Партия в чанги

Всякий анализ ядерной угрозы со стороны КНДР следует начинать с взгляда на карту.

По направлению с Запада на Восток мы можем выстроить своеобразную кривую, которая обозначит ядерные страны: Израиль, Иран, Индия, Пакистан, Северная Корея[1]. Все эти страны имеют атомные программы и различной дальности средства доставки ядерного оружия. Разумеется, и Китай, Россия, и США тоже входят в этот список, но традиционно считается, что у нас выше порог применения атомной бомбы, то есть мы будем долго рассусоливать. У остальных стран из упомянутого списка запас терпения гораздо меньше.nuclear-weapons-e1384185292996

Самый низкий порог применения ядерного оружия у КНДР. Северные корейцы декларируют готовность использовать бомбу при любой внешней угрозе. При этом уровень гипотетической угрозы определяется не на основе военного ядерного планирования, а на основе ситуативного политического видения руководства страны.

Проще говоря, КНДР рассматривает своё ядерное оружие как инструмент, готовый к применению на злобу дня. Причём аргумент у них достаточно простой и убедительный – «по-другому мы свою национальную безопасность обеспечить не можем». Согласитесь, что ситуация, когда требуется военный ответ, а у вас кроме атомной бомбы ничего в арсенале нет, и вы по-любому будете эту бомбу использовать – это уникальная ситуация. Столь же уникальная, как и сама Корейская Народно-Демократическая Республика.

В разные исторические периоды Корейский полуостров попеременно считался сферой влияния Поднебесной, потом России, потом Японии, потом США, потом Китая с Мао Цзэдуном во главе. Сейчас, разумеется, это регион, в отношении которого есть некоторый консенсус. И этот консенсус опирается на наличие КНДР. Если кто-то захочет разобраться с северокорейским государством силой, консенсус будет немедленно разрушен.

Понимание этого факта является ключевой основой существования КНДР как независимого государства. А также и единственным экспортным северокорейским политическим товаром.

Это как в классической космической опере, «He who can destroy a thing, controls a thing»[2], знаете ли. Поэтому Высший руководитель товарищ маршал Ким Чен Ын держит одну руку на кнопке, а другой приглашает принять его условия. Я их перечислять не буду, в ООН целые стеллажи бумагами по этому вопросу завалены.

Американцы последний довод Ким Чен Ына понимают очень хорошо, потому что они в парадигме космической оперы мыслят. Ну, и потом, они уже с таким решением сталкивались в Корейской войне. Когда председатель Мао сказал, что у него нет выхода, кроме как разрешить китайским добровольцам помочь КНДР в войне против агрессии США. И миллион китайских добровольцев перешёл границу у реки Ялуцзян с последующим взятием Сеула.

Поэтому свою нынешнюю слабую позицию против КНДР американцы пытаются отыграть. Делают они это путём несложной комбинации, в результате которой Пхеньян постоянно держат в напряжении. То проявят военную активность на своих базах в Южной Корее, то в Жёлтом и Японском морях вынырнут. Ну, и по международной политической линии тревожат – будируют северокорейскую тему в ООН, вводят точечные санкции против руководства. Играют на повышение в глазах общественного мнения уровня угрозы со стороны КНДР. И под этой маркой наращивают усилия по созданию баз американской ПРО в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Самые приблизительные расчёты дальности полёта всей линейки северокорейских ракет дают США возможность говорить, что на пределе дальности эти ракеты достанут до Вашингтона и Чикаго. В зону поражения включены также американская база на острове Гуам, Анкоридж на Аляске, Гонолулу, Сиэтл и Лос-Анжелес с Сан-Франциско. Визуальный масштаб угрозы впечатляющий, а в 3D-анимации так вообще.

missile-ranges

Таким образом, антиамериканские ядерные амбиции Пхеньяна удивительным образом помогают расширению американского военного присутствия в АТР. Существует ли прямой сговор с американцами некой глубоко законспирированной группы северокорейских военных руководителей, курирующих научный персонал ракетно-ядерной программы КНДР? Эта версия не хуже любой другой. Но и не лучше.

Предполагается, что и мы, то есть Россия, и Китай, тоже впечатлимся, и станем более сговорчивыми по вопросу размещения американской ПРО у нас под носом. Поэтому, если вы внимательно почитаете заявления представителей Пентагона о запуске северокорейских ракет, то в 98% случаев американцы утверждают, что запуски эти прошли успешно и ракеты достигли целей, заявленных в протоколе испытательного запуска. А дальше дело журналистской братии выдать заголовки типа: «НАСА и Пентагон подтвердили успешный запуск ракеты-носителя «Мусудан» — нового поколения баллистических ракет КНДР».

Товарищ маршал и Высший руководитель КНДР широко улыбается, Южная Корея подписывает соглашение о размещении американских систем THAAD, а мы понимающе киваем и входим в положение.

[1] Япония, обладающая развитой атомной энергетикой, здесь не рассматривается

[2] Тот, кто может уничтожить ресурс, тот ресурсом и управляет – англ.

Комментарий телеканалу «Звезда», полная версия