Колонка для Naviny.by от 14.XI.2011

Судьба синеокой™: от потреблядства к революции

Сейчас политологи и аналитики много грязи льют на население центра Европы. Никак оно, мол, не продемонстрирует свои протестные настроения. В текстах – сплошное разочарование, скулёж и сетования. Закономерен вопрос: а вы что, правда, хотите революцию?

Отсутствие креатива мешает грамотно вынести эту тему в публичную плоскость и получить у общества и лидеров мнений ясные и недвусмысленные ответы по поводу их истинного отношения к революции в Беларуси синеокой™.

Технически это сущий примитив. Несколько полевых опросов на улицах, когда репортёр тычет шишку с логотипом в лицо прохожему и с дебильным видом спрашивает: «Вы в самодеятельности революции участвуете?». Ответы испуганных таким напором обывателей выдаются немедленно за vox populi.

Вторая фаза формирования контрреволюционного конструкта проводится в ходе незамысловатых ток-шоу. В эфире несколько лысых и/или бородатых, запойного вида экспертов в перекошенных очках вспоминают об ужасах, которые несли революции несчастным народам, имевшим мужество их у себя устроить. Для полной застрахованности от неожиданностей можно применять SMS voting с педальным приводом.

К сожалению, опросы отмечают тенденцию падения смотрения, доверия и читательского интереса к официозам. Это не беда, поскольку контрреволюционная агитация и пропаганда обязана носить многоуровневый характер. Массовые издания типа «Бедная Лиза», «Уездный Космополитан» и «Вог захолустья» следует отмобилизовать под задачу стабилизации общественного спокойствия.

С этой целью в местечковом глянце аккуратно проходит серия интервью с местечковыми же медиумами, звездочётами, гадалками и заклинателями лягушек. Знатоки потусторонних сил методом столоверчения вызывают к жизни дух П.А.Столыпина, который произносит историческую фразу «им нужны великие потрясения, нам нужна великая…». Фраза регулярно транслируется по проводной радиосети с применением технологии «25-го кадра». Спичрайтеры немедленно вставляют эту фразу в тексты выступлений вождей перед населением.

В срочном порядке Учпедгиз РБ издаёт миллионным тиражом брошюру Аркадия Т. Аверченко «Дюжина ножей в спину революции». Министерство народного просвещения вводит её в хрестоматию для IX-XI классов. Телекомпании снимают по мотивам произведений А.Т.Аверченко 12-серийную докудраму. Благо, покойному не надо платить бешеных авторских отчислений.

Кстати, не забываем такой огромный пласт работы, как контрреволюционная работа в дошкольных учреждениях. Важно чтобы дети на простых и понятных образах постигали, к чему ведут революции и сколько горя они приносят букашечкам и козявочкам. Организаторам детских утренников и ёлок (скоро Новый год) необходимо включать в репертуар для громкого чтения и разучивания соответствующие стихотворения, обязательно назидательные. Вот, например, чудесные строки: «Лев рычит во мраке ночи,//Кошка стонет на трубе,//Жук-буржуй и жук-рабочий//Гибнут в классовой борьбе».

Натурально, не все поведутся на контрреволюционную пропаганду, предназначенную для ширнармасс. Интеллектуалам и богеме надо вкручивать антиреволюционные воззрения под более гламурным соусом. Скажем, организовать серию перформансов и выставок белорусских абстракционистов-передвижников в виде художественной акции «Революция пожирает собственных детей».

Вообще, с революцией лучше всего бороться, насаждая в обществе атмосферу потреблядства и декаданса, воспетую бодлерианцами и их русскими последователями.

Разве не пригвоздил революцию Константин Бальмонт: «Когда революция переходит в сатанинский вихрь разрушения – тогда правда становится безгласной или превращается в ложь. Толпами овладевает стихийное безумие, подражательное сумасшествие, все слова утрачивают свое содержание и свою убедительность. Если такая беда овладевает народом, он неизбежно возвращается к притче о бесах, вошедших в стадо свиней». Какой идеолог сказал бы лучше?