Многоуровневый анализ американского удара по Сирии крылатыми ракетами и его последствий — 4

Заключение: что дальше?

Простой ответ: не знаю. Позвольте объяснить, почему я не знаю. Все годы подготовки и работы военным аналитиком я всегда должен был рассматривать всех причастных как «разумных действующих лиц». Советы именно такими и были. Такими были и американцы. Затем, начиная с Обамы, всё чаще и чаще мне приходилось сомневаться в таком допущении, поскольку США занялись какими-то безумными и саморазрушительными действиями. Скажите мне — как сдерживание сработает с человеком, у которого нет инстинкта самосохранения (будь то в результате бесконечного имперского высокомерия какого-либо рода, заносчивости, невежества или просто глупости)? Я не знаю. Для ответа на этот вопрос нужен не военный аналитик, а кто-то вроде психиатра, специализирующегося по бреду и самоубийствам.

Некоторые читатели могли подумать, что это преувеличение. Уверяю вас, нет. Я совершенно серьёзен. Я не просто считаю администрацию Трампа «недоговороспособной», я считаю её совершенно оторванной от реальности. Иными словами, бредящей. Вы считаете, что Ким Чен Ын с ядерным оружием — плохо? А как насчёт Обамы или Трампа с ядерным оружием? Считаете, они не намного страшнее?

Так что же может сделать мир?

Во-первых, простой ответ — европейцы. Они ничего не могут. Они сюда никаким боком. Их вообще не существует. По крайней мере, в политическом смысле.

Однако некоторые страны демонстрируют просто потрясающую отвагу. Взгляните, что осмелился сделать в Совете Безопасности представитель Боливии:

Боливия: проявление отваги.

Боливия: проявление отваги.

И какой позор для Европы: маленькая и бедная страна, вроде Боливии, продемонстрировала больше достоинства, чем весь европейский континент! Неудивительно, что у русских нет никакого уважения к ЕС.

То, что сделала Боливия, и прекрасно, и благородно. Но кому действительно необходимо выступить на арену — России и Китаю. Пока именно Россия делала всю грязную работу и, парадоксальным образом, именно Россия стала предметов самого глупого и неблагодарного отсутствия благодарности (особенно со стороны диванных воинов). Это необходимо изменить. У Китая намного больше средств надавить на США и вернуть их в подобие вменяемости, чем у России. Всё, что есть у России — великолепные военные средства. А у Китая, наоборот, есть возможность нанести ущерб США там, где это имеет большое значение: деньги. Россия в неприятном положении: она не может оставить Сирию безумцам-такфиритам, но и не может пойти на ядерную войну с США из-за Асада. Проблема не в Асаде. Проблема в том, что он — единственный, кто способен, по крайней мере, на данный момент, защитить Сирию от Даиш. Если убрать Асада, Сирия падёт и наступит очередь Ирана. Россия никак не может  допустить уничтожения Ирана англо-сионистами, поскольку после Ирана наступит её очередь. Все в России это понимают. Но, как я уже говорил, проблема военных ответов в том, что они могут привести к военной эскалация, которая далее ведёт к военным конфликтам, а те очень быстро могут стать термоядерными. Так что вот мой основной тезис:

Вы не хотите, чтобы Россия остановила США чисто военными методами, поскольку выживание человечества под угрозой.

Я понимаю, что для некоторых это алогично, но помните, что  сдерживание работает лишь с разумными действующим лицами. Россия уже сделала очень много, больше, чем кто ещё, за исключением Ирана. И если Россия — не мировой жандарм, то она и не спаситель мира. Остальное человечество тоже должно перестать быть молчаливым посторонним и на самом деле хоть что-то сделать!

Россия и Китай могут остановить США, но им надо действовать сообща. И для этого Си необходимо перестать действовать, как стоящей особняком маленькой статуе Будды и высказаться громко и ясно. Это тем более верно, поскольку американцы демонстрируют меньше опасений Китая, чем России.

(Замечание: китайские войска намного отстают от России в возможностях, но нагоняют очень и очень быстро. Всего 30 лет назад китайские войска были устаревшими и примитивными. Не то сегодня. Китайцы добились потрясающего прогресса в рекордно короткие сроки, их войска сегодня совершенно не те, что были. У меня нет сомнений, что США не могут победить в войне против Китая, особенно не вблизи континентальной его части. Более того, я предполагаю, что китайцы полным ходом будут продвигать программу энергичной военной модернизации, которая позволит им сократить разрыв с США и Россией в рекордное время. Так что любые идеи США об использовании силы против Китая, будь то Тайвань или Северная Корея, совершенно абсурдны, чистое безумие. Однако, возможно из-за того, что американцы верят собственной пропаганде, мне кажется, что ребята в Вашингтоне считают, что мы живём в 1950-е или 1960-е, и что они могут пугать «китайских коммунистических крестьян» своими авианосными группами. Что они не могут осознать — что с каждой морской милей, пройденной авианосцами США в направлении Китая, они представляют собой всё более крупную и лёгкую мишень для военных, которые специализируются в операциях по уничтожению авианосцев США. Американцам надо бы задать себе простой вопрос: что они будут делать, если китайцы либо потопят, либо нанесут серьёзный ущерб одному (или нескольким) авианосцам США? Пойдут на ядерную войну с имеющим ядерное оружие Китаем, вполне способным превратить многие города США в ядерную пустыню? В самом деле? Разменяете Нью-Йорк или Сан-Франциско на ударную группу «Карла Винсона»? Подумайте ещё разок.)

Пока Китай поддерживает Россию, но только за спиной. Это прекрасно и очень благоразумно, но у России быстро заканчиваются ресурсы. Если бы в Белом Доме был разумный человек, который никогда бы не сделал ничего, что могло бы привести к войне с Россией, проблем бы не было. Увы, как и Обама до него, Трамп, по-видимому, думает, что может победить в ядерных «переглядках» с Россией. Но он не может. Позвольте прояснить: загнанная в угол, Россия будут драться, пусть даже это означает ядерную войну. Я повторял уже много раз, есть два отличия между американцами и русскими:

  1. Русские опасаются войны, американцы — нет.
  2. Русские готовы к войне, американцы — нет.

Проблема в том, что каждый признак российской осторожности и каждую попытку России снизить эскалацию ситуации (будь то на Украине, с Турцией или в Сирии) Запад всегда интерпретирует, как признак слабости. Именно это происходит при столкновении культур, из которых одна делает акцент на хвастовстве и угрозах, а другая верит в дипломатию и переговоры.

(Замечание: главное культурное различие США и России прекрасно иллюстрируют полярно-противоположное отношение к наиболее передовым системам вооружений. Как только американцы рассекречивают одну из своих систем вооружений, они начинают массированную маркетинговую кампанию, представляя её «лучшей из лучших» «в мире» (всегда «в мире», словно кто-нибудь проверить это или даже просто сравнивать). Они долго объясняют, какие там потрясающие технологии и насколько непобедимыми они делают это оружие. Идеальная иллюстрация — вся (теперь, оглядываясь назад, весьма глупая) пропаганда о системе «стелс» и самолётах-невидимках. Русские делают совершенно противоположное. Во-первых, они стараются всё засекретить. Но потом, когда в конце концов снимают секретность с систем вооружений, они усердно занижают возможности, даже когда кристально ясно, что вся планета знает правду! Есть множество примеров, когда на переговорах по разоружению переговорщики Советского Союза знали о реальных возможностях Советов меньше, чем их американские партнёры! И, наконец, когда русские экспортируют системы вооружений, они всегда резко ухудшают экспортный вариант, по крайней мере такова была модель их поведения по продаже истребителей с управляемым вектором тяги СУ-30МКИ Индии, а русский СУ-30 получил его позже, в модели СУ-30СМ, так что возможно положение меняется. Задайте себе вопрос: вы когда-нибудь слышали о российских системах крылатых ракет «Калибр» до их первого использования в Сирии? И знаете ли вы, что Россия с конца 1970-х обладает ядерными ракетоторпедами, способными «лететь» под водой со скоростью больше 230 миль в час?)

Россия находится в очень сложной и очень неприятной ситуации. И она по большей части в одиночестве. Европейцы — трусы. Латино-американцы похрабрей, но у них нет средств оказать давление на США. Япония и Южная Корея — колонии США. Австрия и Новая Зеландия состоят в банде Эшелон/Пять Глаз. У России масса друзей в Африке, но они так или иначе живут под европейским или американским сапогом. Иран уже пожертвовал больше любой другой страны и сильно рискует. Было бы просто несправедливо просить иранцев сделать ещё что-то. Единственное действующее лицо, кто может что-то сделать — Китай. Если и есть надежда избежать ещё четырёх лет «кошмара в стиле Обамы», именно Китай должен выступить вперёд и велеть США остыть.

Пока же Россия будет идти по очень тонкой черте между различными дурными вариантами. Её главная надежда, как и главная надежда всего остального человечества, в том, что элиты США будут настолько заняты борьбой друг с другом, что у них почти не останется времени на какую-то внешнюю политику. Увы, по-видимому, Трамп «просчитал», что единственный способ оказаться умным (или он так думает) во внутренней политике — это сделать что-то идиотское во внешней политике (вроде нападения на Сирию). Это не сработает.

Возможно, импичмент Трампа мог бы стать неприятностью, оказавшейся благом. Если Майк Пенс станет президентом, то он и его неоконы снова обладали бы всей полнотой власти и не стали бы доказывать, что они крутые, делая что-то глупое и опасное? Был бы президент Пенс лучше, чем президент Трамп? Боюсь, такое возможно. Особенно если это запустит глубокий внутренний кризис внутри самих США.

Следующие четыре года будут ужасны, мне жаль, что приходится это говорить. Наша следующая надежда — как бы ни мала — что в Белом Доме к 2020 году окажется кто-нибудь разумный. Возможно Тулси Габбард поведёт кампанию с обещаниями мира и настоящего «осушения болота»? Возможно, «Америка превыше всего» будут хоть что-то значить, если это скажет Габбард? Сейчас она, по-видимому, практически единственная, кто отказался воспринять чушь насчёт «это сделал Асад». Так что, возможно, она могла бы обеспечить некую смесь мира и прогрессивной социальной политики, чего так хотят многие американцы? Возможно, она могла бы стать первой женщиной-президентом при всех скорее верных, чем неверных предпосылках? Я не знаю. 2020 год ещё очень и очень далеко, давайте надеяться, что все мы доживем до того времени, если только какой-нибудь дебил в Вашингтоне не решит, что война с Россией — хорошая мысль.

Неужели она — последняя надежда для США?

Неужели она — последняя надежда Соединённых Штатов?

Что очевидно — что дихотомия «демократы против республиканцев» и «консерваторы против либералов» служит лишь сохранению системы, которая сумела предать ценности и левых, и правых. Это парадокс, ведь совершенно ясно, что большинство американцев хотят, чтобы в их стране был мир, прекратились постоянные войны и хотят жить по цивилизованным социальным и рабочим стандартам. Конечно, упертые либертарианцы всё ещё верят, что неограниченная свобода предпринимательства — великолепное решение, даже если вся власть окажется в руках корпораций и даже если это оставит каждого по отдельности гражданина беззащитным против олигархии. Но можно делать ставки, что даже твердолобые либертарианцы предпочтут «статизм» (как они бы сказали) с миром тому же «статизму» с войной. Аналогично, многие фанатичные прогрессивисты хотят  жёстко ограничить свободы многих американцев (владельцев небольшого бизнеса, владельцев оружия), но и они предпочли бы мир без правил и ограничений войне без правил и ограничений. Итак, я думаю, эту возможно объединяющую платформу стоит определить как идею «мир и гражданские права». Вот с этим подавляющее большинство американцев может согласиться. Даже движение «Жизни чернокожих имеют значение» могло бы согласиться с подобной платформой «мир и гражданские права». То что, по-моему, должно было бы стать приоритетом федерального правительства — демонтаж военной машины и демонтаж государственной репрессивной машины: полный вывод американских войск, развёрнутых по всему миру вкупе с полным восстановлением гражданских прав и прав человека, какими они были до операции под чужим флагом 9/11. И пусть со всеми остальными вопросами разбираются Штаты.

Увы, боюсь, что плутократия во власти никогда этого не позволит. То, как они за месяц сокрушили Трампа, говорит мне, что они сделают так с любым, кто не из их числа. Итак, хотя надежда — вещь хорошая, и хотя и люблю помечтать о лучшем будущем, я не жду ничего хорошего. Я думаю, что наиболее вероятен внезапный и жестокий коллапс англо-сионистской империи, за которым последует развал США (как описано здесь).

Нам бы лучше подготовиться к грядущим весьма жестоким временам.

Единственное наше утешение — что все драматические события, происходящие сейчас в США, представляют собой признаки слабости. Элиты США накинулись друг на друга, и хотя неоконы сломали Трампа, это не прекратит братоубийственную войну внутри американской плутократии. Взгляните на картину крупным планом, как империя трещит по всем швам, и помните, что всё это происходит потому, что мы побеждаем.

Империализм погибнет, дискредитированный и ненавидимый всеми теми, кому придётся жить во время грядущего коллапса обосновавшейся в США англо-сионистской империи. Будем надеяться, это будет последняя империя в истории, и человечество выучит этот урок (наконец-то!).

Многоуровневый анализ американского удара по Сирии крылатыми ракетами и его последствий