БЛОКЧЕЙН МОЖЕТ ОСВОБОДИТЬ СМИ ОТ КОГТЕЙ GOOGLE И FACEBOOK

Теперь у рекламодателей есть мощные способы настроить таргетинг на конкретных пользователей благодаря высокотехнологичным гигантам, таким как Facebook и Google. Поскольку эти компании получают прибыль от рекламодателей, это приводит к возможным конфликтам интересов. Пользователям остается задаться вопросом, действительно ли «новость», которую они читают, беспристрастна, или, возможно, на нее повлияли пожелания рекламодателя.

Различные стартапы пытаются решить эту проблему. Одной из таких компаний является Snip, а ее генеральный директор Рэн Райхман дал хорошее описание статуса-кво:

Тех-гиганты Facebook и Google берут на себя все доходы от рекламы, и индустрия новостей не может конкурировать. Большинство издателей не могут использовать бесплатный доступ к информации на своем сайте, поэтому, чтобы увеличить доход от рекламы, они публикуют статьи с кликбейтом, слишком длинные статьи (которые позволяют размещать больше рекламы) и провокационные документы, которые привлекают большое внимание. Даже с помощью этих методов многие новостные издания испытывают трудности с выживанием.

Тех-гиганты, которые обслуживают эти объявления, действительно велики. Поисковая система и агрегатор новостей Google зависит от рекламы, чтобы предоставлять свои услуги бесплатно для всех. Он обслуживает рекламодателей, помогая им использовать данные, собранные на устройствах пользователей, такие как поиски, местоположение, используемые веб-сайты и приложения.

Google также предоставляет дополнительную личную информацию о пользователях, включая приблизительный возраст, пол и темы, представляющие интерес. Google получает три миллиарда поисковых запросов в день, и большая часть этих данных передается рекламодателям в целях таргетинга.
Как и Google, Facebook — тяжеловес. Самая большая в мире социальная сеть предоставляет как новостной контент, так и рекламу для пользователей. В отличие от Google, Facebook может агрегировать посты пользователей, их предпочтения и другие взаимодействия на сайте, а затем продавать эту информацию рекламодателям. Генеральный директор Apple Тим Кук раскритиковал как Google, так и Facebook, продающих пользовательские данные по высокой цене:

Некоторые из наиболее известных и успешных компаний создали свой бизнес, усыпив бдительность своих клиентов их самодовольством в отношении их личной информации.

Кук повторяет, что конфиденциальность является основополагающим правом, которым нельзя жертвовать во имя выгоды или целесообразности:

Мы можем, и мы должны обеспечить это в равной мере. Мы считаем, что люди имеют основополагающее право на неприкосновенность частной жизни. Американский народ требует этого, конституция требует этого, мораль требует этого.

Из-за их господства и огромного количества личной информации в их распоряжении, две платформы были подвергнуты критике за распространение поддельных новостей во время прошлогодних президентских выборов в США. Некоторые считают, что такие новости оказали огромное влияние на результат. Только на этой неделе Facebook допустил создание контента, который «манипулирует людьми».

К счастью, существуют службы на основе Блокчейн, соперничающие за долю на рынке как в поисковых, так и в социальных сетях. Проекты, такие как Synereo, Akasha, OngSocial и Steemit, направлены на децентрализацию социальных сетей, на урезывание части власти у Facebook. Аналогично, Presearch и Bitclave разрабатываются как альтернативные поисковые системы, чтобы пользователи не зависели от Google.

Используя Snip в расследовании децентрализации новостей в качестве своего примера, Рейхман объясняет, как платформа будет стремиться бороться с предвзятыми новостями и обеспечивать независимых авторов контента наградой на основе отзывов сообщества. Он считает, что децентрализованная природа новостной платформы позволит пользователям читать краткие сводки новостей. У Snip нет центрального редактора, который решает, что стоит опубликовать, а вместо этого предлагает создателям контента возможность получить как распространение, так и доход.

Snip присоединяется к децентрализованной сети новостей (DNN), другой политической новостной платформе, основанной на блокчейне, созданной для стимулирования и публикации фактических политических новостей. По словам генерального директора, Самита Сингха, платформа позволяет писателям напрямую вводить источники в свои статьи, чтобы читатели могли видеть, как конкретная часть коррелирует с цитированным материалом, и приходить к своим собственным выводам о том, как они относятся к конкретной проблеме.
Демократия может функционировать только тогда, когда допускается и поощряется разнообразие мнений. Когда люди получают новости от централизованных компаний, можно манипулировать или оставлять без внимания противоположные точки зрения. Децентрализация рекламы и средств массовой информации позволит развить большее разнообразие мнений.

Источник

БЛОКЧЕЙН МОЖЕТ ОСВОБОДИТЬ СМИ ОТ КОГТЕЙ GOOGLE И FACEBOOK