Уровень доверия к некоторым кабельным каналам выше, чем к федеральным
Телевидение продолжает оставаться основой медийных коммуникаций в России, обладая самой обширной аудиторией, самым глубоким проникновением, и (что закономерно) генерируя самые большие рекламные бюджеты. Влияние телевидения на умы россиян сложно переоценить: 72% наших соотечественников продолжают смотреть ТВ ежедневно, именно телевизор формирует повестку дня и социальные настроения, о чем говорят многочисленные исследования социологов.
Главную роль в развитии ТВ в России играют эфирные телеканалы: именно их смотрят больше всего, именно их сигнал доходит до самых отдаленных уголков нашей страны, где практически нет газет и журналов, FM-радиостанций и высокоскоростного интернета. Параллельно набирают влияние кабельно-спутниковые каналы, совокупная доля которых вполне сопоставима с крупнейшими федеральными телеканалами.
Именно телевидение формирует у большинства россиян взгляд на происходящие в стране и за ее пределами события. В кризисный период спрос на своевременную и объективную информацию многократно возрастает — поэтому мы решили выяснить, каким телеканалам с новостным контентом больше всего доверяют наши сограждане.
Рекрутинговый портал Superjob специально для Sostav.ru провел исследование доверия россиян к новостным телевизионным площадкам. Для опроса, в котором приняли участие 1600 респондентов (Россия, 18-54), были отобраны 15 вещающих в нашей стране на русском языке телевизионных каналов с новостным контентом — как эфирных, так и кабельно-спутниковых.
Результат опроса говорит о том, что больше всего россияне доверяют — свыше трети от числа респондентов — Первому каналу, далее с небольшим отрывом следуют телеканалы холдинга ВГТРК — Россия 1 и Россия 24. Почти вдвое меньшее число доверяет информации канала НТВ — третьего участника «большой тройки» федерального телеэфира.
Нишевым и кабельным каналам доверяет заметно меньшее число респондентов, в том числе и потому, что охват и размер аудитории у них сильно меньший по сравнению с крупнейшими телевещателями. Например, при минимальном присутствии телеканала «Дождь» в кабельно-спутниковых сетях уровень доверия к нему выше, чем к некоторым федеральным телеканалам.
При проведении исследования была сознательная взята за основу аудитория 18-54 — наиболее активная в экономическом и социальном плане, обладающая наибольшим потенциалом — от креативного до электрорального. При этом стоит признать, что самая преданная ТВ-аудитория — это зрители старше 55 лет, среди которых телесмотрение в России составляет 80%.
Укажите, пожалуйста, новостным выпускам каких трех телеканалов вы доверяете больше всего? (% от опрошенных) |
В целом |
Мужчины |
Женщины |
18-24 года |
25-34 года |
35-44 года |
45-54 года |
Высшее образование |
Среднее специальное |
Не доверяю новостям на ТВ |
11% |
14% |
9% |
12% |
13% |
12% |
6% |
12% |
10% |
Не смотрю новости по ТВ |
10% |
10% |
11% |
19% |
14% |
7% |
3% |
10% |
10% |
Первый канал |
36% |
28% |
44% |
36% |
35% |
37% |
35% |
34% |
43% |
Россия24 |
31% |
33% |
30% |
32% |
30% |
31% |
32% |
31% |
32% |
Россия1 |
31% |
26% |
35% |
32% |
28% |
33% |
30% |
29% |
35% |
НТВ |
16% |
15% |
17% |
14% |
16% |
18% |
16% |
15% |
21% |
РБК |
10% |
11% |
9% |
7% |
8% |
10% |
13% |
12% |
4% |
Пятый канал |
8% |
6% |
10% |
5% |
6% |
10% |
9% |
7% |
10% |
Рен ТВ |
6% |
8% |
5% |
3% |
7% |
8% |
6% |
7% |
4% |
LifeNews |
6% |
8% |
4% |
4% |
4% |
7% |
8% |
7% |
3% |
Euronews |
5% |
7% |
4% |
4% |
4% |
6% |
7% |
6% |
4% |
Дождь |
4% |
6% |
3% |
4% |
5% |
4% |
4% |
5% |
1% |
Звезда |
4% |
5% |
3% |
1% |
2% |
3% |
9% |
4% |
5% |
Москва24 |
3% |
3% |
4% |
2% |
4% |
4% |
2% |
3% |
2% |
ТВ Центр |
3% |
3% |
3% |
2% |
2% |
3% |
5% |
2% |
4% |
ОТР |
2% |
2% |
2% |
1% |
2% |
1% |
3% |
2% |
3% |
Мир |
1% |
1% |
0% |
0% |
0% |
1% |
1% |
1% |
1% |
Другой телеканал |
1% |
1% |
1% |
0% |
0% |
0% |
1% |
1% |
1% |
Затрудняюсь ответить |
7% |
8% |
7% |
7% |
9% |
6% |
7% |
7% |
7% |
Укажите, пожалуйста, новостным выпускам каких трех телеканалов вы доверяете больше всего? (% смотрящих и доверяющих новостям на ТВ) |
В целом |
Мужчины |
Женщины |
18-24 года |
25-34 года |
35-44 года |
45-54 года |
Высшее образование |
Среднее специальное |
Первый канал |
50% |
41% |
59% |
59% |
55% |
49% |
42% |
48% |
59% |
Россия24 |
44% |
48% |
40% |
51% |
46% |
41% |
38% |
44% |
44% |
Россия1 |
43% |
38% |
48% |
52% |
43% |
43% |
36% |
41% |
48% |
НТВ |
23% |
22% |
23% |
23% |
25% |
23% |
20% |
21% |
29% |
РБК |
14% |
16% |
13% |
12% |
12% |
14% |
16% |
17% |
6% |
Пятый канал |
11% |
9% |
13% |
9% |
10% |
13% |
11% |
10% |
14% |
Рен ТВ |
9% |
12% |
7% |
5% |
11% |
10% |
7% |
10% |
5% |
LifeNews |
8% |
12% |
6% |
7% |
7% |
9% |
10% |
10% |
4% |
Euronews |
7% |
10% |
5% |
6% |
6% |
9% |
8% |
9% |
5% |
Дождь |
6% |
9% |
4% |
6% |
8% |
6% |
5% |
8% |
2% |
Звезда |
6% |
7% |
4% |
2% |
3% |
4% |
10% |
6% |
7% |
Москва24 |
4% |
4% |
5% |
4% |
6% |
5% |
3% |
5% |
3% |
ТВ Центр |
4% |
5% |
4% |
4% |
3% |
4% |
5% |
3% |
6% |
ОТР |
3% |
3% |
3% |
2% |
3% |
2% |
4% |
3% |
4% |
Мир |
1% |
2% |
0% |
1% |
1% |
2% |
1% |
1% |
1% |
Другой телеканал |
1% |
1% |
1% |
1% |
3% |
0% |
1% |
1% |
1% |