Британия запаздывает по сравнению с Италией примерно на 14 дней

— «Это самый опасный кризис системы здравоохранения за целое поколение»
— коронавирус — новая болезнь, ни у кого нет иммунитета
— две цели правительства: отсрочить резкое возрастание числа заражённых до лета, когда меньше сопутствующих лёгочных заболеваний, и снизить число больных благодаря карантинным мерам
— коронавирус проходит две фазы: первая, мягкая и стёртая, и вторая, когда жестоко страдают пожилые и тяжелобольные люди
— окончания эпидемии можно ожидать только когда выработается коллективный иммунитет
— если школы и общественные места будут закрыты, то карантин продлится не меньше 13-16 недель.

Королём быть не могу. Герцогом — не желаю

Политолог Александр Зимовский в эфире НСН заявил, что удар по кошельку рядовых белорусов произойдет непосредственно из-за действий властей страны. Read More

Ольга в Константинополе

Константин Багрянородный:
Девятого сентября, в среду состоялся прием, во всем сходный с вышеописанными, по случаю прибытия Русской княгини Ольги. Княгиня вошла со своими родственницами княгинями и избраннейшими прислужницами, причем она шла впереди всех других женщин, а они в порядке следовали одна за другою; она остановилась на том месте, где логофет обычно предлагал вопросы. Позади ее вошли апокрисиарии Русских князей и торговые люди и стали внизу у завес; последующее совершилось подобно вышеописанному приему. Read More

Не стреляйте в Макрона, он сыграл, как мог

Si Brigitte ne parle pas le matin, le sommet a été un succès.
(французская поговорка)

Провальных саммитов не бывает. Любой саммит обречён на успех именно потому что он саммит. Это простая протокольная мудрость. Не верите? Откройте программу любого саммита. Не убеждает? Тогда откройте смету любого саммита. Read More

Авиасалон в Ле Бурже

Заправилы былых времён

Мне нравится ярлык «заправилы». Он придаёт своим носителям необъяснимый шарм и недосягаемое могущество. И это хороший пример для полемики о государственном устройстве разных стран, на минуточку. Или режимов, как мы их часто характеризуем.

Возьмём известное сравнение Путина с Гитлером, или сравнение Украины с фашистской хунтой самого зверообразного пошиба, или даже сравнение Беларуси с последней диктатурой Европы.

Известно, что всякое сравнение хромает, и вы сейчас в этом убедитесь.

В Третьем Рейхе были, как известно, заправилы. Они так и назывались, и до сих пор называются в СМИ, литературе и даже в научных трудах о Германии 1933—1945 гг. – «заправилы Третьего Рейха»

Итак, «заправилы Третьего Рейха». Звучит? Звучит, потому что мы сразу видим этих замечательных могущественных людей/нелюдей, которые сидят и заправляют Третьим Рейхом, заправляют всему германскому народу, заправляют всей Европе, и до поры, до времени, заправляют всему прогрессивному человечеству.

А теперь попробуйте произнести вслух: «заправилы Российской Федерации». Не получается, да? Нет правдоподобия.

Если вы попытаетесь также произнести вслух: «заправилы Украины», «заправилы Республики Беларусь», то и здесь кроме смеха это ни у вас, ни у публики не вызовет больше ничего.

Отсюда вывод. Чтобы стать заправилой явно недостаточно быть пародией на Гитлера (Чарли наш Чаплин, как известно, был самой блестящей пародией на Гитлера, но даже в заправилы Голливуда не попал). Недостаточно и быть пародией на классический диктаторский/фашистский режим.

Стать настоящим заправилой надо ещё очень постараться. История почётными званиями не разбрасывается.

Зімоўскі: Вышэй за Пяткевіч быў толькі прэзыдэнт

Родина слышит
Родина слышит

Колішні кіраўнік Нацыянальнай тэлерадыёкампаніі Аляксандар Зімоўскі пасьля паўтара дзясятка гадоў ідэалягічнай службы быў звольнены з пасады на пачатку 2011-га. Неўзабаве зьехаў у Санкт-Пецярбург, дзе і цяпер працуе мэдыякансультантам. Да канца 2000-х шчыльна кантактаваў са спадарыняй Пяткевіч, якая курыравала ідэалёгію і СМІ. Спадар Зімоўскі адмаўляе, што паміж імі, як сьцьвярджаюць журналісты, былі ідэйныя супярэчнасьці:

«Не, гэта, ведаеце, міт пра наш нібыта канфлікт, такая беларуская апаратная легенда. На самой справе ў нас былі цалкам нармальныя адносіны, яна нават запрашала нас з жонкай да сябе на вясельле, былі падарункі, кветкі, усе належныя атрыбуты. Зь яе мужам Аляксандрам Мартыненкам мы і цяпер сябруем, так што ня бачу тут ніякіх канфліктных палёў. І яшчэ: яна не была маёй начальніцай, яна была першай намесьніцай кіраўніка адміністрацыі. А паводле тагачаснага статуту старшыня Белтэлерадыёкампаніі наўпрост падпарадкоўваўся прэзыдэнту. Так, яна курыравала гэтыя пытаньні — мэдыі, ідэалёгію. Да яе рэгулярна зьбіраліся на нарады, яна там ставіла нейкія задачы, рэтрансьлявала пажаданьні кіраўніка дзяржавы. Вось гэтыя функцыі яна выконвала, але не была начальніцай, ня мела права аддаць мне ніякі загад. Ня ведаю, як выбудоўваліся адносіны з астатнімі, а ў нас было так. Калі нешта абмяркоўвалі, сустракаліся і тэт-а-тэт, і ў вузейшым коле, то размова ішла не на канфліктных тонах. Насіла дыскусійны характар, бо яна цьвёрда настойвала на сваім пункце гледжаньня. І гэта яе моцны бок, бо яна вельмі хутка ўсё разумее, ёй ня трэба доўга тлумачыць на пальцах, думку схоплівае адразу. Зноў жа, жонка майго сябра, чаму не працаваць?»

Між тым Аляксандар Зімоўскі ня верыць, што Натальля Пяткевіч добраахвотна сыходзіць зь цяперашняй пасады, і не выключае трэцяй сілы, якая прысьпешыла канец кар’еры прэзыдэнцкай чыноўніцы:

​​«Што тычыцца таго — я стамілася, я сыходжу — то ў гэта я ніколі не паверу. Ня той характар. Я вам скажу так: у нефармальных адносінах вышэйшай пасады, чым яна зараз займала, няма. Вышэй толькі прэзыдэнт. Падкрэсьліваю — нефармальных. Таму што яна кантралюе доступ да прэзыдэнта. З гэтай прычыны ў яе мог пачацца канфлікт, прыкладам, з тымі, хто гуляе з прэзыдэнтам у хакей. Яны таксама маюць доступ да прэзыдэнта. Калі найшла, як кажуць, каса на камень і яны не змаглі ўрэгуляваць, хто больш адказвае за гэты доступ і ў якіх аб’ёмах, то гэта магло паўплываць на яе апаратны лёс».

Карэспандэнт: «У чым жа такая сіла памочніка, які займае ледзь не другую прыступку ў дзяржаўнай герархіі? Якія функцыі былі ў Пяткевіч?».

«Як вам патлумачыць? Памочнік першы ці галоўны — так яны, вядома ж, не называюцца — але той, які сядзіць насупраць кабінэта прэзыдэнта, той і ёсьць галоўны. Таму што ён у любым выпадку першы дабяжыць да прэзыдэнта. Ну дык вось, гэты памочнік адказвае, калі казаць вобразна, за чысьціню працоўнага стала кіраўніка дзяржавы. Трохі ўяўляючы манеру Натальлі Ўладзімераўны працаваць, не зьдзіўлюся, калі стол у кабінэце Лукашэнкі аказаўся завалены паперай. Такі чалавек, што зробіш? Нейкія манэўры, нешта разруліць, патэлефанаваць камусьці зь нейкімі даручэньнямі ад прэзыдэнта — гэта так. А працаваць як бюракрат — бюракрат у добрым сэнсе, упраўленчы работнік, мэнэджэр карпаратыўны — вось гэтага няма».

Карэспандэнт: «У апошнія гады, як Пяткевіч стала памочніцай, яна практычна не была відаць у мэдыйным полі. Куды падзеліся амбіцыі „жалезнай лэдзі“»?

"Ведаеце, гэта спэцыфіка яе апошняй пасады. Яна павінна была паднесьці папку з дакумэнтамі. Адчыніць дзьверы кіраўніку дзяржавы — не ў аўтамабілі, а пры ўваходзе ў залю. Скаардынаваць працу розных паператворцаў, патэлефанаваць туды-сюды, прывезьці тэчку з дакумэнтамі з рэзыдэнцыі ў Дразды, калі прэзыдэнт працуе з дакумэнтамі дома. Я ня ведаю, як яна ператварылася з „жалезнай лэдзі“ ў бюракрата. Гэты працэс неяк міма мяне прайшоў. Былі чуткі, што яна будзе ледзь не наступным прэзыдэнтам. Можа, якраз гэтыя чуткі крыху ёй жыцьцё і папсавалі. Гэтага, як вы ведаеце, у нас ня любяць».

Былі чуткі, што яна будзе ледзь не наступным прэзыдэнтам. Можа, якраз гэтыя чуткі крыху ёй жыцьцё і папсавалі.

Рынок телерекламы вышел из-под контроля

В целях уточнения перечня федеральных телеканалов Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) в марте 2014 года запросила у Роскомнадзора сведения по организациям, осуществляющим эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации. Все телеканалы действуют на основании лицензий на эфирное телевизионное вещание определенного средства массовой информации, оформленные на эти хозяйственные общества. Также телеканалы действуют на основании лицензий на эфирное телевизионное вещание этого средства массовой информации, оформленные на всех сетевых партнеров, имеющихся у упомянутых хозяйственных обществ (осуществляющих распространение этого средства массовой информации на основании договоров, лицензионных соглашений и пр.).

Согласно информации, представленной Роскомнадзором, а также полученной от федеральных телеканалов, к федеральным телеканалам по состоянию на май 2014 года относятся:

1) ОАО «Первый канал» («Первый канал»);

2) ФГУП «ВГТРК» ("Телеканал «Россия» (Россия-1), "Телеканал «Россия-2» (Россия-2), "Российский Информационный Канал «Россия-24» (Россия-24) и "Телеканал «Россия-Культура» (Россия-К));

3) ОАО "Телерадиокомпания «Петербург» («Петербург-5 канал»);

4) ОАО «Телекомпания НТВ» («Телекомпания НТВ»);

5) ОАО «ТВ Центр» («ТВ ЦЕНТР — Москва»);

6) ЗАО «СТС-Регион» («Первый развлекательный СТС», «Домашний»);

7) ЗАО «ТВ ДАРЬЯЛ» (телеканал «Перец» (ранее — «ТВ Дарьял»)) (1) ;

8) ЗАО «ТВ сервис» (телеканал «Ю-ТВ» (ранее — «МУЗ — ТВ»)) ; (2)

9) ООО «7ТВ» («Канал Disney» (ранее — «7ТВ»)) ; (3)

10) ООО «Телеканал ТВ3» («ТВ-3 Россия»);

11) ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА» (4)  (ранее — ООО «Энергия ТВ») (телеканал «Пятница!» (ранее — «MTV: Музыкальное Телевидение»)) ;(5)

12) ОАО «ТНТ-Телесеть» («ТНТ»);

13) ООО «Акцепт» (Телевизионный канал РЕН ТВ);

14) ЗАО "Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» («Мир»);

15) ОАО "ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» ("НТК «ЗВЕЗДА»);

16) ООО "Телерадиокомпания «2×2» («2×2»);

17) ЗАО «РБК-ТВ» (телеканал «РосБизнесКонсалтинг-ТВ» («РБК-ТВ»)) ; (6)

18) ЗАО «Карусель» (Детско-юношеский телеканал «Карусель») (7)

Согласно части 32 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» преимущественным положением лица в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах признается положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает тридцать пять процентов при национальном либо региональном размещении. Доля лица в сфере распространения телевизионной рекламы определяется как отношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на федеральных телеканалах, заключенным указанным лицом и его аффилированными лицами, к сумме денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на всех федеральных телеканалах. Суммы денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы, считаются за два года, предшествующих году, в котором заключается каждый такой договор на последующий период.

1 — 17.10.2011 телеканал «ДТВ» в результате ребрендинга изменил название на «Перец».

2 — 16.09.2012 на частоте телеканала «МУЗ-ТВ» (ЗАО «ТВ сервис») запущен в эфир телеканал «Ю-ТВ».

3 — 21.07.2010 СМИ «7ТВ» было перерегистрировано в связи со сменой учредителя с ООО «Спортивный телеканал 7ТВ» на ООО «7ТВ».

С 31.12.2011 года на базе федерального телеканала «7ТВ» запущен «Канал Disney», при этом федеральный телеканал «7ТВ» прекратил свое существование, а лицензии на вещание СМИ «7ТВ» переоформлены на СМИ «Канал Disney».

4 — 11.02.2013 ООО «Энергия ТВ» переименовано в ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА»

5 — Телеканал «Пятница!» начал вещание 01.06.2013 на эфирной частоте телеканала «MTV: Музыкальное Телевидение».

6 — Стал федеральным телеканалом с 2012 года.

7 — По данным ФГУП «РТРС» в 2012 году ЗАО «Карусель» осуществляло тестовую эфирную наземную цифровую трансляцию Детско-юношеского телеканала «Карусель» на территории более пяти субъектов Российской Федерации. Эфирную наземную аналоговую трансляцию Детско-юношеского телеканала «Карусель» на территории более пяти субъектов Российской Федерации ЗАО «Карусель» осуществляет с 01.01.2013 на основании лицензии №22683 от 29.12.2012.

В дополнение к информации о расчете долей федеральных телеканалов при национальном и региональном размещении рекламы за 2012—2013 годы разъясняем следующее.

Таблица ФАС
Таблица ФАС

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы.

При этом закон о рекламе не устанавливает требования по определению долей федеральных телеканалов в сфере распространения телевизионной рекламы и опубликованию этих сведений на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.fas.gov.ru).

Вместе с тем, в целях проверки соблюдения положений статьи 14 Закона о рекламе, а также методической помощи хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах, ФАС России на основании информации, запрашиваемой у федеральных телеканалов и их агентов, может осуществлять расчет долей федеральных телеканалов при национальном и региональном размещении рекламы и опубликовывать эти сведения на официальном сайте ведомства.

Так, в целях проверки соблюдения положений частей 3.1-3.3 статьи 14 Закона о рекламе ФАС России на основе информации, полученной от федеральных телеканалов и агентов, осуществляющих размещение рекламы на федеральных телеканалах (ЗАО «Группа Компаний «Видео Интернешнл», ООО РА «Алькасар», ООО «Газпром-Медиа», ЗАО «РТР-Медиа» и ЗАО «ЭвереСТ-С») о суммах рекламных бюджетов за 2012—2013 годы произвела расчет долей федеральных телеканалов при федеральном и региональном размещении рекламы за 2012—2013 годы.

Также ФАС России на основе информации, полученной от федеральных телеканалов и ЗАО «Группа Компаний «Видео Интернешнл» в 2014 году, рассчитала долю ЗАО «Группа Компаний «Видео Интернешнл» в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах за 2012—2013 годы, которая составила:

при национальном размещении рекламы – 34,6%;

при региональном размещении рекламы – 27,98%.

Таким образом, в соответствии с частью 3.2 статьи 14 Закона о рекламе в 2012—2013 годах ЗАО «Группа Компаний «Видео Интернешнл» не занимало преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах, поскольку его доля в этой сфере не превышала 35% при национальном и при региональном размещении рекламы.

Специалисты ФАС России производили расчеты доли ЗАО «Группа Компаний «Видео Интернешнл» в соответствии с частью 3.2 статьи 14 Закона о рекламе, а именно: рассчитали отношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на федеральных телеканалах, заключенным ЗАО «Группа Компаний «Видео Интернешнл» и его аффилированными лицами к сумме денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на всех федеральных телеканалах.

При этом ФАС России считает необходимым обратить внимание на следующий факт, что размер долей агентов, осуществляющих размещение рекламы на федеральных телеканалах, в большинстве случаев отличается от суммарного размера долей телеканалов, обслуживаемых соответствующими агентами федеральных телеканалов на основании заключенных ими агентских договоров, так как агенты привлекают на федеральные телеканалы не весь объем рекламных бюджетов, а большую их часть. Оставшаяся часть рекламных бюджетов (в том числе спонсорство) привлекается телеканалами напрямую, или через собственные рекламные агентства/службы.

Источник: Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации

Российско-американские отношения: есть ли пределы ухудшения?

Нынешнее состояние российско-американских отношений не внушает оптимизма. Конечно, Обама хотел бы договориться с Путиным о дальнейшем сокращении стратегических наступательных вооружений. Однако шансов на успех здесь в ближайшее время практически нет.

Дальнейшее сокращение числа термоядерных боеголовок и их носителей вообще вряд ли возможно.

Во-первых, потому, что такое сокращение российского ракетно-ядерного потенциала может угрожать уже балансу стратегических вооружений России и Китая, поскольку последний никаких ограничений в области стратегических вооружений до сих пор на себя не принимал. Да и США не приходится сбрасывать потенциальную китайскую угрозу со счетов.

Во-вторых, Россия увязывает дальнейшее сокращение стратегических вооружений с достижением соглашения с США по поводу создания глобальной системы ПРО. А в этой сфере между сторонами пока что сохраняются непреодолимые противоречия.

Другая проблема, которая могла бы быть обсуждена на российско-американском саммите, если бы он не был отменен, – это проблема ядерной программы Ирана. Как раз в последнее время появились мнения некоторых экспертов о том, что атомной бомбой Иран будет обладать уже в 2014 году. Вашингтон был бы заинтересован в том, чтобы Москва согласилась на ужесточение санкций против Ирана, полностью прекратила бы поставки Тегерану вооружений, а также, в случае реальной угрозы успешного завершения иранской ядерной программы, согласилась бы на проведение ограниченной военной операции против Ирана и иранских ядерных объектов Соединенными Штатами, Израилем или международной коалицией.

Однако российское руководство не давало никаких сигналов, что оно готово пойти навстречу американским требованиям в иранском вопросе.

Проблема Афганистана в российско-американских отношениях уже сейчас не играет сколько-нибудь существенной роли, а в недалеком будущем, после вывода из Афганистана войск НАТО, может вообще сойти на нет, и эта тема уже не может служить основанием для улучшения отношений между Россией и США.

Важным, безусловно, остается сирийский вопрос. Однако здесь позиции сторон полярно противоположны. Никаких признаков сближения в данном вопросе нет, равно как нет признаков того, в ближайшее время может состояться новая международная конференция в Женеве по сирийскому урегулированию, идею которой выдвинули Россия и США. Можно предположить, что Америка в ближайшее время начнет поставки вооружений сирийской оппозиции (если уже не поставляет их в настоящее время), а Россия продолжит поставки вооружений правительству президента Асада. Контуры какого-либо компромисса в сирийском вопросе совершенно не просматриваются.

Таким образом, в сфере международной политики в настоящее время нет таких проблем, которые могли бы быть решены благодаря реальному взаимодействию России и США, поскольку позиции двух государств оказываются действительно слишком далеки друг от друга.

Российско-американские отношения: есть ли пределы ухудшения

1 2 3 4