Колонка для Naviny.by от 3.X.2011

Биопсия для президента или Окончательный диагноз

К глубокому моему сожалению Беларусь синеокую™ почему-то называют обидным словом «автократия». Это, друзья, диагноз полная хуйня. Скромненькое государство в центре Европы, спокойное, тихое… Нет, приходят некие ебланы и заявляют, мол, у вас автократия. Делириум, блячь, однозначно.

Ещё перверсия. Вы, говорят, будете клоунами у пидарасов, а мы вам за это $9 миллиардов. Потом. Если захочешь. Не захочешь – значит, революция. А революция – это вам не драники кушать, у неё есть свои законы, предпосылки и условия возникновения.

Намедни, на Принцевых островах, мне вспомнился Л.Д.Троцкий, живший там в 1929—1933 гг. На Принкипо известный писатель Эмиль Людвиг приехал к Л.Д.Троцкому за интервью.

Троцкий начал пиздеть, как Тrоцкий заявил тогда Людвигу:

«Россия зашла в тупик, пятилетний план потерпел неудачу, вскоре появится безработица, наступит экономический и промышленный крах, программа коллективизации сельского хозяйства обречена на провал». «Сколько у Вас последователей в России?» — внезапно спросил Людвиг. «Трудно определить. Мои сторонники разобщены, работают нелегально, в подполье», — последовал ответ.

На вопрос: «Когда Вы рассчитываете снова выступить открыто?» — Троцкий ответил: «Когда представится благоприятный случай извне. Может быть, война или новая европейская интервенция, тогда слабость правительства явится стимулирующим средством».

В этих фразах все надежды и чаяния внешних и внутренних борцов с синеокой™ автократией. Надежды, натурально, на революцию. Ленинский боян про «низы» и «верхи» я намеренно вывожу за скобки. А вот Л.Д.Троцкого процитирую ещё раз и с удовольствием: «люди любят делать революции, не больше, чем воевать, революции происходят только тогда, когда другого выхода уже нет».

Можем ли мы сказать, что из центра Европы другого выхода уже нет? Вряд ли. Можем ли мы сказать, что белорусская модель выработала стойкий иммунитет перед революционной заразой? Опять же вряд ли.

Поверим синеокую™ гармонию алгеброй. Знатный американский социолог и эксперт по революциям профессор Jeff Goodwin выделяет четыре измерения государства, наиболее важных для понимания сути революционного процесса:

— возможности и функции государства;

— сила или слабость государства;

— внутренняя организация государства; 

— геополитические возможности государства. 

Компаративистика позволяет нам взглянуть на революции в Тунисе, Египте и Ливии через белорусскую призму. Этот список – перечень слабых патримониальных режимов. Ни одна из этих стран не относилась к развитым, и ни одна не была великой державой. Все они представляли собой военно-полицейские режимы, слабые и внутриполитически, и на геополитическом уровне. Только очень пристрастные наблюдатели могут увидеть здесь параллели с Беларусью синеокой™. Натурально, её отнесёшь к развитым странам, как и к великим державам. Но ведь и признаки военно-полицейского режима на патримониальной основе в центре Европы хуй найдёшь.

Однако факторы, способные колебнуть ситуацию в стране, никуда не делись. Их следует нейтрализовать.

Первый из них – непопулярная экономическая и социальная политика. Но пока она воспринимается населением как локальное явление, и не связывается с Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко. Этот status quo следует закрепить.

Второй фактор – наличие «непримиримой» оппозиции. Его влияние обнуляется через доступ к корыту. Часть пятой колонны, допущенная к корыту, включенная в политический процесс, не будут будоражить публику, рискуя своим, пусть и квазиучастием во власти.

Третий фактор – геополитическая блокада на уровне приличных государств Европы и США. Устраняется совершенно примитивной двухходовкой, отказ от репрессий в обмен на отказ от репрессалий. Quid pro quo, что в переводе означает: со страху посадили – со страху выпустили. Позора тут никакого нет, все мы люди, все мы человеки, вы ж понимаете…

Только не спрашивайте меня о революционной перспективе – я не готов к исчерпывающему ответу. Чтобы наметить перспективу, надо анализировать определённые срезы, от анекдотов до протоколов поручений и от кинопремьер до тарифов на услуги блядей в VIP-саунах. Нужна, я бы сказал, биопсия esprit de corps.

А вот если она покажет наличие интеллектуалов в армии (абассака), полиции (ржунимагу) и на государственной службе (ибануцца), всё не так плохо. Натурально, если вы предпочитаете автократии – охлократию.