Радуга над Киевом — мост в Европу

Сразу расставим точки над «Ё». Что бы вам было понятно – я безоговорочно поддерживаю гей-парад в Киеве. Киев это заслужил. И я не только надеюсь, но и уверен, что однополый «Марш равенства» в украинской столице состоится в любую погоду. И без всяких болезненных последствий для его организаторов и участников.

Во всяком случае, карнавальная атмосфера украинского гей-парада всяко лучше, чем унылые сводки с той же украинской гражданской войны.

Для Украины гей-парад в Киеве сегодня приобретает сакральный смысл. Потому что именно свободный и никем не ограниченный марш энтузиастов ЛГБТ является маркером европейскости Украины.

Потому что любой прибывший в Киев эмиссар в ответ на традиционное «здоровенькiбули» первым делом справляется: “And as you have in the Ukraine case about gay parades? They are held regularly?”

И не получив внятного ответа эмиссар начинает брезгливо кривить губы. И украинские вожди читают в глазах эмиссара обидное: “Morons, damn! Ukrainian fucking barbarians!”.

«И то, — думаю я, солидаризируясь с неизвестным мне эмиссаром. – Прогресса никакого. Нет подвижек». А ведь Украина первой из бывших республик СССР объявила свободу гомосексуальных отношений, в далёком декабре 1991 года. И дело шло довольно бойко. И не только в продвинутых Киеве и Одессе, но и в Донецке были гей-клубы, представьте себе. И именно в Донецке впервые осудили украинского милиционера за нападение на гея.

Четверть века позади, надо идти дальше. И вдруг на пути гей-парада возникают плотные шеренги украинских патриотов. Которые не понимают, что происходит. И своё непонимание готовятся проявить в физическом воздействии на участников киевского гей-парада. И по этому поводу в украинском обществе возникают большие тревоги и горячие дискуссии.

Суть конфликта в том, что, натурально, на Украине каждый гомосексуалист – украинский патриот. Но, увы, не каждый патриот – украинский гомосексуалист. И патриотов пока немного больше.

По традиции украинские гомосексуалисты сконцентрированы в Киеве, в украинской элите и элитных клубах, а украинские патриоты – на фронтах украинской гражданской войны, в гнилых окопах. И тут вступает в действие закон больших чисел. И согласно этому закону, конечно, гомосексуалистов в Киеве, в среднем, больше, чем патриотов в окопах. Опять же, в среднем. Никто не виноват, так уж вышло. Закон такой.

И не удивительно, что постоянно растущая социальная группа собирается пройти по городу маршем. Большие социальные группы всегда так делают. Это называется – заявить о себе. Задача политиков — вовремя встроиться в мейнстрим. Именно поэтому наиболее шустрые украинские депутаты станут сегодня участниками «Марша равенства».

Разумеется, конфронтация в украинском социуме нарастает не только по линии прохождения гей-парада. Но именно сегодняшний марш сексуальных меньшинств по Киеву должен стать бОльшим, нежели простая демонстрация разнообразия украинских сексуальных практик. Возможно, гей-парад – это сегодня единственно возможный успешный формат продвижения Украины в направлении создания настоящей свободной европейской страны.