«Ponayexali!», или британский полонез

«Британию сметет волна польских иммигрантов!» – заходились газетные заголовки в 2004 году. «Не беспокойтесь, – с уверенной и чуть снисходительной, как всегда, улыбкой заявляло своим гражданам правительство Великобритании, – все под контролем: наши аналитики предсказывают не более тринадцати тысяч польских иммигрантов в год».
Ошиблись и те, и другие.

За последние годы имела мес­то несомненная «славянизация» Британии. Стали привычными понятные славянские слова, так часто звучащие на британских улицах (даже в глубинке), объявления на поль­ском в британских бан­ках, польские магазины, рес­тораны. Польские строители, слесари, официанты. Польские иммигранты стали героями британских комедий и анекдотов. Вот, например такой, о непроизносимости польских фамилий, рассказанный мне англичанином: «Ре­шил поляк проверить зрение. Окулист просит его прочесть буквы первой строчки: WZZWYCSK. «Буквы первой строчки? Да я этого парня знаю!»

Но не все так безмятежно. Полякам в Альбионе приш­лось узнать и эксплуатацию, и унижения и привыкнуть к выкрикам «Go home!». Крича­ли это зачастую те британские «островитяне», которым «бенефиты» обеспечивали при­ятное времяпрепровождение практически в течение всей жизни, только изредка преры­ваемое прогулкой в Job Cent­re. За эту прогулку госу­дарст­во предоставляло им достаточно, чтобы они могли продолжать излюбленное солодово-холестериновое питание и платить за SkySport – эдакий современный вариант древне­римского «хлеба и зре­лищ». Естественно, они за­бес­покоились, что придется де­литься с «понаехавшими».

Но их стра­хи оказались нео­боснованными. Огромное большинство польских иммигрантов не стало выстраиваться за «бенефитами», а засучило ру­кава и взялось за работу.

И облегченно вздохнули по­жизненно безработные груди под хорошо растянутыми спор­тивными куртками hoody: их содержание составля­лось в том числе и из налогов мигрантов.
Read More

Почему Швеция не Америка. Пробуждение нордического характера

Гельмут Шмидт, германский канцлер в 1974—1982 гг. считает, что нынешняя европейская миграционная политика наряду с мультикультурностью и массовой иммиграцией из отдаленных развивающихся стран, приведет к перенаселенности, которая, в свою очередь, подтолкнет к этническим чисткам. Шмидт полагает, что иммиграция неевропейского населения, по сравнению с иммиграцией из стран с более близкой культурой, несет для народов Европы отрицательные экономические и социальные последствия. Такая ситуация в максимальной степени относится к Швеции, которая, по сравнению с окружающими нас странами, отличается сравнительно радикальной миграционной политикой: наше государство принимает у себя беженцев и трудовых иммигрантов.

Договоренность правительства с партией «зеленых» по проведению миграционной политики бросает тень на власть и, в особенности на то, как премьер-министр представляет себе демократию. Этот человек в открытую признал, что альянс с зелеными по ключевому вопросу миграции стал местью «Шведским демократам» и их избирателям. Намек премьера-министра был абсолютно прозрачным – если в Риксдаге появятся депутаты от ПШД, то иммиграция многократно возрастет. Не демонстрирует ли это, что премьер-министр не уважает не только своих избирателей и демократию, но и электорат собственной Умеренной партии. Премьер-министр подтвердил своё презрение и ненависть к шведской нации и шведскому народу! Сейчас вряд ли есть альтернатива Шведским демократам в борьбе за свободную Швецию. Они не имеют отношение к этническим националистам, но, тем не менее, являются поборниками шведскости, открытой внешнему миру. Лучшей альтернативой на выборах станет партия, защищающая права этнических шведов! Швеции требуется сила, аналогичная уже существующим в мире партиям: венгерским националистам из объединения Jobbik, «Золотому рассвету» в Греции и «Свободе» на Украине.

Нынешнее коалиционное правительство проводит миграционную политику, не учитывающую интересы нашего народа. Такая политика подразумевает вытеснение этнических шведов, которое можно назвать этнической чисткой или геноцидом! Кроме того, так называемая трудовая иммиграция означает дополнительное бремя на шведскую экономику; нашей промышленности не нужны неграмотные работники из стран третьего мира. Это становится очевидно, если проследить развитие шведской промышленности за последние сорок лет. Классические шведские предприятия, сконцентрированные в металлургии и лесной промышленности, увеличили свою производительность путем модернизации. Это привело к тому, что по сравнению с 1970 гг. уменьшилась потребность в персонале. Прекрасным тому примером служит целлюлозно-бумажный комбинат в г. Бурлэнге, район Кварнсведен: в 1988 г. количество сотрудников составляло 1100 человек, а в 2012 г. их стало примерно 800! Похожая ситуация складывается на сталепрокатных и сталелитейных заводах фирм SSAB, Avesta Jernverk и Uddeholm Strip Steel. Одним из крупнейших в Европе предприятий по производству труб является завод Storfors Bruk в Вэрмланде, выпускающий нержавеющие бесшовные трубы. Здесь развитие производства кажется просто невероятным: если в 1977 г. было около тысячи сотрудников, то сейчас, при значительно возросшем выпуске продукции, количество работников составляет около 400 человек! Опираясь на эти факты и учитывая, что шведская промышленность переносит производство в другие страны, представляется идиотской идея, будто нам нужна трудовая иммиграция! В таком случае, чем она мотивирована? Увеличение предложения на рынке рабочей силы в условиях высокой безработицы, приведет к снижению заработной платы! Более того, обратите внимание, как своеобразно обращается шведское государство с иммигрантами: вводится законодательство и принимаются директивы для бирж труда и муниципалитетов по увеличению так называемого этнического разнообразия. Это чистая дискриминация коренного населения.

Массовая иммиграция — это реальность, но её вряд ли можно оправдать тем, что в перспективе она обернется благом для населения страны, когда как сейчас эти честолюбивые планы продавливаются под эгидой всеобщей цели в рамках стабильного развития. В близкой исторической перспективе демографическое развитие Швеции представляет собой катастрофу: в 1977 г. население составило 8,1 млн. чел., а несколько лет назад оно равнялось 9 млн., в то время как прогнозы на 2018 г. дают цифры в 10 млн. Основная причина — у нас оставляют иммигрантов из стран третьего мира; у них очень высокая рождаемость, которая оказывает значительное влияние на демографию. Сейчас уровень рождаемости в Швеции взмыл вверх и приблизился к показателям стран Африки и Ближнего Востока. Это значит, что если существующая тенденция продолжится, то этнические шведы, иными словами — так ненавидимое официальными властями «белое» население, в течение одного поколения станет меньшинством! Что несет с собой массовая иммиграция? Миграционная экспансия в Швецию и Европу приводит к тому, что местное население подвергается всё большей физической ассимиляции и вырождению. Если предполагается рост населения Швеции до 50 миллионов жителей, то тогда придется увеличить энергопотребление и заметно возрастет импорт продуктов питания! Сможет ли Швеция выдержать такую экспансию? Аморально поощрять переселение из богатых природными ресурсами районов Африки и Ближнего Востока в уже переполненную людьми Европу. Всплеск роста населения в странах третьего мира означает демографическую угрозу для Европы и смертельную угрозу для населения Земли. Массовая иммиграция из стран третьего мира в более богатые регионы не решит глобальную проблему бедности!

Как так получилось, что Европа оказалась под чудовищным гнетом миграционных потоков? Это результат деятельности политиков высшего ранга, не увязывающих себя ни с одной нацией, ни с одним народом. В данном контексте важно упомянуть Бильдербергскую группу, состоящую из политических деятелей, журналистов, финансистов и промышленников, которые с 40-х гг. проводят ежегодные закрытые совещания и общественность не знает, что на них происходит. По достоверной информации, на повестке дня подобных встреч стоит глобализация и демонтаж наций, а также права на самоопределение народов. Мы наблюдаем большие геополитические последствия их деятельности — массы беженцев из Ирака и других стран вследствие ошибочной американской внешней и оборонной политики полностью управляются мощными экономическими группами. К ним относятся AIPAC и другие сионистские организации, контролируемые Израилем. Эти группы не ощущают недостатка в финансовых средствах. Результатом их работы стала дестабилизация целых регионов: Сирии, Ирака, Сомали и др.

Что надо сделать, чтобы стабилизировать ситуацию в Швеции и Европе? Необходимо немедленно остановить массовую иммиграцию и сейчас же прекратить мультикультурный эксперимент над обществом! Ситуация в Швеции настолько щекотливая, что непреложной необходимостью становится как можно быстрее разработать программу массовой репатриации. Такая программа должна сочетаться с экономической и технической помощью странам, которые будут сотрудничать в рамках её реализации. Германия при Гельмуте Коле осуществляла реэмиграцию вьетнамцев, которым выделили каждому по 100 000 крон и они вернулись во Вьетнам. Швеция сможет предложить от 200 000 до 500 000 иммигрантам очень щедрую экономическую помощь в размере 200 000 крон на человека, из общего выделяемого бюджета в 100 миллиардов крон. В выигрыше окажутся не только этнические шведы и все получатели пособий на реэмиграцию, но и население Земли в целом. Возьмем, например, Сомали, которая считается самой бедной страной – здесь есть громадные запасы природных ресурсов: железной руды, урана, каменного угля, стратегических минералов, а также тяжелого шпата.

_______________

* Nationell Idag – печатный орган партии шведских Национал-демократов, отколовшихся от Партии Шведских демократов (ПШД имеет 20 из 349 мест в Риксдаге) (прим.пер.)

** AIPAC — American Israel Public Affairs Committee – Организация, объединяющая произраильское лобби США, осн. в 1953 г. (прим.пер.)

Источник

 

Смерть Долматова и двуличие Европы

Самоубийство в роттердамском депортационном центре другороса Долматова обнажило истинное отношение Европы к российской оппозиции. Наша страна не представляется им диктатурой, зато ЕС совсем не против россиян с большими деньгами. Самим же российским экономбеженцам, осевшим в Лондоне, несмотря на завывания о «режиме», наплевать на оппозицию.

После выхода статьи «Надвигающаяся трагедия для крекалов на примере «дела Кабанова» часть сислибов и креаклов объявила, что «поводов для выводов это дело не даёт», «не надо обобщений» и т.п. Но резонансные дела именно потому и считаются «громкими», что обнажают многие социальные и пр. проблемы, нитями связанные со всем обществом. Также и с делом Александра Долматова.

Предыстория появления Александра Долматова в Голландии хорошо известна. Он член «Другой России», ведущий конструктор оборонной корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Участвовал в протестном шествии 6 мая, был задержан. Вскоре почувствовал за собой слежку. Решил ехать в Голландию и попросить там политического убежища. Уже после приезда в Европу к его родителям в городе Королёв пришли оперативники, изъяли компьютер, один из силовиков шепнул Долматовым: «Хорошо, что он уехал».

В Голландии его встретили неприветливо. В предоставлении политического убежища ему было откзано, он оказался в депортационном центре. Да, ещё можно было потянуть время – подача аппеляции в голландский суд, но высока вероятность, что Долматова всё же выдали бы в Россию. И здесь его ждали бы не только оперативники по «делу 6 мая», но и сотрудники ФСБ, которые могли подозревать его в выдаче оборонных секретов, т.е. в «шпионаже».

Следствие по делу о самоубийстве Долматова не окончено, но не дожидаясь его выводов, поговорим о проблемах, которые показала эта трагедия. Тезисно.
Read More

Эксплуатация XXI века

От наемного рабочего и прибавочной стоимости к «креативному классу» и интеллектуальной ренте?

Эксплуатация творческой деятельности: специфика объекта, содержания и форм

С содержательной точки зрения в рамках категориального поля класси­ческого марксизма присвоение приба­вочной стоимости и эксплуатация на­емного работника вузком смысле слова (рассматриваемая лишь как отношения такого присвоения) также вступают в противоречие со всеми основными параметрами пространства и времени со-творчества, которые мы характери­зуем понятием «креатосфера»1, вклю­чающим три слагаемых.

Первое — ресурсы творческой де­ятельности — все феномены куль­туры, включая результаты научной, образовательной, технической, ху­дожественной, социальной деятель­ности, которые можно определить как новую культурную ценность (при всех сложностях выделения новизны это — рабочее понятие креатологии). Если мы на время абстрагируемся от социально-экономической формы, в частности — частной собственности на информацию, то мы можем утверж­дать, что с «технологической» точки зрения они не ограничены. Поэтому креатосфера — это мир, качественно отличный от традиционно анализи­руемой экономистами материи, где ресурсы всегда ограничены с «техни­ческой» точки зрения. В этой поста­новке вопроса в принципе нет ничего особенно нового: то, что одно платье может носить только один человек, а правилом 2+2=4 может пользоваться каждый, то есть в потенции все, знали еще древние греки. Другое дело, что в этом случае присутствует иное огра­ничение. Если в мире ограниченных ресурсов потребности традиционно рассматриваются как безграничные, то в креатосфере именно потребно­сти ограничены (прежде всего спо­собностями: не у каждого есть жела­ние изучать тензорное исчисление и читать романы Толстого или Гессе).

Если же мы вернемся в реальный мир, где есть социально-экономические отношения — рынок, капитал, част­ная собственность, то здесь ситуа­ция станет иной. Безграничные по свое природе ресурсы креатосферы окажутся объектами частной собст­венности, что порождает целый ряд важных следствий, к которым мы, од­нако, обратимся ниже.

Второе слагаемое креатосферы — процесс творческой деятельности (всеобщего труда в терминологии К. Маркса) В советском критическом марксизме (и не только) эти идеи были существенно развиты М. Бах­тиным, Г. Батищевым, В. Библером, которыми, в частности, было по­казано, что творчество есть всегда со-творчество, диалог всех креато-ров. В этом смысле продукт деятель­ности ученого, художника, учителя всегда есть одновременно результат и (1) его индивидуальной деятель­ности, и (2) его диалога со всеми его учителями и коллегами, с авторами всех прочитанных им книг и услы­шанной им музыки, с природой, по­нимаемой в данном случае как эс­тетическая ценность, а не источник сырья и т. п. В силу этого количест­венно определить долю конкретно­го творческого работника в новом креативном продукте принципи­ально невозможно. Данный тезис будет играть важную роль в обосно­вании дальнейших выводов, и пото­му мы хотели бы акцентировать на этом внимание. И еще один важный акцент: субъектами творческой де­ятельности в современном мире яв­ляются не только лица свободных профессий, не только финансовая и менеджмент-«элита», но и все «рядо­вые», «массовые» креативные работ­ники — учителя, врачи, художники, ученые, инженеры, библиотекари, рекреаторы природы и общества...
Read More

Повторение — мать учения

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений

Согласно представления Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов — Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Увеличить продолжительность рабочего дня рабочих и служащих во всех государственных, кооперативных и общественных предприятиях и учреждениях:

с семи до восьми часов — на предприятиях с семичасовым рабочим днем;

с шести до семи часов — на работах с шестичасовым рабочим днем, за исключением профессий с вредными условиями труда, по спискам, утверждаемым СНК СССР;

с шести до восьми часов — для служащих учреждений;

с шести до восьми часов — для лиц, достигших 16-ти лет.

2. Перевести во всех государственных, кооперативных и общественных предприятиях и учреждениях работу с шестидневки на семидневную неделю, считая седьмой день недели — воскресенье — днем отдыха.

3. Запретить самовольный уход рабочих и служащих из государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений, а также самовольный переход с одного предприятия на другое или из одного учреждения в другое.

Уход с предприятия и учреждения, или переход с одного предприятия на другое и из одного учреждения в другое может разрешить только директор предприятия или начальник учреждения.

4. Установить, что директор предприятия и начальник учреждения имеет право и обязан дать разрешение на уход рабочего и служащего с предприятия или из учреждения в следующих случаях:

а) когда рабочий, работница или служащий согласно заключению врачебно-трудовой экспертной комиссии не может выполнять прежнюю работу вследствие болезни или инвалидности, а администрация не может предоставить ему другую подходящую работу в том же предприятии или учреждении, или когда пенсионер, которому назначена пенсия по старости, желает оставить работу; б) когда рабочий, работница или служащий должен прекратить работу в связи с зачислением его в высшее или среднее специальное учебное заведение.

Отпуска работницам и женщинам служащим по беременности и родам сохраняются в соответствии с действующим законодательством.

5. Установить, что рабочие и служащие, самовольно ушедшие из государственных, кооперативных и общественных предприятий или учреждений, предаются суду и по приговору народного суда подвергаются тюремному заключению сроком от 2-х месяцев до 4-х месяцев.

Установить, что за прогул без уважительной причины рабочие и служащие государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений предаются суду и по приговору народного суда караются исправительно-трудовыми работами по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием из заработной платы до 25%.

В связи с этим отменить обязательное увольнение за прогул без уважительных причин.

Предложить народным судам все дела, указанные в настоящей статье, рассматривать не более, чем в 5-дневный срок и приговоры по этим делам приводить в исполнение немедленно.

6. Установить, что директора предприятий и начальники учреждений за уклонение от предания суду лиц, виновных в самовольном уходе с предприятия и из учреждения, и лиц, виновных в прогулах без уважительных причин — привлекаются к судебной ответственности.

Установить также, что директора предприятий и начальники учреждений, принявшие на работу укрывающихся от закона лиц, самовольно ушедших с предприятий и из учреждений, подвергаются судебной ответственности.

7. Настоящий Указ входит в силу с 27 июня 1940 года.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН

Москва, Кремль.

26 июня 1940 г.

Тип государства как производное от этнографии семейных отношений

Почему англичане и американцы без построения нации успешны в мире, а немцам и японцам для этого пришлось строить нацию? Почему русские вынуждены вечно прозябать в омуте имперскости и что нас роднит с южноевропейцами? Французский политолог Тодд выводит ответы на эти вопросы из этнографии семейных отношений в стране.

Очередной «Русский марш» вновь заставил образованную публику спорить о национальных перспективах в стране. Можно ли построить русскую нацию и чем нам это грозит? Будет ли она в этом случае успешна? И с какого бока вообще приступить к нацбилдингу? Как это обычно бывает в России, интеллигенция напрасно расшибает лбы – ответы на эти и другие вопросы давно уже есть: в академическом западном мире. Чуть приподнимемся над «борьбой нанайской мальчиков» и посмотрим, какую трактовку даёт, к примеру, французский политолог Эммануэль Тодд в своей книге «После империи. Pax Americana – начало конца» (изд-во «Международные отношения», 2004 г.)

Книга Тодда процентов на 80 посвящена описанию оснований американского государства. Для ответа на поставленные выше вопросы Тодд отвёл не так много страниц, но и этот материал выглядит исчерпывающе. Французский политолог сначала кратко говорит, что объединяет демократии и полудемократии в эпоху модерна (к последним он относит Россию, Японию и Турцию) – высокий уровень грамотности, идущая на спад рождаемость, политическая активность масс – сопровождаемая растерянностью и насилием в переходный период. Но вот почему на этом общем фундаменте образуются различные подтипы демократических режимов? Тодд тут отвечает примером доминирующего варианта семейных отношений в той или иной стране.

«Семейные системы крестьянства, оторванного от привычной среды в результате модернизации, были носителями самых различных ценностей: либеральных и авторитарных, эгалитарных и неэгалитарных. Затем именно они стали строительным материалом для формирования идеологий периода модернизации.

-Англосаксонский либерализм перенёс в политическую область идеал взаимной независимости, который был характерным для отношений между родителями и детьми в английской семье, где также отсутствовало равенство между братьями.

-Французская революция преобразовала либерализм взаимоотношений между родителями и детьми и типичный для крестьян Парижского бассейна XVIII века эгалитаризм в отношениях между братьями в универсальную доктрину свободы и равенства людей.

-Русские мужики обращались со своими сыновьями одинаково, но оставляли их под своей властью до собственной смерти, будь они женатыми или нет: идеология русского перехода к современности, коммунизма, была таким образом не только эгалитарной, как во Франции, но и авторитарной. И эта формула была принята повсюду, где доминировали семейные структуры русского типа: в Югославии, Вьетнаме и даже нескольких европейских регионах – Тоскане, Лимузене и Финляндии.

-В Германии неэгалитарные и авторитарные ценности семейного рода, который назначал в каждом поколении одного-единственного наследника, обеспечили мощный подъём нацизма. Япония и Швеция представляют собой смягчённые варианты этого антропологического типа.

-Структура арабо-мусульманской семьи позволяет объяснить некоторые аспекты радикального исламизма, который, будучи такой же переходной идеологией, как и другие, характеризуется уникальным сочетанием эгалитаризма и общинных начал, причём сочетанию этому никак не удаётся достичь уровня этатизма. Этот специфический антропологический тип помимо арабского распространён в Иране, Пакистане, Афганистане, Средней Азии и на части территории Турции. Униженное положение женщины в этом семейном типе является его самым очевидным элементом. Он близок с русской моделью в его общинном типе, объединяющей отца и женатых сыновей, но и заметно отличается от неё в силу эндогамных (близкородственных) браков между двоюродными родственниками. Такие браки вносят в семью весьма специфические отношения авторитарного типа. Отношения отец-сын не являются подлинно авторитарными. Обычай берёт верх над отцом, и горизонтальные связи между братьями приобретают решающее значение. Система не поощряет уважение к власти вообще и власти государства в частности.
Read More

Андрей Санников. Чисто белорусское убийство

«Был уже вечер, и мягкая тень спускалась вокруг.   N. закурил пахитосу, и легкий запах табаку «Наш Кепстен» примешивался к  душистому дыханию сада.   N. вспоминал, как жизнь бросала его  из  стороны  в  сторону,  как много приходилось ему голодать, бродить, как он принимал рискованное участие в политической борьбе и как бросил это дело, когда оно ему надоело».

В жизни всегда есть место арцыбашевщине, ЕВПОЧЯ. Публика это чувствует. Оттого и все комментарии на тему обращения А.О.Санникова за убежищем, на собственном ресурсе Андрея Олеговича «Хартия-97» свелись к краткому «всё правильно сделал».

При всей внешней комплиментарности, более уничижительную оценку деятельности главного оппозиционера синеокой™ представить вряд ли возможно. Сурово ли это, товарищи? Сурово! Зато власть может более не опасаться атлантов и кариатид этого оголтелого антипрезидентского рупора пятой колонны, по двум причинам.

Первая причина банальна до безобразия. Костяк атлантов и кариатид «Хартии», как выяснилось, составляют туземцы, желающие свалить из синеокой™ хоть тушкой, хоть чучелом. На улицу они не выйдут ни в каком случае.

Вторая причина блистательно прооперирована доктором М.А.Булгаковым:

«Прежде всего, этот проклятый Санников Вар-равван вас не тревожит?

— Надо думать, что Санников Вар стал теперь безопасен как ягнёнок. Ему неудобно бунтовать теперь. 

— Слишком знаменит?». Ну и всё такое.

Кстати, само слово «беженец» в отношении современной белоэмиграции мне не очень нравится. Вот в чешском языке для обозначения беженца есть замечательное слово uprchlík. Вероятно, от корня «упорхнуть».

Read More

Анатомия протеста-2: Удальцов, грузины, Березовский, фашисты и еще 100 нафталиновых штампов

Посмотрел Анатомию протеста -2. Расскажу по порядку, что вас ждет в этом слабеньком фильме.

Весь сюжет крутился вокруг  Гиви Таргамадзе (так пишется?) и Удальцова. Как этот Гиви ведет переговоры с Удальцовым о взятии власти в Калининграде. И во Владивостоке. (Скрытая съемка). Как предлагает 200 тысячам баркашовцев (РНЕ) в форме пойти на Кремль. Это просто жесть, какие у Гиви и его кураторов фантазии!
Как Белов (Поткин) заключил договор с профсоюзом «Труд и дело», по которому Белов («Русские») дает деньги профсоюзу, а профсоюз участвует в митингах «Русских». Показали документ, договор о взаимодействии. Да, это очень крутой компромат. У нас же профсоюзы должны ходить только на митинги Единой России. А тут националисты. Это же недопустимо.
Теперь о базах по подготовке то ли оппозиционеров, то ли террористов в Литве. Как их там собирают и рассказывают о свободе. Это тоже недопустимо. Только на Селигер надо молодым ездить. Только туда. На Селигере плохому не научат, о свободе не говорят, только о ВВП. Потом про некого Тихоцкого, которого ранили в лагере молодых коммунистов Удальцова из пневматики в голову. Показали какие-то фото, где как сказали (а НТВ не врет, мы знаем), что это молодые комсомольцы жрут икру и виски.
Снова про Удальцова, но уже о лагере левых сил в Волгоградской области. Как он собирает базу данных по совету грузинских специалистов на соратников, и, видимо, по логике повествования, передает эту базу грузинам. А кому еще? Только грузинам интересны телефоны молодых комсомольцев. Грузины ребята горячие, наверное, будут звонить по ночам симпатичным комсомолкам. А зачем им еще эти телефоны?

Теперь уже по теме «Удальцов — пешка либералов». «Впервые — доказательство зарубежного финансирование на подготовку цветной революции в России». — смотрите сразу после рекламы. Но, как вы догадались, после рекламы я так и не услышал доказательств. После рекламы нам рассказали следующее.

Жуткий голос за кадром (хорош, чертяга!): «Реанимировать утихающий протест способны только радикалы». Левые. Либералы народу не нравятся. Удальцов метит на место Зюганова. Зюганов: «Пассионарность Удальцова используется враждебной для России силой». Молодец, Гена, так его конкурента!

Удальцов, конечно, отвергает факт наличия западных спонсоров. Говорит об источниках: «Самофинансирование. Люди скидываются».

Депутат Бурматов, Подберезкин, политолог Орлов комментируют. Еще какие-то не очень приятные люди говорят об оппозиции. Охранители, что с них взять. У них место икон — портрет Путина над кроватью.
Read More

Победитель

 

Андерс Беринг Брейвик войдет в историю, как эпический герой.

В самом буквальном и полном смысле термина. Ни один из эпических героев не прославился своей толерантностью. Все они стяжали свою славу тем, что убивали врагов — причем именно в эпических масштабах и количествах, в одиночку громя целые армии. А 77 человек (число-то какое! так и просится в балладу или сагу!) за один день, да что там — за полтора часа боев — это, по меркам современных войн, именно что армейские потери, и весьма ощутимые. Особенно учитывая, что противоположная сторона потерь не понесла вовсе. Если бы речь шла о событиях тысячелетней давности, сейчас многомудрые историки непременно говорили бы — как говорят они про всех былинных богатырей — что на самом деле, конечно, сражались два войска, но народная молва приписала все успехи победившей стороны единственному герою — который, вполне возможно, был вообще выдуман. И мы бы согласно кивали: ну в самом деле, кто поверит, что такое смог совершить один человек?

Брейвик смог.

Чем больше проходит времени, тем меньше возмущения вызывает его поступок. Приходится напоминать себе, что убивать политических противников, если они не применили насилие первыми — это все же недопустимо. Разум нехотя соглашается с этим (с гораздо большей неохотой, чем с необходимостью платить налоги), но чувства отказываются следовать за ним. Первой реакцией на «ужасные теракты в Норвегии» было — «ну конечно же, это мусульмане, кто же еще?» Потом, как только выяснилось, что не мусульмане, а строго наоборот — «что наделал этот идиот?! Он же всех нас подставил! Дискредитировал правые идеи на годы вперед! Леваки о таком подарке и мечтать не могли! Какого черта он пошел убивать детей?! Шел бы в мечеть, если такой смелый! А может, он вообще провокатор?» Потом... стали выясняться подробности. Что «не то чтоб эти детки были просто малолетки» (действительных малолеток, кстати, Брейвик принципиально не трогал), а представляли они собой весьма близкое подобие путинских селигерышей1, собравшееся не отдохнуть на природе, а клеймить Израиль и поддерживать палестинских террористов. Что уже, некоторым образом, ставит под сомнение их статус нонкомбатантов. Сильно бы возмущались ненавидящие Брейвика «антифашисты», узнав, что во время Второй мировой кто-то расстрелял лагерь хитлерюгенда? Сдается мне, что не очень. И «почему не в мечеть», тоже понятно: потому что толерасты являются худшими врагами, нежели их подзащитные.

Конечно же, главную угрозу для разрушаемой толерастами европейской (по происхождению, а не нынешней географии) цивилизации — частью и, более того, форпостом которой является Израиль — представляют не эти молодые недоумки, а их кукловоды (против которых, впрочем, был направлен первый удар Брейвика — взрыв правительственных зданий). Но на войне гибнут не только (и, увы, не столько) ее разжигатели, но и рядовые. А то, что две тоталитарные (и на самом деле очень похожие) идеологии — ислам и социализм — ведут против нас войну, есть очевидный факт, мусульманами (в отличие от вечно лживых социалистов) даже и не скрываемый (собственно, такая война — «пока весь мир не будет принадлежать Аллаху» — прямо предписана Кораном2). И оттого, что другая сторона от этого факта трусливо открещивается, он никуда не денется — наоборот. И Брейвик, разумеется, не преступник в общеуголовном смысле. Он не имеет ничего общего с серийными убийцами и психами, учинявшими расстрелы в колледжах. Он даже и не террорист — террористы, в современном понимании этого термина, убивают действительно ни в чем не повинных мирных жителей. Он солдат (если угодно — партизан), осуществивший боевую операцию.
Read More

Националистические предрассудки русской эмиграции в Германии

Массовая эмиграция советских граждан в Германию началась в 1989 году. Сегодня их количество превышает три миллиона. Появилось много русских газет и журналов. Наросла культурная среда. Русская эмиграция стала проявлять общественную активность, выступать с призывами к объединению и борьбе за свои права.

Фактически мы стали свидетелями интереснейшего социологического эксперимента – около одного процента населения огромной тоталитарной страны переехали в цивилизованную демократическую страну с мощной системой социального обеспечения и получили возможность к неограниченному и естественному самовыражению. По тому, как ведут себя эмигранты в Германии, можно судить о всем населении России, если бы оно было избавлено от экономических, политических и финансовых проблем.

Эмигранты привезли с собой множество предрассудков. Отсутствие правового и демократического опыта, отрицательный социальный опыт, отношение к социальной помощи как к бесплатной и законной кормушке, ложное представление о своей и чужой истории, ксенофобия – все это естественный результат советского воспитания и советской школы. Нечто похожее произошло и с жителями бывшей ГДР. Они тоже автоматически стали эмигрантами, хотя никуда и не уезжали. Общественные предрасудки лечатся интеграцией в цивилизованной общество и временем. Но не все. На некоторые чисто советские предрассудки эмиграция в демократические страны, как ни странно, действует стимулирующе. Они не встречают общественного сопротивления и приобретают весьма причудливые формы.

Один из них – национализм. Насколько серьезна проблема, можно судить по тому, что с точки зрения самой эмиграции русских эмигрантов Германии практически нет. Есть две конкурирующие группы, русскими себя не считающие и не называющие – одни «русские евреи», другие «русские немцы». И у тех, и у других, единственный родной язык в абсолютном большинстве – русский. И те, и другие чаще всего обижаются или удивляются, когда их называют русскими. И те и другие разрабатывают и практикуют соответствующую национальную идеологию и национальные чувства. Обе группы отличаются друг от друга не культурой, а происхождением.

Немецкое государство игру фактически поддерживает. Выражением „русские эмигранты“ пользуются только журналисты. Немецкие чиновники видят перед собой две национальные группы с разным юридическим статусом – „немецкие переселенцы“ и „еврейские контингентные беженцы“. Хуже всего этнографам. Изучать „русских евреев“ и „русских немцев“ как два отдельных народа – бессмысленно. Объединить их в один объект изучения – значит стать врагом сразу и тех, и других.
Read More

1 2 3 4 7