Развенчиваем миф о том, что колледж – ворота в средний класс

Я знаю ученицу средней школы, которая волнуется о том, будет ли она принята в колледж по её выбору настолько, что лишилась сна.

Родители другого старшеклассника рассказали мне, что каждый день в ожидании он ежечасно проверяет почтовый ящик в надежде, что придёт письмо о его принятии.

Родители тоже взволнованы. Я слышал, что некоторые перестают общаться с родителями детей, соперничающих за принятие в тот же университет.

Конкуренция за места в ведущие колледжи до абсурдного интенсивна. При неравенстве в уровне записи и почти всех экономических выгодах, ведущих наверх, стремление получить золотое кольцо теперь больше, чем когда-либо.

Диплом престижного университета может открыть двери в элитные бизнес-школы и юридические – и к работе с оплатой в сотни тысяч, если не миллионы в год.

Так что родители, которые могут это сделать, платят нелепые суммы, чтобы разжечь интерес детей.

Они «подкрепляют» резюме своих детей такими вещами, как уроки игры на фаготе, поездки в заповедник Ботсваны, стажировки в «Атлантик мансли»*. Они нанимают репетиторов, чтобы подготовить к тестам. Они договариваются с консультантами о помощи своим детям в написании неотразимых эссе о приёме в колледж.

Они делают щедрые пожертвования элитным колледжам, которые когда-то посещали и в которые подают заявление их дети – колледжам, которые дают дополнительные баллы к «наследству», и ещё большие баллы тем из богатых семей, кто жертвует тонны денег.

Можете назвать это конструктивными действиями для богатых.

То же самое напряжённое соревнование оказывает влияние на колледжи среднего уровня и университеты, которые делают всё, что в их силах, чтобы отлакировать собственную марку – соревнуются с другими учреждениями среднего уровня, чтобы увеличить свои пулы кандидатов, привлечь хороших студентов и подняться хоть на дюйм в рейтинга колледжей «Ю.С. ньюс энд Уорлд рипорт»**.

Каждый президент колледжа жаждет увеличить соотношение кандидатов к количеству принятых, таким образом делая колледж более элитным учреждением.

Извините меня, но это – сумасшествие.

Самый большой абсурд – в том, что диплом четырёхлетнего колледжа стал единственным способом войти в американский средний класс.

Но далеко не вся молодёжь удовлетворяет требованиям четырёхлетнего колледжа. Её представители могут быть яркими и амбициозными, но они не много получат. Лучше бы им заняться чем-то ещё, например, зарабатывать деньги или рисовать фрески.

Они чувствуют, что вынуждены идти в колледж потому, что им повторяли снова и снова, что диплом колледжа необходим. Но если они начинают учебу в колледже, а затем бросают, то чувствуют себя полными неудачниками. И даже если они получают диплом, мучаются с огромным счётом – и может оказаться, что будут выплачивать студенческий долг много лет. И слишком часто та работа, которую они находят после окончания учебного заведения, оплачивается недостаточно для того, чтобы их диплом того стоил.

В прошлом году по данным Федерального резервного банка Нью-Йорка, 46% недавних выпускников колледжа занимались работой, для которой диплом колледжа был вообще не нужен.

А самое крупное мошенничество – коммерческие колледжи, которые загребают деньги при том, что студенты их толпами бросают, а дипломы едва ли стоят тех чернил, которыми напечатаны.

Америка цепляется за обман, что четыре года колледжа необходимы каждому, и смотрит свысока на те, у кого нет диплома колледжа.

Это надо прекратить. Молодежи нужна альтернатива. Этой альтернативой должна стать система мирового класса профессионально-технического обучения.

Диплом об окончании четырёхлетнего колледжа отнюдь не обязателен для многих хороших специальностей завтрашнего дня.

Например, развивающейся экономике будут нужны массы техников, способных установить, обслуживать и ремонтировать все те высоко-технологичные механизмы, которые заполняют госпитали, офисы и фабрики.

И люди, которые могут переустановить программное обеспечение практически в каждом купленном вами  гаджете.

Сегодня сложно найти даже опытного сантехника или электрика.

Но профессиональное и техническое образование, ныне доступное молодым американцам, обычно недофинансируется и само по себе неадекватно. И слишком часто их оговаривают, как «неудачников».

Эти программы должны создавать победителей.

Германия – где средняя зарплата (после вычета налогов и выплат) выше, чем наша – дает многим молодым людям технические навыки мирового уровня, что сделало Германию мировым лидером в таких сферах, как прецизионное производство.

Техническое образование мирового уровня не означает, что судьба молодых людей решается, когда им всего 14 лет.

Наоборот, старшеклассникам надо дать выбрать, принять ли им участие в программе, распространяющейся на год или два после выпуска из средней школы и дающей диплом с признанием их технической квалификации.

Местные колледжи – недооценённая драгоценность слабых попыток Америки в области равных возможностей – вполне могли бы разработать такие курсы. Бизнес мог бы порекомендовать, какие именно технические навыки им нужны и пообещать работу молодым людям, которые получат дипломы с хорошими оценками.

Правительство могло бы вложить достаточные суммы денег, чтобы сделать эти программы преуспевающими. (И поднять налоги на самые высокие доходы так, чтобы умерить соперничество за принятие в элитные колледжи, которые подмазывают путь к этим высоким доходам).

Вместо этого мы продолжаем пихать большую часть молодежи в единственную воронку, называемую образованием в четырёхлетнем колледже – столь узкую, что вызывает у поступающих и их родителей излишний стресс и тревоги из-за «попадания». Слишком часто все это плохо подходит человеку и совершенно необязательно, да и слишком дорого, и это может вызвать у бросивших колледж ощущение несостоятельности на всю оставшуюся жизнь.

Пора уже отбросить мысль, что каждому молодому человеку обязательно надо идти в колледж, и начать предлагать старшеклассникам альтернативный путь в средний класс.

Примечания:

* – Ежемесячный литературно-политический журнал. Основан в 1857, издается в г. Бостоне. Публикует статьи, художественную прозу, стихи, репортажи. Принадлежит к группе журналов интеллектуальной элиты. Относится к числу «солидных» изданий, в число авторов которого входили Г. Бичер-Стоу, Марк Твен, Генри Джеймс, Норман Мейлер, Джон Гэлбрейт и другие. Тираж около 460 тыс. экз. В 1932-71-м и с 1981-го по настоящее время его часто называют просто «The Atlantic».

** – Общественно-политический и экономический еженедельник. Содержит новости и аналитические статьи о событиях в США и за рубежом, а также статьи по вопросам экономики, бизнеса, культуры, образования и науки; печатает статистические данные, полезные советы и другие материалы. Издается в г. Вашингтоне одноимённой компанией. Основан журналистом Д. Лоренсом в 1933 году как еженедельная газета под названием «Юнайтед Стейтс ньюс» (U.S. News), в 1940 стал издаваться в журнальном формате. В 1947-м слился с журналом «Уорлд рипорт» (World Report), основанным в 1946. С 1948-го выходит под современным названием. Тираж около 2,3 млн. экз.