Как Еврорадива у меня интервию брало


Вышел на меня через Иносми.бу журналист Еврорадива Павел Свердлов. Записали мы с ним интервью по скайпу.

Думаю, имею право транскрипт выложыть, хуле.

Вспомнить «свои» отборы на «Евровидение» мы попросили Александра Зимовского, возглавлявшего Белтелерадиокомпанию с 2005 по 2010 год. Сейчас бывший чиновник ведет собственный  сайт «Иносми» и работает медиаконсультантом в Санкт-Петербурге.

Александр Зимовский: «На „Евровидении“ при мне отправили трех конкурсантов: Диму Колдуна, Руслана Алехно и Петра Елфимова. Полину Смолову успели выбрать еще до меня. Все трое упомянутых исполнителей были выбраны в соответствии со стандартами „Евровидения“. То есть это лучшее, что у нас было на тот момент.

Колдун взял 6-е место, и это целиком заслуга его, Белтелерадиокомпании и команды, которую в качестве продюсера возглавлял Филипп Киркоров».

Еврорадио: Ну, к Колдуну вопросов нет. А остальные двое?

Александр Зимовский: «У Алехно шансов было мало, потому что как раз изменился формат конкурса. Он вылетел из финала, куда, по старым правилам, попал бы автоматически благодаря успеху Колдуна. И я даже накануне конкурса писал президенту письмо о том, что нам ничего не светит. Чтобы там не было атмосферы завышенных ожиданий.

Елфимов хотел работать только со своим продюсером. Это противоречило условиям его контракта с БТ, и мы имели право вообще „выкинуть“ его из конкурса, как человека, который отказался подписать договор. Но по просьбе из Администрации президента мы пошли ему навстречу. Разве что предупредили, что, если дела пойдут плохо, все стрелки переведем на них, и будет скандал. Так и произошло.

Кстати, еще после провала ОНТ в 2010 году нам предлагали забрать конкурс назад. Я отказался. Не знаю, зачем БТ снова „повелось“, люди ведь опытные».

Еврорадио: Всегда ли вы на 100% были уверены в цифрах, которые высвечивались на экранах в конкурсной студии?

Александр Зимовский: «Я никогда не контролировал процесс голосования. Там были комиссии, жюри, которые „варились“ в своем котле, и соответствующие технические решения. Мое дело было — организационно обеспечить все обстоятельства. А кого выберут, может ли он (или она) петь — это меня никогда не беспокоило».

Еврорадио: Что вы можете сказать о продюсере Дмитрии Баранове, которого обвиняют в фальсификации результатов «Еврофеста»?

Александр Зимовский: «Дмитрий — рядовой сотрудник. Таких на Белтелерадиокомпании в то время работало 3 тысячи человек. К тому же, у нас он мало работал, а намного больше сотрудничал с продюсерским центром Александра Тихановича... Человек он хороший, никогда не было из-за него никаких проблем. В музыке хорошо соображает».

Еврорадио: Почему к «Евровидению» в Беларуси до сих пор столько внимания? С 2004 года участвуем, но не достигли почти ничего...

Александр Зимовский: «Это комплекс неполноценности молодой нации. Ничего этот конкурс не значит, на самом деле. А мы в нем участвуем по принципу „чтобы не хуже, чем у людей“. Кстати, никто мне ни кулуарно, ни публично таких задач, чтобы обязательно победить, не ставил. Все знают, что это очень и очень сложно, поэтому я хотел бы на такого „постановщика задач“ посмотреть.

А мы, извините за нескромность, сразу взяли 6-е место на взрослом „Евровидении“ и 1-е на детском, притащили в Минск финал детского „Евровидения“, который был признан лучшим шоу в рамках этого конкурса. А творческую группу, которая готовила детское „Евровидение“ в Минске, я лично подавал на государственные награды. И то их „киданули“, и я извинялся перед ребятами, которые делали этот праздник».

Еврорадио: Не пора ли уже успокоиться?

Александр Зимовский: «Справедливости ради должен заметить, что а priori каждое участие Беларуси в определенных соревнованиях предусматривает направленность на победу. Это общеизвестно. Батька имеет определенный спортивный азарт и требует, чтобы все выкладывались, на каждой дистанции: „Евровидение“ это или Олимпиада. Но такого, чтобы он звонил мне и говорил, что я должен отобрать лучшего и т.д. — такого не было. Он сам знает, чего стоит белорусская эстрада и чего от нее можно ожидать. И что те, кого отбирали на „Евровидение“, — это потолок отечественного шоу-биза. А то, что каждый год потом начиналось — „Мы бы спели лучше“ и т.д. — это все из области фантастики».

Еврорадио: Насколько существенной была доля Белтелерадиокомпании в финансировании «Еврофеста» и участия в «Евровидении»? Работали ли вы со спонсорами?

Александр Зимовский: «Белтелерадиокомпания никогда не приглашала спонсоров для организации „Еврофеста“. Мы всегда полностью оплачивали национальный отбор, подготовку и участие представителей Беларуси в „Евровидении“ со своих счетов. У Белтелерадиокомпании достаточно средств для того, чтобы провести какой угодно конкурс национального масштаба. К тому же, „Еврофест“ — это не такое уж затратное мероприятие. Оно ведь проводится на „государственной“ поляне! Можно, например, написать письмо в администрацию Дворца Республики, чтобы дали скидку. Дело в том, чтобы уметь договориться и сократить расходы до минимума».

Источник