партнера внутри своей расы). Среди мужчин фавориты – белые. Наименьшим спросом при знакомстве пользуются чёрные женщины и мужчины-азиаты. В России же, особенно в Москве, межнациональные семьи составляют свыше 50%.

Это исследование было проведено на сайте AYI.com – приложении по интернет-знакомствам в Фейсбуке. Всего было проанализировано взаимодействие 2,4 млн. гетеросексуальных пользователей.

Выяснилось, что женщины получают приглашение к знакомству в 3 раза чаще, чем мужчины. Но наиболее интересные результаты получились при анализе расовых предпочтений пользователей (см. рисунок выше, при нажатии на него можно посмотреть картинку в увеличенном размере). Наивысшим спросом среди женщин всех рас пользуются азиатки, наименьшим – чёрные. Среди мужчин самые популярные – белые, наименее популярные – азиаты. (Цифры показывают «остаток» за вычетом предпочтений в своей расовой группе).

Похожее исследование было не так давно проведено и сайтом знакомств OkCupid. По его итогам было получен похожий результат: после выбора белыми мужчинами белых женщин на втором месте шли азиатки. По данным переписи в США, смешанные браки из белых и чёрных составляли всего 1,5%.

Психологи и этнографы объясняют такой феномен популярности азиатских женщин тем, что те в большинстве своём сохранили приверженность патриархальным отношениям, где мужчине отдаётся ведущая роль в семье. А низкая популярность чёрных мужчин и женщин скорее лежит в области социальных отношений, так как последние в основном имеют низкий статус в американском и европейском обществах.

Профессор Гарвардского Университета Роланд Фрэйер в своем исследовании приводил статистику межрасовых браков в США за период с 1880 по 2000 годы. Как показывает Фрэйер, даже сегодня межрасовые браки в США – крайняя редкость. Лишь 1% белых, 5% черных и 14% азиатов решаются на брак с представителем другой расы. Но и в этом исследовании хорошо видна тенденция большей открытости азиатов к межрасовым бракам.

В России нет такого большого в численном отношении разнообразия рас, как в США и Европе. У нас процентов 95 населения составляют белые, остальные монголоиды и реликтовые народы Сибири и Дальнего Востока (на Западе они проходили бы как азиаты). Обычно в России пользуются понятием межнациональный (а не межрасовый, как на Западе) брак.

Есть подробная статистика таких браков по Москве.

Так, межнациональные браки в Москве русские женщины заключают в два раза чаще (на них приходится 62% случаев такого брака), чем русские мужчины. Изменился и национальный состав в таких типах брака. Ранее, во времена СССР, на первом месте традиционно в соответствии с этническим составом страны, 34% смешанных этнических семей в Москве представляли русские и украинцы. Семьи, состоящие из русских и евреев, составляли 11%, русских и татар – 10%, русских и белорусов – 9%, русских и армян – 4%, столько же русских и мордвы.

Белые в США выбирают белых и азиатов, москвичи – иных

Гай Фокс — наше всё, или Надевание всех и всяческих масок

1. Маска отрицает политическое представительство партии и государства. Исторически целью многих социальных движений была публичная демонстрация силы, единства и отличительных признаков определенной группы. «Мы здесь, мы — Х». Однако, скрывая свое лицо от публики, сапатисты, черные блоки, движение «Захвати Уолл-Стрит» и Анонимусы выступают против коррупции и искажения информации, которые структурно присущи самой форме партии и государства как такового. В отличие от представителей Чайной партии, не носящих масок, ни одна из этих групп в масках не стремится быть представленной какой-либо партией и не старается создать собственную партию. Им нужны радикальные перемены партийной системы как таковой. Маска, таким образом, — это символический и практический отказ от отличительных признаков, которые нужны партиям и государствам для того, чтобы «представлять» своих членов. Read More

1 178 179 180 181 182 268