Вступление союзников в Париж

Союзные войска вошли в Париж 31 марта 1814 года, в полдень, всего через десять дней после годовщины смерти герцога Энгиенского, расстрелянного 21 марта 1804 года. Стоило ли совершать столь памятное злодеяние ради царства, которому был отмерен столь недолгий срок? Русский император и прусский король возглавляли свои войска. Я видел, как они проехали по бульварам. Потрясенный и раздавленный, словно меня лишили имени француза и заменили его номером сибирского каторжника, я чувствовал, как вместе с отчаянием зреет в моей душе гнев против человека, который в погоне за славой довел нас до такого позора. Read More

Генрих V идёт на войну

6 июля 1415 года Генрих официально объявил Франции войну, к которой готовился на протяжении более двух лет. Призывая Бога в свидетели, вину за это он возложил на Карла VI, который отказался поступить с ним по справедливости. Read More

Его чувства очень могучи. Он прост, чувствителен и ласков

Королева Виктория королю Леопольду, май 1844 года

«Вид его,— писала королева,— без сомнения, поражает; он все еще очень хорош собою; профиль его прекрасен, а манеры—полны достоинства и грации. Он очень вежлив, его внимательность, и любезность даже внушают опасение. Но выражение очей его строго, и не походит ни на что, прежде виденное мною. Он производит на Альберта и на меня впечатление человека несчастливого, которого давит и мучит тяжесть его безмерного могущества и положения. Он редко улыбается, а когда и улыбнется, то выражение его улыбки несчастливое. Он очень прост в обхождении». Read More

Клястицы

Давеча я проезжал через Полоцк на Себеж, и на пути моём оказалась деревня Клястицы, что в Россонском районе. «Клястицы, Клястицы... Что же у нас было в Клястицах?» — спросил я себя, и вспомнил.

Сражение при Клястицах 30 июля 1812 г. С картины П. Гесса.

Read More

Франц Лефорт, человек и пароход

О Лефорте, его значении существуют у нас различные мнения. Одни говорят, что он сделался известен Петру очень рано, очень рано приобрел на него большое влияние; другие утверждают, что Петр сблизился с Лефортом не ранее августа 1689 года, когда Лефорт прежде других иностранцев явился к Троице и там заявил свою привязанность к Петру. Одни, сочувствующие делу преобразования, величают Лефорта благодетельным наставником Петра, пробудившим его гений; другие во встрече и сближении Петра с Лефортом видят несчастие, потому что Лефорт говорил Петру о русских обычаях с презрением, а все европейское возвышал до небес; некоторые, наконец, отвергают всякое влияние Лефорта на Петра. Read More

Матильда и обезьяны

Новое кино про Матильду Кшесинскую началось со старого анекдота: «Кто ещё «Матильду» не... ругал?» Но это даже хорошо. Полемический раж, демонстрируемый сторонниками и противниками картины, которую ещё никто не видел, показывает нам, что за сто лет после революций 1917 года Россия ничуть не изменилась. Часть публики стеной стоит против поругания Веры, Царя и Отечества. Их оппоненты всё также кричат про распутного безвольного «кровавого Николашку». И, как всегда бывает в таких случаях, бульварщина и подлинные исторические факты валятся в кучу, образуя дикую мешанину в головах полемизирующих. Сейчас я попытаюсь ответить на злободневный вопрос: «Ну, чё, как с «Матильдой Read More

Италия, референдум и долгое прощание с Берлускони

Берлускони создал свою партию в январе 1994 года и всего через 60 дней выиграл с ней парламентские выборы. Перед нами случай из области политической фантастики, который вполне можно разбирать на лекциях по брендингу и маркетингу в Гарвардской школе бизнеса.

Берлускони не только атаковал нацию эффектными рекламными приемами, он также изобрел новый политический язык и символы. Его кампания была обращена к тем, кого в американской политике когда-то назвали “молчаливым большинством”. Много лет назад этот термин использовал президент Ричард Никсон, говоря о том, что большинство американских избирателей на самом деле консервативно и выступает за развитие бизнеса, но не озвучивает этого. Представляя свою политическую программу в 1994 году, Берлускони открытым текстом заявил о своем намерении укрепить позиции бизнеса и свободного рынка, сократить вмешательство государства в экономику, снизить налоги и озолотить каждого итальянца. Нация смертельно устала от скандалов и бедности, а Берлускони обещал ей то же самое, что Барак Обама обещал американцам перед тем, как сесть в президентское кресло. Они оба предлагали отчаявшимся людям надежду. Read More

Фидель Кастро: Девяносто лет одиночества и короткий ХХ век

«Фидель Кастро мирно скончался в своей постели на девяносто первом году жизни». Блестящее начало для некролога человеку, который шестьдесят лет был легендой мировой политики.fidel-castro-and-nikita-khrushchev-drinking-wine-from-a-drinking-horn-in-the-soviet-republic-of-georgia-1963-2

Бессменный руководитель Острова Свободы с 1959 года, Фидель долго не желал становиться политическим рамоликом. Ведь он штурмовал казармы Монкада всего через 4 месяца после смерти Сталина. От Эйзенхауэра, Кеннеди и Хрущёва до Обамы и Путина – всё это время Команданте держал руку на пульсе событий, лишь в восемьдесят лет сменив кольт и полевую форму на спортивное трико и шлёпанцы. Read More

Медиамагнат-4

В 1980 году телеканалы Берлускони смотрело 13% итальянцев, а государственные каналы RAI – более 80%. За два года количество зрителей RAI упало до 63%. К 1984 году предпочтения аудитории разделялись практически поровну, вдобавок Берлускони мог похвастаться тем, что его каналы вещали на всю страну. Доходы от рекламы взлетели к небесам, Publitalia преуспевала. В начале 1980-х годов Берлускони каждый последующий год зарабатывал на рекламе на 48% больше, чем в предыдущий. С 1980 по 1984-й эта сумма выросла с 6 миллионов евро до 455 миллионов. За следующие 4 года эта сумма удвоилась. Read More

Медиамагнат-3

Телесеть Берлускони охватывала всю страну. При помощи рейтинга Нильсена можно было подсчитать количество зрителей, были инструменты и для оценки прочих рыночных показателей. Агентство Берлускони предоставляло рекламодателям комплексные услуги, начиная с производства рекламных роликов и заканчивая выбором самого удачного времени для их показа. Берлускони совершил тройную революцию на рынке рекламы: развернул национальное телевещание, начал подбирать время для показа роликов и кардинально изменил характер и стиль телеконтента. Прошли времена черно-белой рекламы и видеороликов с известными актерами. В моду вошел стиль Мэдисон-авеню, и новая итальянская реклама стала походить на американскую – эффектную и напористую, полную красивых женщин, фанфар и мишуры. Берлускони работал с крупнейшими брендами и снимал для них броские и убедительные рекламные ролики. Итальянцы были в восторге. Read More

1 2