Как Apple удалось создать iPhone-камеру, которая любого делает профессиональным фотографом

Этой осенью, когда сотни великолепных, умело освещённых портретных снимков друзей, родственников и питомцев неизбежно начнут заполнять вашу ленту Instagram, не стесняйтесь поблагодарить голландских мастеров XVII века, таких как Ян Вермеер.

На следующий день после того, как Apple в ходе презентации 12 сентября представила новый режим портретной сьёмки в новом iPhone 8 Plus и iPhone X, старший вице-президент компании Фил Шиллер с энтузиазмом прокомментировал: «мы не просто изучили портретную фотографию, а прошли весь путь назад к рисунку».

Также, как было с камерами до этого в каждом iPhone, Apple рекламирует объективы в iPhone 8 Plus и предстоящем iPhone X как самые лучшие. В этом году компания особенно гордится ими, так как они могут похвастаться функцией «Портретная сьёмка», привносящей ряд профессиональных эффектов в уже отличные фотографии, которые может делать система с двумя камерами на iPhone 7 Plus.

Мы не просто изучили портретную фотографию, а прошли весь путь назад к рисунку

В этом году улучшение особенно значимо. Ряд ранних обзоров iPhone 8 демонстрируют восхищение камерой — TechCrunch, например, рассматривает аппарат исключительно с точки зрения съёмки. И есть сильный аргумент в пользу того, что усовершенствования камер в 8 Plus и X — одни из самых больших инноваций новой линии. Эффекты камеры не зависят от фильтров. Они являются результатом новой двойной камеры Apple, работающей совместно с системой машинного обучения, которое позволяет ощутить сцену, отобразить её глубину, а затем изменить контуры освещения объекта. Все это делается в режиме реального времени, и вы можете даже просмотреть результаты благодаря невероятно мощному новому чипу A11 Bionic. Результат, согласно представлениям Apple, обладает способностью трансформировать современную фотографию, при этом миллионы любительских снимков неожиданно становятся профессиональными. Во многих отношениях это самая полная реализация демократизации высококачественных снимков, с которыми компания работает начиная с iPhone 4.

И Apple полагается на то, что она делает лучше всего: восторженное изучение и деконструкция формы искусства, которую она хочет поддержать и продвинуть вперёд. В случае с iPhones 8 Plus и X это означает возвращение к работе с освещением, как его понимали Ричард Аведон, Энни Лейбовиц, Вермеер.

«Если вы посмотрите на голландских мастеров и сравните их работы с картинами, которые были сделаны в Азии, стилистически они разные» — говорит Джонни Манзари, дизайнер из Human Interface Team от Apple. «Итак, мы задались вопросом, почему они разные? И какие элементы этих стилей мы можем воссоздать с помощью программного обеспечения?».

И затем Apple вошла в студию и попыталась сделать именно это. «Мы потратили много времени, освещая людей и перемещая их — много времени» — говорит Манзари. «у нас были некоторые инженеры, которые пытались понять контуры лица и то как мы могли применять освещение к ним с помощью программного обеспечения, и у нас были другие инженеры из кремния, которые просто работали над тем, чтобы сделать процесс сверхбыстрым. Мы действительно много работали».

Звучит немного чересчур, но намекает на строгое, возможно даже мономанское внимание к деталям, с которым работает Apple, и которое сочетается с технологическими ресурсами компании, такими как машинное обучение. Описывая процесс проектирования, Шиллер прилагает все усилия, чтобы отметить сотрудничество между эзотерическим изучением и сырой техникой.

«Есть команда дополненной реальности (AR), которая говорит: «Эй, нам нужно больше возможностей камеры, потому что мы хотим сделать AR лучшим опытом, и камера играет в этом роль» — говорит Шиллер. «И команда, создающая Face ID, им нужна технология камеры и аппаратное обеспечение, программное обеспечение, датчики и объективы для поддержки биометрической идентификации на устройстве. И поэтому есть несколько ролей, в которых камера — это основа: снимок, разблокировка телефона, AR-опыт. И поэтому между всеми командами и элементами есть много работы».

«Это никогда не звучит как «давайте сделаем лучшую камеру». Какую камеру мы можем создать? Что мы можем привнести в фотографию?».

И когда все эти стороны работают вместе, есть потенциал для создания новой парадигмы фотографии на телефоне. Когда я спрашиваю Шиллера об эволюции камеры iPhone, он признает, что компания намеренно и постепенно работает над камерой профессионального калибра. Но он быстро добавляет: «Это никогда не звучит как «давайте сделаем лучшую камеру». Какую камеру мы можем создать? Что мы можем привнести в фотографию?».

Вездесущая рекламная кампания «Снимай на IPhone» («Shot on iPhone»), серия обложек «Снимок IPhone в Тайм» («iPhone-shot Time»), высказывания профессиональных фотографов, использующих iPhone как Canon или Leica и уже испытавших его сильные стороны. Дебют обновленных систем с двумя объективами в iPhone 8 Plus и iPhone X, похоже, ждёт большой успех. В бета-версии «Портретный свет» обычно работает хорошо — в большинстве случаев. Единственное моё разочарование состояло в том, что камера не смогла снять фото в стиле «портрет девушки с жемчужной сережкой» моей собаки Фергюс. Оказывается, портретный режим предназначен для людей.

Модный фотограф Кевин Лу (@sweatengine on Instagram) говорит, что впечатлён, несмотря на некоторые сбои. «Это действительно открывает многие возможности для меня» — отмечает он. Хотя иногда действительно бывают сбои — в конце концов, Apple отмечает, что функция портретной сьёмки пока в бета-режиме. Но когда она работает — результаты часто замечательны.

Apple с помощью своего программного обеспечения пытается заинтересовать фотографией обычного человека и убрать сложность модных камер, которые вам обычно нужны, чтобы снимать хорошо.

«Сегодня улучшения камеры – это прогресс не только в аппаратном обеспечении, но и в программном» — говорит Шиллер — «И в этом, сила Apple».

Но разве мы не теряем что-то важное, когда используем программное обеспечение для упрощения и автоматизации процесса, который исторически был художественным? В конце концов, есть что-то странное в простом нажатии кнопки и сглаживании поля между профессионалами и любителями.

«Дело не в упрощении» — замечает Манзари, подчеркнув, что по мере того, как устройства становятся более профессиональными, они часто становятся более сложными. «Речь идет о доступности, о том, чтобы помочь людям реализовать свой потенциал».

Манзари указывает, что существует множество замечательных фотографов, которые не имеют профессионального образования. Они не нуждаются или не хотят иметь дело с массивом линз, инструментов для калибровки фокуса и глубины резкости при съёмке изображений. Так почему бы не дать им инструмент, который поможет сделать отличный снимок?

«Мы не пытались подражать какому-то конкретному стилю а скорее охватить их целый диапазон, использовав основные их элементы и не зацикливаясь на конкретной точке» — говорит Шиллер, когда я замечаю, что «Сценический свет» действительно выглядит как работы Вермеера, когда он работает с фоном.

«По правде говоря, это не значит, что мы пытались подражать стилю X» — говорит он — «задача была сложнее чем предоставить все возможные варианты работы со светом. Мы пытались понять как другие использовали освещение на протяжении всей истории и во всем мире».

Стоит отметить, что Apple работает и над другими функциями, не такими заметными как Портретная съёмка. Камеры на 8 Plus и X, например, способны распознать снег и автоматически скорректировать баланс белого, экспозицию и многое другое, поэтому вам не нужно беспокоиться об этом. «Никаких проблем, камера просто делает то, что ей нужно» — говорит Шиллер. «Программное обеспечение знает, что делать. Нет никаких настроек».

Нет настроек. Другими словами, да, «это просто работает».

Возможно, ничто из этого не должно стать неожиданностью. Мало того, что Apple медленно продвигалась к этому уровню фотографии на iPhone в течение большей части десятилетия, но размывание границы между профессионализмом и дилетантизмом — создание дружественного интерфейса на основе головокружительных и сложных технологий – отличительная черта инноваций Apple с момента создания компании.

Это принцип лежит в основе и программного обеспечения компании. Та же самая идея лежит в таких программах как iMovie, iPhoto и GarageBand, которая предоставляет инструменты для творчества, которые выглядят почти как профессиональные». Внутри новых iPhone-камер компания сделала шаг вперёд. Никаких сквейрморфных интерфейсов для навигации. Просто кнопка, несколько объективов, большое количество сложных алгоритмов и процессоров. И поразительные результаты.

«Мы считаем, что лучший способ создать камеру — задаться простыми основополагающими вопросами о фотографии» — говорит Манзари. «Что значит быть фотографом? Что означает сохранить память? Если вы начинаете с этого — а не с длинного списка всевозможных функций — вы часто получаете лучший результат. Когда вы убираете сложность работы камеры, технология просто исчезает. Тогда люди могут применить все своё творчество к моменту сьёмки. И вы получаете невероятные фотографии».

Джон Пацковски является управляющим редактором BuzzFeed San Francisco. Ранее он работал заместителем управляющего редактора Re / code и AllThingsD, с 1997 пишет о скрещивании технологий и культуры.

Оригинал: Buzzfeed 

Как Apple удалось создать iPhone-камеру, которая любого делает профессиональным фотографом