Украина: что делать, когда экономический рост закончился

«Правда в том, что коалиция развалилась, что для принятия законов не хватило голосов, что солдатам нечем платить, что нет денег на покупку винтовок, что нет возможностей наполнить газовые хранилища. Какие у нас остались варианты?»

Эти слова, согласно опубликованным в  Bloomberg материалам, принадлежат избранной США марионетке и премьер-министру Украины Арсению Яценюку. Он произнёс их в парламенте, в день, когда объяснял причины, по которым решил подать в отставку. Несколько его сторонников из правящей коалиции, в том числе членов партии «Свобода», также покинули правительство незадолго до этого.

В связи с этим возникает ряд не очень удобных вопросов:

Первое, что приходит на ум, это «во имя чего женщины и дети Луганска и Донецка должны гибнуть сейчас?» Теперь уж точно не ради киевского правительства, пришедшего к власти после переворота.

Второе: что теперь произойдёт с траншами по кредиту от МВФ? По словам президента Порошенко, досрочные выборы должны состояться в октябре. До этого ещё целых три месяца. И даже потом, каковы шансы, что украинские граждане в восточных регионах страны смогут (или захотят) воспользоваться своими демократическими правами?

Эти люди не желают, чтобы Киев навязывал им свою волю. В уставе  ООН существует статья «о праве народов и наций на самоопределение». Казалось бы, это тот самый случай, когда следует к ней прибегнуть. Но вместо этого жителей восточной Украины обстреливают и бомбят (а зачем бы им иначе понадобились зенитные установки?)

Сейчас в Киеве опять нет правительства. Есть президент, но парламент при помощи Майдана (который победил всего пять месяцев назад) отвоевал значительную часть президентской власти для себя и правительства. Так что сейчас во власти Украины образовалась огромная дыра. Может ли правительство, которое уже подало в отставку, но согласилось временно заниматься текущими делами, настаивать на том, чтобы армия продолжала уничтожать украинских граждан на своей собственной территории? Сколько подобных примеров из прошлого вы сможете вспомнить?

Но ещё больший интерес вызывают другие вопросы:

Яценюк сказал, что Украина не может платить солдатам. Кто тогда будет им платить? Он сказал, что нет денег на винтовки. За чей счёт они собираются вооружать свою армию? Предоставит ли МВФ несколько дополнительных миллиардов, чтобы украинская армия могла продолжать убивать собственных граждан, в стране, в которой нет правительства? Что говорит об этом международное право? А устав МВФ?

А как насчёт газохранилищ? Какова вероятность, что ближайшей зимой Киев останется без тепла и света?

Здесь мы опять возвращаемся к России и к Путину. Кстати говоря, Голландия, Австралия и Малайзия добиваются получения мандата на формирование международного полицейского контингента, в задачи которого будет входить охрана места падения малайзийского Боинга. Ополченцы ушли оттуда, поскольку они должны защищать свои семьи от обстрелов, инициированных «почившим» киевским правительством.

Голландия, Австралия и Малайзия, равно как и все остальные страны, которые считают необходимым охранять место падения Боинга, могли бы получить всё, что им необходимо, если бы потребовали прекратить обстрел городов восточной Украины. Но они этого не делают. Они хотят, чтобы полицейские силы занимались охраной интересующей их территории в то время, когда «почившее» правительство Украины в каких-нибудь 20-30 километрах уничтожает своих собственных граждан.

Трудно не заметить абсурдности всей этой ситуации.

Чтобы международные полицейские силы могли работать, им, как ни крути, необходима помощь Путина. А теперь вспомните, сколько раз за последнее время Запад сравнивал Путина с Гитлером. Джо Байден даже заявил, что у Путина нет сердца.

Вот как они будут разыгрывать эту «партию»: если Путин не согласится заставить ополченцев принять международные войска (в задачу которых явно входит не только охрана обломков самолёта, и, кто может поручиться, что среди них не окажется людей из ЦРУ или Blackwater)  то его опять обвинят во всех смертных грехах, включая крушение Боинга. Мы живём в век пропаганды.

Кроме того, Евросоюз опять грозит Путину ужесточением санкций за то, что он якобы поддерживает украинских ополченцев. Это может быть правдой, а может и не быть — США и ЕС так и не представили мало-мальски убедительных доказательств.

И чем такая поддержка (если это правда) настолько ужасна? Тем, что она не позволяет Западу, с согласия Киева, заполучить всю Украину прямо до российской границы. Эта цель может быть достигнута, только если «вырвать с корнем» русскоязычное население восточной Украины. Это то, чего всем сердцем жаждут многочисленные «важные люди» из Киева, включая Юлию Тимошенко и новоизбранного президента Порошенко.

Похоже, что Европа, подстрекаемая политической элитой США, сама загоняет себя в угол. Евросоюз готовит очередную порцию санкций для Путина за посягательства на нечто, чему даже нет однозначного и чёткого определения и для чего нет никаких веских доказательств. Не исключено, что Евросоюзу придётся горько об этом пожалеть.

Экономика Еврозоны находится далеко не в лучшем состоянии. Если нужны доказательства, то можно обратиться к пессимистичным цифрам индекса ожиданий менеджеров по закупкам или данным о сокращении числа новых строительных проектов на 20 процентов.

Стремление наказать Путина за то, чего он никогда не делал, может привести к тому, что цены на газ в Европе поднимутся на 100 процентов. Такая же участь легко может постигнуть и цены на нефть.

У Америки какое-то время всё будет нормально, благодаря сланцевому газу. Но их европейские «друзья» могут оказаться в очень неприятной ситуации. Когда экономический рост прекратится, что будет с их мировосприятием, в основании которого лежит представление о необходимости постоянного роста?

Возвращаясь к крушению Боинга: если западные страны действительно хотят получить доступ к месту падения малайзийского самолёта, они могут это сделать только в том случае, если настоят на прекращении огня со стороны украинской армии. Всё остальное — пустая трата времени и сил.

Источник 

перевод для MixedNews — molten