Матильда и обезьяны

Новое кино про Матильду Кшесинскую началось со старого анекдота: «Кто ещё «Матильду» не... ругал?» Но это даже хорошо. Полемический раж, демонстрируемый сторонниками и противниками картины, которую ещё никто не видел, показывает нам, что за сто лет после революций 1917 года Россия ничуть не изменилась. Часть публики стеной стоит против поругания Веры, Царя и Отечества. Их оппоненты всё также кричат про распутного безвольного «кровавого Николашку». И, как всегда бывает в таких случаях, бульварщина и подлинные исторические факты валятся в кучу, образуя дикую мешанину в головах полемизирующих. Сейчас я попытаюсь ответить на злободневный вопрос: «Ну, чё, как с «Матильдой Read More

Италия, референдум и долгое прощание с Берлускони

Берлускони создал свою партию в январе 1994 года и всего через 60 дней выиграл с ней парламентские выборы. Перед нами случай из области политической фантастики, который вполне можно разбирать на лекциях по брендингу и маркетингу в Гарвардской школе бизнеса.

Берлускони не только атаковал нацию эффектными рекламными приемами, он также изобрел новый политический язык и символы. Его кампания была обращена к тем, кого в американской политике когда-то назвали “молчаливым большинством”. Много лет назад этот термин использовал президент Ричард Никсон, говоря о том, что большинство американских избирателей на самом деле консервативно и выступает за развитие бизнеса, но не озвучивает этого. Представляя свою политическую программу в 1994 году, Берлускони открытым текстом заявил о своем намерении укрепить позиции бизнеса и свободного рынка, сократить вмешательство государства в экономику, снизить налоги и озолотить каждого итальянца. Нация смертельно устала от скандалов и бедности, а Берлускони обещал ей то же самое, что Барак Обама обещал американцам перед тем, как сесть в президентское кресло. Они оба предлагали отчаявшимся людям надежду. Read More

Фидель Кастро: Девяносто лет одиночества и короткий ХХ век

«Фидель Кастро мирно скончался в своей постели на девяносто первом году жизни». Блестящее начало для некролога человеку, который шестьдесят лет был легендой мировой политики.fidel-castro-and-nikita-khrushchev-drinking-wine-from-a-drinking-horn-in-the-soviet-republic-of-georgia-1963-2

Бессменный руководитель Острова Свободы с 1959 года, Фидель долго не желал становиться политическим рамоликом. Ведь он штурмовал казармы Монкада всего через 4 месяца после смерти Сталина. От Эйзенхауэра, Кеннеди и Хрущёва до Обамы и Путина – всё это время Команданте держал руку на пульсе событий, лишь в восемьдесят лет сменив кольт и полевую форму на спортивное трико и шлёпанцы. Read More

Медиамагнат-4

В 1980 году телеканалы Берлускони смотрело 13% итальянцев, а государственные каналы RAI – более 80%. За два года количество зрителей RAI упало до 63%. К 1984 году предпочтения аудитории разделялись практически поровну, вдобавок Берлускони мог похвастаться тем, что его каналы вещали на всю страну. Доходы от рекламы взлетели к небесам, Publitalia преуспевала. В начале 1980-х годов Берлускони каждый последующий год зарабатывал на рекламе на 48% больше, чем в предыдущий. С 1980 по 1984-й эта сумма выросла с 6 миллионов евро до 455 миллионов. За следующие 4 года эта сумма удвоилась. Read More

Медиамагнат-3

Телесеть Берлускони охватывала всю страну. При помощи рейтинга Нильсена можно было подсчитать количество зрителей, были инструменты и для оценки прочих рыночных показателей. Агентство Берлускони предоставляло рекламодателям комплексные услуги, начиная с производства рекламных роликов и заканчивая выбором самого удачного времени для их показа. Берлускони совершил тройную революцию на рынке рекламы: развернул национальное телевещание, начал подбирать время для показа роликов и кардинально изменил характер и стиль телеконтента. Прошли времена черно-белой рекламы и видеороликов с известными актерами. В моду вошел стиль Мэдисон-авеню, и новая итальянская реклама стала походить на американскую – эффектную и напористую, полную красивых женщин, фанфар и мишуры. Берлускони работал с крупнейшими брендами и снимал для них броские и убедительные рекламные ролики. Итальянцы были в восторге. Read More

Медиамагнат-2

В 1979 году Берлускони переманил к себе известного ведущего RAI Майка Бонджорно и сделал его звездой своего нового канала. Родившийся в Америке весельчак с забавным именем вел телевикторины со знаменитостями, что увеличивало зрительскую аудиторию Telemilano 58. Напористый и амбициозный Берлускони стал надоедать телемонополисту из Рима, поскольку был твердо намерен поколебать позиции государственного ТВ и вывести частные телеканалы на рынок. С самого начала он вел дела жестко и уверенно. Исход их противостояния решался в битве за деньги рекламодателей. Read More

Медиамагнат

Пока мы не запустили свою телесеть, в Италии, как и во многих других европейских странах, существовало только государственное телевидение, – рассказывает Сильвио Берлускони, сидя на шикарном диване в великолепной барочной гостиной виллы Сан-Мартино. – В полночь телевещание прекращалось, а по утрам домохозяйкам было совершенно нечего посмотреть. Скучные были времена”. Read More