Американская стратегия финансовой войны — 3

Потолок государственного долга США

Такое будущее прогнозирует Цяо в своем докладе. Давайте на секунду предположим, что все его тезисы достоверны, тогда угрозы Трампа обострить военную обстановку в Северной Корее и/или Сирии принимают совершенно другой оборот. Даже если действительно поверить, что глубокое государство в США планировало «нажиться» сперва на Латинской Америке, а затем и на Юго-Восточной Азии в конце 1990-х, то мы вправе полагать, что стратегические советники правительства США поняли, что подобные манипуляции с курсом доллара являются мощным финансовым оружием, благотворно воздействующим на национальное финансовое положение и удерживающим под контролем всех врагов США. Угрозами в адрес Северной Кореи, США, скорее всего, добьются оттока долларов из торговли и инвестиций в Южной Корее и Японии и их возврата в свои гособлигации.Если думать наперед, то это сможет решить две насущные проблемы. Во-первых, можно будет убедить Конгресс расширить пределы дефицита — во время войны всегда проще заставить Конгресс выделить государству деньги, а, во-вторых, привлечь необходимый долларовый капитал для покупки казначейского долга, не прибегая к увеличению процентных ставок. Правительство США должно понимать, что нужно глушить высокие процентные ставки, чтобы снизить риск начала полномасштабного долгового кризиса.

Как и в случае с азиатским кризисом, Китай, кажется, не позволит оттоку капитала подорвать ситуацию в стране. Общественность еще ничего не знает, но Америка уже проиграла финансовую войну против Китая и ищет новые жертвы, переключив свое внимание на Корейский полуостров и Ближний Восток. Теперь Трамп понимает, что единственный способ сохранить свое президентство — это инициировать отток капитала из-за границы в Америку, а для этого нужно повысить потолок государственного долга. Именно это и стало причиной неожиданной смены его взглядов.

Весьма вероятно, Япония и Южная Корея ознакомятся с докладом Цяо и догадаются об истинных мотивах Америки, а значит, постараются избегать торговых операций с долларами. Частные секторы этих стран не сразу поймут подобную динамику финансовых потоков, поэтому останутся в числе жертв. Но правительство и крупные корпорации соскользнули с американского крючка. Все это, скорее всего, приведет нас к появлению нового мира, где доллар начнет быстро терять свои позиции всеми признанного денежного знака мировых сбережений и торговой валюты, потому что у Америки больше не останется жертв для «накачки и сброса». Когда это случится, доллар почти наверняка резко потеряет свою покупательную способность, произойдет смена мировой валюты и поднимется цена на золото в долларах.

Большое упущение золота

Отчет Цяо подвергся цензуре из-за отсутствия какого-либо упоминания в нем китайской стратегии по накоплению золота. Хотя Цяо быстро заметил важную взаимосвязь между долларом и золотом в годы бреттон-вудской системы, он ничего не сказал о том, почему Китай копит золото с момента введения в силу новых регламентов в 1983 г, возложивших эту функцию на Народный Банк. Также не объяснил он и, почему после открытия Шанхайской биржи золота в 2002 г. золото было передано обычным гражданам, почему Китай так много инвестировал в золотодобычу, став крупнейшим производителем в мире, почему правительство до сих пор сохраняет монополию на аффинаж и даже покупает у других стран сплав Доре, очищает его и оставляет у себя. В отчете не сказано ничего, что бы позволило нам понять, почему очищенные Китаем золотые слитки никто никогда не видел за пределами этой страны.

Китай сосредотачивает все внимание на накоплении золота для себя и своих граждан. Начиная с 2002 г, жители Китая приобрели от 12,000 до 14,000 т золота, и предположительно с 1983 г. государство накопило на разных счетах не менее 20,000 т. Для правительства это значит, что среднегодовое накопление составляет менее 600 т, по большей части по действующим ценам, намного ниже текущего уровня доллара.

Но Китай пошел еще дальше — он хочет контролировать мировой рынок, превратив Шанхайскую биржу золота в крупнейшую в истории физическую биржу. Китай уже ввел золотые фьючерсные контракты в юанях, а в скором времени появятся и контракты на нефть, также в юанях. Благодаря этому иностранные компании, торгующие товарами широкого потребления, и оптовики смогут продавать юани, которые получают в обмен на золото, тем самым повышая привлекательность торгового финансирования и расчетов в юанях, а не в долларах. Когда будут введены нефтяные контракты в юанях, импортеры нефти начнут продавать нефть за золото.

Одним простым действием Китай готов изменить систему ценообразования на нефть с долларов на золото. На курок он, по-видимому, нажмет тогда, когда избавится от своих долларовых запасов и создаст резервный фонд товарных ресурсов. А когда нефть начнет продаваться за золото через фьючерсные рынки, то следом пойдут и другие товары.

Для Америки вся эта ситуация не должна стать сюрпризом — Китай уже почти поставил ей шах и мат на геополитической шахматной доске. Скорее всего, цена на золото в долларах резко возрастет, что приведет к потере покупательской способности доллара и положит конец его необоснованно большим привилегиям, которыми Америка наслаждалась с 1971 г, отказавшись от золотого стандарта. Потенциально, это смертельный удар как для бумажного доллара, так и для американского империализма.

Выводы

Китай смотрит вперед и имеет собственное уникальное мнение о том, как Америка управляет своей финансовой империей, повышая благосостояние за счет всех остальных стран. Китай защитил себя, и все попытки Америки подорвать экономику этой страны уже провалились. Теперь внимание США направлено на остальной мир. Недавнее разжигание военных настроений против Северной Кореи, Сирии и, возможно, Ирана, по большей части, вызваны желанием убедить Конгресс поднять долговой потолок и привлечь иностранные капиталы в гособлигации США, не увеличивая при этом процентные ставки. Так вот почему Трамп изменил свое отношение к иностранным делам.

Сегодняшняя попытка «накачки и сброса» в отношении экономик Японии и Южной Кореи через обострение ситуации в Северной Кореи, а также стран Ближнего Востока с долларовыми активами через эскалацию напряженности в Сирии, Северном Ираке и Иране, скорее всего, станет последней из подобных попыток. Публикация Китаем анализа Цяо предупредила всех государственных стратегов мира о применении такой практики, тем самым снизив ее эффективность. У Америки заканчиваются глупцы, с которых можно содрать деньги.

Уже виден конец игры доллара и процветания Америки за счет других государств и, конец этот, скорее всего, выльется в последний кризис доллара. Китай может положить всему конец в любой момент, просто введя запланированные фьючерсные контракты на нефть и золото в юанях. Став достаточно ликвидными, нефтяные компании смогут продавать нефть за золото, эффективно восстанавливая ценовую политику, действующую до 1971 г. Так можно объяснить динамику, разыгравшуюся на верхних уровнях. Америка потеряла больше всех. Но поскольку Китай до сих пор владеет несметным количеством государственных облигаций США и долларов, то, возможно, он захочет немного повременить с нанесением смертельного удара.

Но рано или поздно удар все равно будет нанесен. Главная цель Китая — лишить Америку возможности получать прибыль за счет доллара, к которому привязаны все цены. По логике вещей, это значит, что нефть и другие ключевые товары должны оцениваться в золоте, как это было до шока Никсона в 1971 г, когда средствами расчета стали валюты, необеспеченные золотом. Америке следует быть осторожнее и, атакуя Северную Корею, Сирию и Иран, не приблизить свой собственный конец.

Краткое содержание речи Цяо Лян смотрите на http://chinascope.org/archives/6458/76

Американская стратегия финансовой войны