Про украинскую армию, или Нема дурнів!

С момента развала СССР служба в армии была на Украине крайне непопулярна. Потому что «гражданка» давала больше возможностей. Фактически, офицерский корпус коммерциализировался. Украинские военные, начиная от министра обороны и заканчивая командирами отделений, жили воровством вверенного им войскового имущества и эксплуатацией рядового личного состава.

Янукович юридически зафиксировал эту ситуацию, отменив призывную систему комплектации ВС в 2013 году.

Ни на одном из этапов своей истории Украина не имела  регулярной армии. Даже прославленное Войско Запорожское, как, впрочем, и современное ему русское казачество, представляло собой конгломерат небольших бандитских шаек, управляемых выборными полевыми командирами. Доставшиеся от СССР Украине военные округа сами по себе были обломками Советской Армии. И так уж вышло, что наспех сколоченные на базе этих округов ВС Украины оказались, в ходе всеобщей бандеризации, фактически, самым консервативным и пророссийски настроенным элементом новой украинской государственности. В украинской армии до последнего времени не культивировался образ России, как врага.

Железный постулат для любой страны – национальная армия представляет собой институт, основанный на традиции. Все военные традиции украинской армии – советские, а если копнуть глубже – это традиции царской армии. Уставы, наставления, обучение строевым приёмам, или, например, манера поведения курсантов при прохождениях торжественным маршем – всё это оттуда, из русской советской военной традиции. И не надо забывать, что всего пару лет назад украинские и русские парадные «коробки» шли по Киеву плечом к плечу.

Когда началась гражданская война, украинская армия устранилась от участия. Это очень заметно по поведению украинских кадровых военных в ходе боестолкновений на Востоке Украине. Командиры частей и подразделений, штабисты и военачальники высшего звена делали всё, чтобы уклоняться от боя с вооружёнными украинскими шахтёрами и ополченцами. Они также берегли доставшийся им личный состав.

Поэтому в гражданской войне на Украине пришлось использовать парамилитарные подразделения, которые на первом этапе создавались на основе незаконных вооружённых формирований. Кроме этого, высший генералитет Украины, имевший изначально опыт военной службы и оперативного штабного планирования, был смещён. Командовать вооружёнными силами начали ставить выходцев из МВД и внутренних войск, то есть людей, имеющих опыт подавления гражданских лиц, будь то на воле или в украинских тюрьмах. Командовать украинской армией стали представители «вохры», которые начали активно внедрять в армии свои традиции, то есть традиции зоны.

Возродили принцип комплектования по призыву. Организовали несколько волн «тотальных мобилизаций». «Тотальных» я беру в кавычки, потому что уклонение и дезертирство из армии на Украине достигли невообразимых масштабов.

Сейчас ситуация выглядит так. Есть на Украине добровольцы, есть идейные желающие повоевать, но их число невелико. По разным оценкам, не хватит даже на дивизию полного штата. А ведь надо водить танки, бронемашины, обеспечивать полёты боевой авиации и т.д. Добровольцами такие задачи не решить. Нужны ещё солдаты.

Украинские добровольцы на боевом задании
Украинские добровольцы на боевом задании

Нужда в солдатах привела к тому, что самыми влиятельными на Украине людьми на местах стали военкомы и сотрудники военкоматов – люди, которые решают, попадёт украинец в армию или нет. На сегодняшний день место письмоводителя райвоенкомата продаётся на Украине за 5-10 тысяч долларов. Должность военкома стоит на порядок выше.

Коррупция привела к тому, что все заможные украинцы так или иначе от призыва откупаются. Поэтому на службу в армию попадают те, у кого уж совсем нет денег. Это сироты, дети малоимущих, либо деклассированный элемент. Человеческий материал, прямо скажем, не очень.

В результате процветает дезертирство, отправка солдат на работы к зажиточным фермерам. Кормить-то их надо.

Но главная причина, по которой украинцы игнорируют свой воинский долг и даже уходят к русским, это не голод, и не состояние армии.

Украинец генетически не может пережить тот факт, что его наебали. Что где-то позади линии залитых гнилой водой окопов есть другие украинцы, которые в эти окопы не попали. Украинец не желает быть дураком, и бежит из армии. И с точки зрения украинской народной исконной морали он абсолютно прав, общество украинское, в массе своей, на бытовом уровне таких беглецов не осуждает. Ибо главный принцип, известный всей Украине – «Нема дурнів!»

Про украинскую армию или Нема дурнів!