Дегуманизация жителей Юго-Востока в украинских СМИ

С начала событий, именуемых Евромайданом, в украинском информационном поле разворачивается не что иное, как кампания по расчеловечиванию (так называемой «дегуманизации») всех противников данного движения, а с началом АТО — населения целых регионов. Для новой Украины эта категория граждан — враги. Против врага нужно настроить и мобилизировать как можно большее количество людей. А сделать это, в свою очередь, проще всего, лишив врага человеческих качеств, демонизировав его, заменив его реальное лицо на образ который не может вызывать у широкой общественности сочувствия, а может вызывать, напротив, одно лишь отвращение и презрение. Для обозначения этих людей придумываются специальные термины: «колорады», «ватники», «титушки», «федерасты», «дидовоевалки». Их сравнивают с насекомыми и животными. А социальную активность этих людей объясняют тем, что они, якобы, куплены за деньги бандитов или за бутылку водки.

Т.е. грубо говоря, одни граждане Украины радуются смертям других граждан Украины. И радуются настолько искренне, что считают уместным заявлять об этом во всеуслышание. Дикость ситуации состоит в том, что этим варварством занимаются не только анонимные маргиналы на страницах социальных сетей, но и вполне реальные люди — представители среднего класса, молодёжь, авторитетные политики, чиновники, общественные деятели и журналисты. Т.е. все слои общества. Можно сказать, что явление это системное, всеохватывающее, характеризующее эмоциональное и нравственное состояние нации на данный момент. Состояние, неприемлемое не просто для современного европейского народа, но и патологическое с точки зрения базовых этических норм и элементарного понятия о человечности.

Что же лежит в основе этой ненависти? А в основе этой ненависти лежит не что иное, как чувство превосходства одной части граждан Украины над другими. Убеждённость в том, что граждане Украины, проживающие в юго-восточных регионах, находятся на низшей ступени интеллектуального, социального и культурного развития. А следовательно, не заслуживает тех прав которыми пользуются остальные жители страны, да и жизнь таких людей не так уж и ценна. Подобные настроения в Европе (частью которой мы себя считаем) последний раз наблюдались в Германии 30-40 годов 20-го века.

В авангарде такого движения известные оппозиционные (во времена правления Януковича. А после победы Майдана — провластные) СМИ — «5 канал», «24 канал», «Цензор.Нет», «Украинская Правда», а также горстка менее рейтинговых и более маргинальных информационных проектов, таких как «hromadske.tv» или «Новости Донбасса». Эти медийные ресурсы в режиме нон-стоп освещали события на Майдане, подавая их в том ракурсе, в котором это было необходимо его организаторам — их владельцам. После победы Майдана, к ним присоединились и стали петь в унисон все остальные украинские медиа, за редкими исключениями. Как и во времена СССР — никакого альтернативного взгляда на происходящее в стране победившего Майдана отныне нет и быть не может. Если кто-то смеет отклониться от «генеральной линии» — тут же офис такого издания осаждается радикалами в балаклавах, забрасывается коктейлями молотова и звучат угрозы расправы.

В деятельности этих СМИ опасен, прежде всего, подчёркнуто русофобский вектор пропаганды, агрессивно-циничная форма подачи информации, и главный ее посыл: «Кто не с нами — те не люди». Именно так. Судя по контенту, цель Украинских СМИ — сформировать в сознании гражданина Украины убеждённость в том, что соотечественники, не поддерживающие евромайдан — глупы, невежественны и бескультурны. Такие люди преподносятся в выпусках новостей и эфирах популярных ток-шоу, как тунеядцы, гопники, наркоманы, бомжи и иные деклассированные элементы.

Эти жители, по мнению медиа, в силу своей врождённой умственной отсталости не способны понять всю прогрессивность европейского выбора; а пророссийская ориентация человека является дополнительным аргументом в пользу того, что он относится к вышеупомянутой категории, т.к. Россия позиционируется этими СМИ как загнивающее азиатское государство «орда», населённое ленивыми, невежественными, и покорными авторитарной власти людьми, значительная часть из которых алкоголики.

Если учесть, что большинство жителей восточных регионов Украины (особенно Донбасса) выступало категорически против Майдана и за тесные культурные и экономические связи с Россией, то вышеупомянутый образ «недочеловека» проецируется украинскими журналистами прямо или косвенно на все население данных регионов.

При этом профессиональный и культурный уровень таких журналистов достаточно низок. Они работают грубо, что делает их материалы особенно мерзкими. В своих эфирах и публикациях они не стесняются использовать мат и упомянутые выше оскорбительные термины.

Объективная ценность подаваемой ими информации также стремится к нулю, так-как информация эта зачастую не проверяется, берётся из источников, из которых уважающему себя профессионалу брать информацию просто стыдно — твиттера, сомнительных блогов, фейсбука. Если и там не получается найти ничего интересного, то информация может быть элементарно выдумана в редакции. Многие факты переворачиваются с ног на голову, чёрное называется белым, а белое чёрным. Пример: репортаж телеканала ICTV о жителях Славянска, которые прячутся от бомбёжек украинской армии в подвалах.

По словам самих жителей: та часть материала, в которой они свидетельствуют о том, что город обстреливают вооружённые силы Украины, удаляется, и затем репортаж преподносится телеканалом так, как будто эти люди обвиняют сепаратистов. Подобные репортажи, понятное дело, влекут за собой враждебность со стороны местного населения, и, как следствие, отсутствие возможности для журналистов таких каналов безопасно работать в проблемных регионах.

Источник:
http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/93420/