Американский протест сегодня

Политики национального масштаба во Франции XIX века или даже в Америке 1950-х годов сталкивались со своими избирателями нечасто. Сегодня заявления политиков, их мнения, частная жизнь и оплошности стали объектами неусыпного внимания. Должностные лица тратят уйму времени, обсуждая и интерпретируя общественное мнение, а также сражаясь за его благосклонность. Что это значит для людей, которые продвигают политические требования помимо нормативных каналов политического влияния? Бесспорно, такое положение открывает новые возможности и для оппозиционеров, и для обычных избирателей. Воздействуя на общественное мнение, социальные движения могут оказывать ощутимое давление на тех, кто принимает решения. Поскольку внимание публики неустойчиво и непостоянно, активистам приходится сражаться за то, чтобы привлечь граждан на свою сторону. Они вынуждены делать это, соперничая с политиками, у которых заведомо больше шансов интерпретировать политическую реальность в свою пользу. «Площадка масс-медиа есть главная арена политического противостояния, – пишут Мира Маркс Ферри и ее соавторы, – поскольку все политические игроки признают ее всепроникающее влияние». Кроме того, стоит упомянуть еще две особенности современного ландшафта американской политики, которые важны для формирования отношения активистов к публичным празднествам и ритуалам. Как внутри государства, так и вне его власть сегодня «распылена» между бесконечным количеством учреждений, ведомств и уровней управления. Это означает, что у активистов есть множество точек приложения усилий, откуда можно попытаться изменить политику или институциональные практики. Несогласные с линией католической церкви, к примеру, могут действовать через иски или петиции, а также через воззвания, адресуемые местным и федеральным властям или же напрямую Ватикану. Из-за укрепившегося положения СМИ и рассредоточения власти внутри институтов и между ними социально ориентированным группам теперь приходится работать в конкурентной среде, заставляющей «перекрикивать» другие движения, оппонентов, журналистов и выборных лиц.

Каковы последствия всех этих преобразований для отношения социальных движений к публичным празднествам?
Read More

Текущая цена на нефть никак не связана со спросом и предложением

Отличный анализ того, что реально стоит за низкой ценой на нефть: 

— Фундаментальные факторы по нефти на самом деле немного улучшились, но цена продолжает падать из-за финансово обусловленных событий...

— особенно необоснованная убежденность, что Федеральная резервная система США повысит процентные ставки и положит начало периоду денег с высокой покупательной способностью.
Леонард Брекен.

В долгосрочном плане доллар будет падать, а нефть повышаться
Стало ясно, что цену на нефть дикутют не спрос и предложение, а финансовые рынки и, что более важно, денежные потоки, связанные с политикой центрального банка.

Понижательные настроения на нефтяных рынках берут верх по мере того, как чистые короткие позиции (при игре на понижение) приближаются к рекордным высотам. Согласно «Рейтер», от 50 до 60 хедж-фондов заняли короткие позиции, на которые приходится около 160 миллионов баррелей нефти в краткосрочных контрактах. На самом деле количество коротких позиций в опционах и фьючерсных контрактах на нефть превышает сейчас уровень периода большого финансового кризиса 2008 года, как ни странно, несмотря на разговоры о хорошей экономике и необходимости для ФРС повысить процентные ставки. Безумие, правда?

Read More

Объём рекламы в средствах её распространения в I полугодии 2015 года

Комиссия  экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России  подвела итоги развития  рекламного рынка России за первую половину 2015 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 138 млрд.руб., что на 16% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
сегменты
Январь-Июнь
2015 года,
млрд.руб.
Прирост, %
Телевидение
61.1-61.6
-22
в т.ч. эфирное
60.2-60.7
-21
кабельно-спутниковое
0.92
-52
Радио
6.0-6.2
-21
Печатные СМИ
11.2-11.4
-33
в т.ч. газеты
3.1-3.3
-26
журналы
5.4-5.6
— 33
рекламные издания
2.5-2.7
-40
Наружная реклама
15.3-15.5
-27
Интернет
41.6-42.0
+10
в т.ч. медийная реклама
7.1-7.2
— 11
контекстная реклама
34.5-34.8
+15
Прочие
1.75
-16
в т.ч. indoor-реклама
1.43
— 11
рекламав кинотеатрах
0.32
-30
ИТОГО
137.4-137.9
-16
ОБЪЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2015 ГОДА
Комиссия  экспертов АКАР так же отдельно выделила объемы регионального рекламного рынка России. По четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за вычетом НДС превысил 20 млрд.руб., что меньше соответствующего показателя прошлого года на 24%. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране по данным четырем медиа сегментам равняется 21%, что соответствует показателю предыдущего года.
сегменты
Январь-Июнь
2015 года,
млрд.руб.
Прирост, %
Телевидение
9.6-9.8
-20
Радио
3.0-3.2
-22
Печатные СМИ
3.5-3.7
-35
Наружная реклама
4.0-4.2
-21
ИТОГО по 4 медиа сегментам
20.2-20.7
-24

Объем российского рынка рекламы за первое полугодие 2015-го

Снижение рождаемости меняет общество

Демографический переход — процесс снижения рождаемости и смертности — неоднозначное явление. С одной стороны, он помог поднять уровень жизни во многих странах, привел на рынок труда женщин, которые уже не столь многодетны. Выросли вложения в образование и здоровье людей. Эти «окна возможностей» будут в течение нескольких десятилетий доступны развивающимся странам, в которых демографический переход начался недавно. Развитые же страны, пионеры этого процесса, уже пожинают его плоды: быстро стареют, много тратят на пенсии и вошли в пике с рождаемостью, рассуждает в журнале «Демографическое обозрение» ВШЭ ведущий испанский демограф, профессор Мадридского университета Комплутенсе Дэвид С. Реэр.

И прогресс, и немалые издержки – так можно охарактеризовать «сухой остаток» демографического перехода. Его волны (вторая из них приходится в развитых странах на 1950—1980-е годы) всегда резонируют с социально-экономическими переменами в обществе. Более того, по мнению многих экспертов, падение смертности и рождаемости служит одной из первопричин социально-экономических трансформаций. Профессор факультета политических наук и социологии университета Комплутенсе Дэвид С. Реэр придает демографическому переходу именно такой смысл, уточняя, однако, что этот процесс все же является частью общей картины модернизации общества развитых стран (эксперт датирует ее 1850—1975 годами). Признаками модернизации служат повышение уровня жизни и образования, урбанизация, женская эмансипация, вытеснение сельского хозяйства промышленностью и сектором услуг, а также становление общества потребления.

Сейчас, когда страны-пионеры демографического перехода уже вовсю столкнулись с его производными в обществе, уже можно точно оценить его плюсы и минусы, отмечает Дэвид Реэр в статье «Экономические и социальные последствия демографического перехода», опубликованной в журнале «Демографическое обозрение». Статья построена диалектически: с одной стороны, автор признает те или иные «завоевания» демографического перехода, с другой, – тут же находит коварную изнанку этих явлений.

Экономика успела извлечь пользу из демографии

В силу многих причин – начиная с развития иммунологии благодаря Луи Пастеру, отступления эпидемий, накопления знаний о грамотном уходе за ребенком и заканчивая более полноценным питанием людей – в двадцатом веке шел процесс снижения детской и младенческой смертности. Это стало влиять на репродуктивные решения: за падением смертности последовало уменьшение рождаемости, связанное с сознательным регулированием воспроизводства. Женщины стали рожать меньше детей. Это позволяло посвящать тем немногочисленным наследникам, которые появлялись на свет, больше внимания, а также высвобождало у матерей семейств время на самореализацию и позволяло им выходить на работу. По некоторым подсчетам, в результате демографического перехода женщины стали в среднем тратить на вынашивание и выращивание маленьких детей не 70% своей взрослой жизни, а впятеро меньше – лишь 14%. Read More

Как социализм уничтожил Пуэрто-Рико и как капитализм модет его спасти

Хотя на сцене долговых дефолтов сейчас доминирует Греция, реальная трагедия разыгрывается намного ближе к Америке, в нисходящей спирали Пуэрто-Рико. Как и в Греции, пуэрториканская экономика была разрушена из-за участия в нереалистичной монетарной системе, которую Пуэрто-Рико не контролирует, и неспособности политиков решить проблему банкротства. Но ущерб, причинённый пуэрториканской экономике Соединёнными Штатами, был намного более чувствительным, чем ущерб, причинённый Греции Европейским союзом. В самом деле, уроки, которые мы должны извлечь из ситуации в Пуэрто-Рико — как политика занятости и налогов может разрушить экономику — должны привлечь внимание тех, кто советует делать то же на основной американской территории.

США внедрили на территории Пуэрто-Рико пять якобы полезных, но на самом деле подрывающих экономику принципов. А именно:

1. Освободили правительственный долг острова от всех налогов США по закону Джонса-Шафорта (Jones-Shaforth).

2. Устранили налоговую льготу для частных инвестиций отменой действия раздела 936 налогового кодекса США.

3. Заставили остров выполнять условия ограничительного торгового соглашения.

4. Заставили остров принять уровень минимальной заработной платы США.

5. Позволили Пуэрто-Рико предоставлять щедрые социальные льготы по сравнению с уровнем налогов.

На первый взгляд принятие таких политически популярных законов кажется благоприятным, и это позволило политикам заявлять, что их старания помогли беднейшим пуэрториканцам. Но на самом деле это усугубило бедность тех самых людей, которых эти законы якобы призваны были поддерживать. Уроки столь очевидны, что только самые ярые сторонники экономического контроля правительства могут их не понять. Read More

Долг в средневековой западно-христианской традиции

Что следовало делать богатому человеку, когда к нему приходил его сосед, оказавшийся в бедственном положении? Конечно, Иисус сказал, что нужно отдать все, не ожидая вознаграждения, но было маловероятно, что большинство христиан будут так поступать. Даже если бы они так делали, какие долгосрочные отношения из этого возникли бы? Василий Великий занял радикальную позицию. Господь дал нам все вещи в общее владение и наказал богатым раздавать свою собственность бедным. Коммунизм апостолов, которые объединили свое имущество и свободно брали то, в чем нуждались, был единственной правильной моделью поистине христианского общества. Мало кто из Отцов Церкви заходил так далеко. Церковь должна была признать существующие отношения собственности, но вместе с тем разработать духовные доводы в пользу того, чтобы богачи следовали принципам христианского милосердия. Нередко для этого использовались различные торговые метафоры. Даже Василий был снисходителен в такого рода вопросах:

Когда будешь давать бедному ради Господа, это будет и дар, и заем — дар по безнадежности получить обратно, заем по великодаровитости Владыки, Который Сам за него заплатит и, взяв малость чрез бедного, воздаст за то великим. Ибо «благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его».

Поскольку Христос на стороне бедных, жест милосердия — это заем Христу, который будет выплачен с такими процентами, которые на Земле невозможно представить.

*** Read More

Уголь vs. нефть

Уголь стал топливом, давшим толчок промышленной революции. Впервые уголь обнаружили в Англии на морском побережье, где волны омывали скалы. Было трудно собирать это вещество в большом количестве. Гораздо легче было срубать деревья, конечно, если они вам принадлежали. Уголь использовали в основном те, у кого не было земли и, соответственно, леса. Из-за запаха, который уголь выделял при горении, его считали менее качественным, чем древесина, и менее подходящим для обогрева и приготовления пищи. Печи и камины, для которых уголь подходил как нельзя лучше, еще не были изобретены. Когда же в XIX веке лесные массивы Англии начали неумолимо сокращаться, и бедным, и богатым пришлось перейти на уголь. Основные энергетические характеристики угля, сравнимые с древесиной, обнаружились только тогда, когда леса стало мало, а также появилось усовершенствованное отопительное оборудование.

В один прекрасный момент уголь стал важным и ценным продуктом и его начали активно добывать. Появились угольные шахты, которые часто затапливало.

Король Уголь
Король Уголь

Вскоре необходимость выкачивания воды из шахт побудила разработать паросиловые установки, работавшие на угле, которые, в свою очередь, привели к созданию паровых машин, приводящих в движение лодки, паровозы и производственное оборудование. Англия расслабилась. Продукты горения угля сильно загрязняли окружающую среду, но благодаря этому топливу столько всего делалось, что вопрос об экологии отошел на второй план. Несмотря на убивающий смог, состоявший преимущественно из угольной копоти, в Лондоне не появилось ни одного серьезного движения против использования угля. Однако к XX веку началось активное использование нефти и популярность угля постепенно падала. Нефть легче добывалась — особенно в начале — и была более универсальным топливом, чем уголь.

Сегодня, когда запасы нефти истощаются, возможно, уголь вернет былую славу. Лучше всего он подходит для запуска стационарных турбин, которые применяются на электростанциях. Исторически сложилось так, что уголь стал первым топливом для обогрева современного дома. Возможно, все вернется на круги своя, несмотря на то, что люди привыкли к чистым, удобным, фактически автоматизированным газовым обогревателям. Возвращение к обогреву углем будет означать потерю роскоши и комфорта. К тому же уголь в своей обычной твердой форме явно не применим к главному «потребителю топлива» — автомобилю. Read More

Долговые рабы

Можно ли жить без долгов? Большинство американцев скажут, что нет. Согласно новому опросу Pew, почти 7 из каждых 10 американцев считают, что «долг в их жизни – необходимость», а 8 из 10 сейчас в долгах. Большинству нравится думать, что «однажды» они выберутся из дыры и перестанут быть долговыми рабами, но очень немногие на самом деле это сделают. А всё потому, что система в целом разработана так, чтобы поймать нас в ловушку долга ещё до того, как мы выйдем в «реальный мир», и продолжать удерживать нас там до самой смерти. Печально, но большинство американцев даже не понимают, что с ними происходит.

Сегодня в Америке долги считаются частью нормальной жизни. Мы влезаем в долги, чтобы пойти в колледж, мы влезаем в долги, чтобы купить автомашину, купить дом и постоянно пользуемся кредитными картами, чтобы купить вещи, в которых по нашему мнению мы нуждаемся.

В результате это поколение американцев просто плавает в долгах. Вот кое-что из выводов опроса Pew, о котором я уже упоминал…

  • 8 из 10 американцев имеют долги, причем ипотека составляет самые распространенные задолженности.
  • Хотя молодое поколение американцев с большой вероятностью в долгах (98% поколения Х и 86% родившихся на рубеже тысячелетий), старшие поколения всё больше оказываются в долгах ближе к пенсии.
  • 7 из 10 американцев сказали, что долги – необходимость в их жизни, хотя и предпочли бы их не иметь.

Большинство из нас хотели бы не иметь долгов, но мы купились на ложь, что это – необходимая часть жизни в Америке 21 века. Read More

Как подаётся крах цены на золото

При сильных изменениях цены золота новостные агентства обращаются к трейдерам за комментариями. Читая такие статьи, я ищу ответы на вопросы: что трейдеры считают причиной и что они думают о дальнейшем движении цены золота.

Самородное золото
Самородное золото

Понимание общих представлений о золоте полезно, ведь трейдеры контролируют огромное количество денег, а их мнения оказывают влияние на других.

Прежде чем я перейду к обсуждению комментариев, обратите внимание, что эти истории — см. Бен Хант (Ben Hunt) — просто выражают то, что все считают истинным. Для многих финансовых профессионалов не столь важна истина (если вообще важна), как важно быть в стаде — как правило, они не хотят рисковать карьерой, занимая позицию, противоречащую согласованному мнению.

Что касается причины, вот некоторые наиболее здравые комментарии:

  • Росс Норман (Ross Norman): Они выбирают оптимальный момент раннего утра, когда в Японии выходной, чтобы получить большой шок. Это явно трейдеры на коротких позициях, использующие финансовое плечо, которые запустили технические стоп-приказы. Позже цена несколько восстановилась, видимо потому, что спекулянты вложили барыши в опционы, которые у них тоже были. Это была торговля внутри торговли. (ссылка)
  • Марекс Спектрон (Marex Spectron): Не случайно, что это произошло в самый тихий, безлюдный период недели... они намеренно хотели сделать это по-крупному. (ссылка)
  • «Трейдеры»: Золото упало также на китайском рынке деривативов, что по словам трейдеров, создаёт впечатление организованной попытки столкнуть цену вниз и побудить других продавать позиции. (ссылка)
  • Мартин Армстронг (Martin Armstrong): Ходит множество слухов, и о том, что Китай сбрасывает, потому что были опубликованы ложные цифры резервов, и о том, что некий крупный инвестор продал 6 т и понёс большие убытки на торговле с финансовым плечом… (ссылка)
  • «Трейдеры и аналитики»: связывают сильное движение с высокочастотными алгоритмами, а также продажами во избежание убытков. (ссылка)
  • Societe Generale: это был просто «налёт медведей», а на другой стороне не было никого, чтобы поглотить эту продажу. (ссылка)
  • Чак Батлер (Chuck Butler): Возможно, продажи ШЗБ были результатом «маржинального влияния», то есть крупные инвесторы использовали золото как залог при торговле акциями, и поскольку китайский рынок упал, последовали залоговые требования. (ссылка)
  • «Участник рынка»: Тот факт, что это было сделано в азиатскую торговую сессию, шумно и грязно, говорит о том, что это могли сделать люди, не подчинённые непосредственно европейским и американским правилам. (ссылка)

Общий взгляд, по-видимому, состоит в том, что это было умышленное тактическое действие с целью столкнуть вниз цену, запустить стоп-приказы, и попытаться снизить цену золота до технически важного уровня $1080, но с реальной целью сделать деньги на ещё одной позиции в деривативах. Последний комментарий мне показался интересным, так как он подразумевает, что эта деятельность была незаконной, по крайней мере по западным правилам.

Read More

Красота остается главным женским капиталом

Возрастные границы стремительно стираются и уже не влияют на биографии людей, как прежде. Тем не менее возраст остается значимым фактором в социальном взаимодействии. Для женщин возрастное самоопределение тесно связано с внешним видом. Поэтому красота остается одним из главных объектов женских инвестиций в себя. К такому выводу пришли сотрудники Центра молодежных исследований (ЦМИ) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге в ходе реализации проекта* «Возраст в работе»: конструирование возраста девушками и молодыми женщинами».

Социальные и культурные ожидания относительно того, что человек должен делать и кем он должен быть в том или ином возрасте уже не так сильны, как еще несколько десятилетий назад. В то же время возраст приобретает важность в процессе самопрезентации в социальном окружении. Молодость является своего рода отдельным атрибутом успешности. Не важно, сколько человеку лет, важно то, насколько он сам себя чувствует и как преподносит социуму свой возраст.

cinderella_by_elias_chatzoudis-d830ul2
 Beauty

Особенное значение это имеет для женщин, чье конструирование и восприятие своего возраста тесно связано с внешностью и телесностью. Исследователи ЦМИ решили выяснить, как женщины на разных этапах жизни воспринимают свой возраст в связи с изменениями, которые происходят с их телом и внешностью. В фокус исследования было взято два возрастных периода – 15-20 лет, как время жизни, связанное с взрослением, и 30-35 лет, как переходный период от молодости к среднему возрасту. Исследователи провели 40 лейтмотивных полуструктурированных интервью (по 20 в каждой возрастной группе) с жительницами Санкт-Петербурга, представляющими условный рабочий и условный средний класс. В ходе работы над проектом авторы также сделали теоретический обзор российских и зарубежных исследований на тему того, как в современном обществе воспринимаются и конструируются возраст и внешность.

Хронологический возраст не вписывается в психологический

Read More

1 20 21 22 23