Неужели Британия действительно испугалась России?

Премьер-министр Британии Дэвид Кэмерон передал на рассмотрение Парламенту предложение о дополнительных расходах в 12 миллиардов фунтов на оборону, в надежде найти дополнительные деньги на войну с… Россией.

Тяжёлое вооружение понадобится, как видимо, для борьбы с терроризмом и русскими подлодками, тогда как более нужные расходы на полицийские силы должны будут быть урезаны. Кэмерон явно предпочёл сторону Вашингтона в том смысле, что о Сирии позаботится американская внешняя политика, а не российская.

Хотя еще неделю назад казалось, что Россия станет желанной силой в борьбе против джихадистов в Сирии, теперь кажется что западные страны вместо этого предпочли изолировать Россию, о чём Кэмерон ясно дал понять, запросив больше расходов на оборону. Это не очень стыкуется с отказом от санкций или облегчением украинского кризиса, когда Россия может броситься на Запад, взвесив все возможные работающие против неё сценарии — как реальные, так и надуманные.

«Россия застряла между историческими альянсами, опасной антизападной пропагандой и реальностью ДАИШ как террористического образования у своего порога. Это конфликтующие элементы повлияют на иностранные инвестиции в Россию, по мере того как политику Кремля становится всё труднее и труднее предугадывать», — говорит инвестор в растущие рынки в Des Moines Майкл Рейнал.

Путин чувствует угрозу. Он говорит о «серьёзных последствиях» за сбитый российский боевой самолёт в Сирии. Любой стоящий дипломат пытался бы всё загладить, но вместо этого Путин оказался самым цитируемым в прессе, и звучит он отнюдь не счастливым. НАТО не стало участвовать, назвав происшествие проблемой между Турцией и Россией.

Добавило соли в рану для России и отключение Крыма от электричества, после того как некоторые узлы подачи электроэнергии были взорваны неизвестными.

Всем, кто думал что санкции против России кончатся этой зимой, придётся обуздать свой энтузиазм. Санкции останутся в силе до июля. Расширение их, вкупе с ценами на нефть, которые, как ожидается, будут держаться на уровне ниже $50 за баррель, станут явным знаком «продавай» для российских ценных бумаг.

Но если Россия почувствует, что её поддержка в борьбе против ИГИЛ в Сирии будет побита провальной политикой смены режимов на Ближнем Востоке, то Путин может самостоятельно изолировать страну, или оставить Сирию разбираться со своими проблемами саму.