Колонка для Naviny.by от 17.X.2011

Любовь синеокая — коитус интерруптус

 Много сейчас говорится о крахе белорусской модели. Вроде бы кто-то видел или слышал, что она того… Но в том-то и прелесть, что реакцию белорусской публики на это горестное известие уже провидел и описал М.А.Булгаков.

«Да, взметнулась волна горя при страшном известии… Кто-то суетился, кричал, что необходимо сейчас же, тут же, не сходя с места, составить какую-то коллективную телеграмму и немедленно послать ее. <…> Но какую телеграмму, спросим мы, и куда? И зачем ее посылать? В самом деле, куда? …Да, взметнулась волна горя, но подержалась, подержалась и стала спадать, и кой-кто уже вернулся к своему столику и — сперва украдкой, а потом и в открытую — выпил водочки и закусил. В самом деле, не пропадать же куриным котлетам де-воляй? Чем мы поможем? Тем, что голодные останемся?».

Also, белорусская модель страдает острой хронической недостаточностью апологии, которую не может воспроизвести и транслировать туземный пропагандистский аппарат.

Не могут или не хотят? Сейчас не об этом. Я просто попытаюсь заполнить лакуну.

Архиважен ребрендинг главного лозунга страны: «За сильную и процветающую Беларусь!». Социологи выяснили, что рекламные щиты далеко обогнали все остальные официозные СМИ по читабельности и смотрибельности. Ergo, следует наполнить лозунг новым звучанием и смыслом: «ЗаЩИТим сильную и процветающую Беларусь!».

Белорусская модель – категория неоднородная и многообразная в своем проявлении, что лишний раз свидетельствует о её популярности и актуальности. Отсюда и различная интерпретация со стороны широкого спектра политических сил, отсюда и различное вИдение методов и путей её воплощения в жизнь. Но различное вИдение – это не вседозволенность.

СМИ, раскачивающие лодку в интересах пятой колонны, должны быть тщательно просеяны на предмет наличия здоровых и нездоровых элементов. Если последних окажется больше, работоспособные редакторы и сотрудники этих ресурсов мобилизуются для рытья окопов и других заЩИТных сооружений.

Общепризнано, что белорусская модель намного опередила своё время. Теперь этот факт следует закрепить в сознании населения с помощью обществоведческой науки. Тезис о превращении Беларуси синеокой™ из отсталой аграрной страны в отсталую промышленную призван дать отлуп маловерам и нытикам, показать, что жизнь жёстче, чем розовые очки и воздушные замки из карточных домиков на песке. Нации нужна широкая общенародная дискуссия.

Начётчики и педанты будут ныть, что социализм это предтеча белорусской модели. Кто их услышит? Никто! Зато публика усвоит, что белорусская модель старше социализма и уходит корнями в многовековую историю.

Натурально, в агитационном угаре нет-нет, да и всплывёт легендарное имя Всеслава Чародея. Не надо перегибов на местах! Да, все мы помним, что князь Всеслав стал звать к топору, когда его после доброй попойки нечаянно разбудил Кирила Туровский. Но тезис «лес рубят-щепки летят» сейчас не comme il faut.

Достаточно просто упомянуть, что Ф.Л.Скорина зашифровал основные постулаты белорусской модели на своём автопортрете в Книге Иисуса Сирахова. И уже из Праги, где Франциск Лукич окончил свои дни, мечта о белорусской модели распространилась по европейскому континенту, завладев лучшими умами – Сен-Симоном и Фурье.

На плечах этих гигантов стояли многие политические карлики. Но только великие и мудрые В.Брандт и Ф.Миттеран начали практическую адаптацию феномена, именуемого теперь белорусской моделью, к условиям требовавшей социального благополучия Западной Европы.

Острый, как бритва Оккама, ответ на вызов, брошенный миру одичавшим спекулятивным капиталом и его жрецами с пресловутого Уолл-стрита, был дан из центра Европы.

По-новаторски идя от жизни, Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко сформулировал для Беларуси синеокой™ модель социально-ориентированного унитарного правового государства для народа. Здесь государство сохраняет контроль над важнейшими секторами экономики, чтобы толпы безработных не выплеснулись на улицы, грабя и убивая привыкшую жить в вылизанных условиях чистую публику. Здесь частный бизнес считает за честь быть социально ответственным и попробовал бы он им не быть. Эту страну мечтали посетить Кароль Войтыла и Стив Джобс.

По крайней мере, сегодня ясно одно: те, кто прочил крах белорусской модели, остались на обочине исторического прогресса и научно-технической революции. Но мы не можем себе позволить головокружение от успехов. Пришло время многое переосмыслить, модернизировать белорусскую модель, сформулировать ответы на новые вызовы современности, сформировать agenda.

Руководство обязано употребить власть в пользу бедных. И нечего пускать слёзы и сопли попавшим под развёрстку экспортёрам, зажиревшим на народной беде, да и прибыльным предприятиям вообще. Двухзначная инфляция эффектно компенсируется публичной поркой чиновников и их секретарш, потому что всё это для людей.

Единственное, чего этой идеальной белорусской модели не хватает — это денег. Значит, вся стратегия будущего развития должна быть основана на притоке денег в Беларусь. 

Наступает время быстрых действий на поле жёсткой борьбы. В это время власть и Глава государства могут опираться только на реальные дела. И никаких волшебных кроликов программ на 1-2 месяца или 500 дней. Проекты решений, которые ложатся на стол Президенту Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, должны быть обеспечены имеющимися у страны ресурсами, и найти поддержку у населения. Всё остальное вторично.