Волынский счёт

Должен заметить, что вся эта украинская возня вокруг Волынской резни представляется мне отвратительной и кощунственной. Героизация палачей-бандеровцев на Украине это не вопрос юрисдикции: типа, мы решаем, кто у нас на Украине герои. Это вопрос гораздо более простой: правят ли Украиной моральные уроды.

Вот поляки и дают понять, что на данный момент они для себя ответ на этот вопрос нашли. Да, в Варшаве считают, что Украиной правят моральные уроды. Идейные последыши палачей, виновных в убийстве нескольких сотен тысяч мирных польских граждан, преимущественно женщин и детей.

В контексте текущих политических реалий такое резкое обострение польско-украинских отношений сулит этим странам долгую затяжную вражду. В историческом контексте иначе и быть не могло.

Условием существования Польши в качестве державы европейского масштаба может быть только ликвидация/инкорпорация Украины, как политического субъекта. В Варшаве никогда не забывали, что утрата Польшей украинских колоний привела к уничтожению Речи Посполитой как государства.

И обратная сторона: существование Польши всегда будет ограничивать суверенитет Украины рамками польского протектората или пропольского марионеточного режима. Это объективный расчет восточно-европейского баланса сил. Здесь по-другому никогда не было. И быть не может.

Именно поэтому политические резоны упрямства Киева в вопросе оценки Волынской резни очевидны. Допустим, сегодня пойдёт Порошенко плясать под дуду Дуды с извинениями. А завтра польский посол станет в доме на Банковой (резиденция Порошенко в Киеве) ногой двери открывать. И вся щеневмерла пойдёт прахом.

Однако ключи от членства ЕС всё равно в Варшаве. Так уж ЕС устроен — один голос против, и “осторожно, двери закрываются”. Поэтому поляки будут мурыжить Украину столько, сколько захотят. Здесь они в своём праве. Для иллюстрации могу напомнить, что проблема признания/непризнания факта геноцида армян в Оттоманской империи закрыла для Турции тему членства в ЕС.

Понимаете, историческое наследие нельзя принимать по частям — тут помню, тут не помню. Вместе с суверенитетом приходит ответственность. И если там, в прошлом, твои предтечи накосячили — “покайся, Мыкола, тебе скидка выйдет”.

Разумеется, это процесс болезненный. Для того, чтобы Германия денацифицировалась и покаялась многократно и публично, американцы и англичане сначала превратили Гамбург в пепельницу. А теперь там саммиты “большой двадцатки”.

Возможно, Украина всё-таки не захочет идти к отрицанию бандеровщины таким сложным путём. Потому что жертвы Волынской кровавой резни до сих пор вопиют. И покаяние перед ними если и не смоет кровь, то излечит, главным образом, саму Украину.

 Комментарий телеканалу «Звезда», полная версия