Краткий справочник для ленивой ЕС-журналистики

Неофициальный свод правил для ленивой ЕС-журналистики.  20 неоценимых советов для вашей карьеры в ЕС-журналистике.

1.  Не знаете, как ЕС устроен или какие институты задействованы в нём?  -> Просто напишите –«Брюссель».

2.  Германия, как правило, рассматривается в качестве важной страны в политике ЕС и журналисты знают, как это выразить: если Германия принимает активное участие в какой-то сфере политики, можно безошибочно написать что-нибудь  о «немецкой доминировании»", а, если вы работаете на британскую газету, добавить какие-нибудь тонкие намёки о войне.  Если Германия пассивна в данной сфере политики, можно написать, что Германия покидает ЕС и несомненно приняла одностороннюю стратегию, а если вы работаете на британскую газету, можно добавить что-нибудь о войне.

3.  Обосновываете краткое упоминание в статье, рассказывающее о вашей стране?  -> Это зловещий план, чтобы подорвать демократию

4.  Общее правило: не нужно обозначать разницу между различными европейскими институтами и организациями.  Кого заботит, Совет  ли это Европы, Европейский Совет, Совет ЕС, Европейская Комиссия, Суд Европейского Союза или Европейского суда по правам человека.  => Достаточно написать что-нибудь о еврократах и неизбираемых иностранных европейских судьях, вмешивающихся в дела вашей любимой страны [благодарю, Andrew!]

5.  Вы находитесь в Брюсселе и несколько событий происходят в одно и то же время?  -> Ну, это явный признак того, что ЕС не рассматривает важные вопросы!  (Важная проблема = это событие, на котором присутствуете Вы)

6.  Не знаете, что происходит в ЕС?  -> Не надо звонить кому-то в Брюссель.  Достаточно написать что-нибудь о бананах или переработать историю, которую вы читали года полтора  назад.  Если Вы амбициозны, позвоните в пресс-службу одной из партий в вашей столице или используйте свежий партийный проспект.

7.  Вам стало известно  спорное утверждение или мнение MEP (депутата Европарламента) или депутата парламента какой-то страны?  -> Начните статью «ЕС планирует ...» или «Страна Х желает...» Перед упоминанием  MEP или комитета должны предшествовать слова «высокопоставленный», «влиятельный» или «ключевой», вкрапляйте их на протяжении текста, как он / она / оно говорит что-то конфронтационное. [Спасибо, Tim Jones]

8.  Переоценивайте факты.  Не утруждайте себя проверкой подлинных политических документов Евросоюза.  Вовсе нет нужды различать белые или зеленые бумаги, отчеты или правила, или директивы.  Намного проще написать о «сумасшедших идеях бюрократов ЕС».  Если у вас есть идея для хорошей статьи о ЕС, не позволяйте фактам её испортить.  Кроме того, никто не будет проверять, правда в статье об ЕС или нет.  Всем известно, что ЕС — докучлив и зловреден.  Кроме того, единственная цель ЕС состоит в том, чтобы вырабатывать ненужные распоряжения (так называемые «красные ленты» (красной или розовой лентой скреплялись юридические документы, что и стало олицетворением бюрократизма, канцеляризма и излишних проволочек, — примечание переводчика).

9.  Используйте выражения «бюрократы ЕС» или «брюссельские бюрократы» как можно чаще.  Более опытный ленивый журналист просто сошлётся на «еврократов». (Спасибо, Gawain) Полезными прилагательными в данном контексте будут «неизбираемые», «необъяснимые», «коррумпированные», «высокооплачиваемые», «с огромными пенсиями», «ленивые».  Этот список не исчерпывается этими словами и может быть адаптирован к вашим журналистским потребностям.  Вы можете также использовать  выражения «чиновник ЕС» или «представитель ЕС», особенно если вы будете следовать правилу 4.

10.  Не упоминайте, что министры могут иметь права вето через политику ЕС -> Просто напишите о том, как ЕС разрушает национальный суверенитет.

11.  Вы считаете, что ЕС слишком сложен и всё происходит излишне медленно?  -> Тогда сосредоточьтесь на игре с нулевой суммой, особенно во время встреч на высшем уровне.  Одна страна побеждает, другая страна теряет.  Такова жизнь.  Таков ЕС.  Элементарно.

12.  Хороший заголовок является ключевым.  Так, всегда потянутся за каламбуром или бессчётным упоминанием «еврократов», «империи».  И противостояние всегда происходит между еврофилами и евроскептиками.  Помните об этом.

13.  Символы важнее содержания.  Рассказы о том, что у людей было на завтрак или ужин, замешивайте с  флагами и гимнами – побольше иллюстраций.  Всегда смешивайте личные истории о лидерах ЕС с национальными стереотипами и предрассудками.  Вы будете удивлены: это всегда срабатывает.

14.  Финансирование ЕС всегда даст материал для большой статьи.  Коррупция, расточительство и курьёзные проекты.  Однако, не упоминайте о том, что проекты нуждаются в софинансировании.  Также не пытайтесь рассматривать положительные примеры, это наверняка испортит статью.  В любом случае, деньги ЕС плохи по определению.  Так что, не пытайтесь объяснить, почему финансирование ЕС находится на первом месте.

15.  Бюджет ЕС, а также переговоры по поводу бюджета предоставляют множество интересных вариантов для ленивых журналистов.  Вы могли бы написать, что отчёты ЕС не были подписаны в течение многих лет — без упоминания правил аудита.  Или вы могли бы написать что-нибудь о том, сколько денег ваша страна платит за членство в ЕС — не упоминая, что она может получить за это взамен.  Не совершайте ошибку, приводя ссылки на официальные затраты и расчеты выгод.  Потому что, если они есть, они должны быть неправильными, если же их не существует, как правило, это заговор.  Вместо этого ссылайтесь на данные из других изданий или изворотливых аналитических центров.  Только не задавайте никаких вопросов.  Никогда не задумывайтесь о том, на что ЕС может расходовать средства, достаточно принять, что «Брюссель тратит все деньги, которые  получает».  Бюджетные переговоры – это игры с нулевой суммой, поэтому ту применяется правило 11.  Не существует такого понятия, как «европейский интерес».

16.  Единый рынок означает конкуренцию, в которую могут включаться иностранные компании, выиграв тендеры в вашей стране.  Если это произойдет, стоит сосредоточиться на зарубежном элементе этой компании.  Сделайте несколько заявлений о коррупции.  Напишите о том, сколько рабочих мест будет потеряно.  Не надо заострять внимание на том, что новые рабочие места будут созданы.  Если вы амбициозный ленивый журналист, напишите о том, что ЕС-законы о конкуренции созданы, чтобы уничтожить вашу местную экономику.

17.  Не утруждайте себя изучением иностранноых языков.  Это не принесёт пользы в ЕС-журналистике.  Вы всегда можете рассчитывать на международные информационные агентства.

18.  Подпишитесь на рассылки всех аналитических центров и «бизнес-ассоциаций», которые высоко ценятся среди ваших коллег.  Время от времени, просто «пишите» (копировать / вставить) короткие статьи.  Не включайте ссылки на источники.

19.  Переоценивайте ситуацию.  Свежие новости являются более важными.  Просто выбирайте лучшие цитаты – не привязанные к обстоятельствам.  Если у вас есть большая цитата с прошлой недели, можете использовать её.  Не нужно проверять завершились ли текущие события.

20.  Ошибка начинающих заключается в том, что они сцепляются с  оппозицией или  критикуют вашу работу.  Так что не совершайте их.
Источник 

Перевод