Мы две нации... А может и больше

«Войны Трампа (Trump) последних 18 месяцев никуда сейчас не исчезнут. Теперь они превращаются в ежедневную Гражданскую войну Трампа, когда демократы пытаются от него избавиться, а половина страны сопротивляется. Если к перейти к сути: пока партия г-на Трампа держит Конгресс, будет ничья. Если демократы возьмут Конгресс, они будут пытаться его сбросить.

Потому что мы разделены. Мы две нации, а может и больше».

Пегги Нунан (Peggy Noonan), в газете Волл Стрит Джорнал

Определенно больше, Пегги. Определенно больше.

Муниципальный работник – общественник: американцы, которые любят Обаму и американцы, которые ненавидят Обаму

Именно поэтому война на горизонте больше не кажется такой отдаленной, как когда-то раньше. Но по крайней мере у одной нации, американской нации, есть достойный лидер.

Обычно у нового президента есть какая-то опора, его кто-то публично поддерживает.

У г-на Обамы были крупные СМИ – большие вещательные сети, влиятельные газеты, активисты и интеллектуалы, левые ученые мужи и комментаторы – полный набор. У него была объединенная, страстная партия.

Г-н Трамп по сравнению с ним не имеет почти ничего. Крупные традиционные СМИ против него, даже ненавидят его, и никогда не уймутся. Правые обозреватели, мыслители и журналы были в основном частью движения «Только не Трамп» (NeverTrump); некоторые позже неохотно решили его поддержать. Его партия расколота или раскалывается. Новый президент пользуется некоторой симпатией, уважением или поддержкой ровно одного новостного канала и некоторых веб-сайтов.

У него действительно нет никого, кроме тех, кто за него голосовал.

Понимают ли они каким бременем будет ежедневный труд правления, и какие гигантские сложности и препятствия ожидают их всех?

США сегодня содержат в себе куда больше, чем две нации. Вот почему они теперь жизнеспособны не более чем Евросоюз. США очень долго держались вместе силой, легкими кредитными деньгами и трюками, но это время быстро подходит к концу.

Инаугурационная речь была абсолютно и бескомпромиссно трамповской. Человек, участвовавший в избирательной кампании, это человек, который будет править.

Она была простой, неизощренной и прямой как бревно. Немного смирения совсем бы не помешало, но он пошел другим путем. И успокаивать никого он тоже не пытался. Это был удар с размаху и прямо в лицо. Самое главное, что он не заключал никакого союза с гордыми демократами и республиканцами, выстроившимся вокруг него. Он посмотрел на толпу и сказал, что он в союзе с ней.

Несмотря на всю его волю и гражданский национализм, Трамп не может спасти политическую конструкцию, но он способен поставить американскую нацию в куда лучшую, куда более сильную позицию, прежде чем разрастающиеся трещины превратятся в границы. Ему следует воспринять серьезно слова тех, кто говорит, что он не их президент, потому что они — не Потомки Основателей и не Мы, Народ…

Мы две нации... А может и больше