Кто не брезгует солдатской задницей, тому и фланговый служит племянницей

Первый высокопоставленный американский военный, упоминаемый как гомосексуалист, — это генерал Фридрих Штойбен, близкий соратник Джорджа Вашингтона и герой войны за независимость США.

Штойбен был капитаном прусского генштаба при короле Фридрихе Великом (большом Фрице), неудачно дрался с русскими при Кунерсдорфе. Попал под обвинение в содомии, бежал в Америку. Поступил на службу, дослужился до генерал-майора. Кстати, советский подводник Маринеско потопил германский лайнер, названный в честь Штойбена. То есть, история иногда такие вот шутки шутит.

В целом же гомосексуализм в американских вооружённых силах долго считался вне закона. Но как только ситуация изменилась, и стала набирать обороты юридическая и социальная легализация однополых отношений, армия тут же была вовлечена в процесс.gay-army

Внесли изменения в уставы, подкорректировали военное право, провели несколько показательных, на всю страну, военных судебных процессов и демонстративно наказали виновных в притеснении военнослужащих-гомосексуалистов. Увольнение с позором считалось ещё более-менее мягким наказанием. Чаще же тех командиров и сержантов либо солдат, которые «щемили» геев, отправляли в военные тюрьмы. Урок был нагляден более чем.

Как-то мне пришлось рассматривать в рамках анализа американского военного права любопытный случай. Подполковник армии США, женщина с 15-летней выслугой, заключила однополый брак. И этот брак имел интересные юридические последствия.

Даже в тексте это выглядит до хармсовщины глупо, но женщина-подполковник стала мужем другой женщины, штатской. И вот женщина-жена этой женщины-подполковника, подала заявку на членство в Клубе офицерских жён. Дело было в Форт-Брэгге, кругом американские морпехи, «зелёные береты» и прочая группа «Дельта». Тестостерон так и прёт, как на самой базе, так и на многие мили вокруг. В общем, жене нашей женщины-подполковника другие члены Клуба офицерских жён отказали в приёме на том основании (внимание!), что она лесбиянка.

История вышла наружу. Произошёл большой скандал. Командование базы выступило с рядом заявлений, где подчеркнуло, что перед уставом все равны, независимо от того, кто гей, кто не гей. И что все ассоциации, клубы и прочие заведения, игнорирующие этот принцип, не смогут продолжать свою деятельность, связанную так или иначе с военнослужащими.

А это очень сильная мера. Обычно, когда солдатам и офицерам с базы вдруг запрещают, ну, скажем, посещать определённые заведения, то эти заведения становятся гарантированными банкротами. Потому что всю кассу там делают военные. В общем, все сразу всё поняли, и наша жена подполковника была принята в клуб. А ещё немного времени спустя она была номинирована на титул Military Spouse of the Year, что-то вроде «Жена года американского военного».

И кстати, есть исследование, проведённое среди курсантов американских военных учебных заведений, показавшее, что американские будущие офицеры более терпимы к гомосексуальным проявлениям, чем их одногодки-студенты университетов. article-1234993-078F2CEA000005DC-966_634x422То есть даже такой, казалось бы, консервативный и традиционалистский институт как армия, практически не оказывает сопротивления. Была одна традиция – стала другая.

Поэтому в назначении открытого гомосексуалиста министром армии США мы всего лишь видим реализацию принципа «народ и армия едины» что называется, в пределе.

Комментарий для т/к «Звезда»