Кремлёвская жопа раздавила ё-мобиль Михаила Прохорова

Вообще-то я очень хорошо осознаю, что «Правое дело», М.Прохоров, и выборы в Государственную думу Российской Федерации вам похуй. Курс белорубля гораздо ближе и интереснее, тем более, что касается каждого беларусА напрямую. И это правильно.

Поэтому я и не собираюсь грузить вас якобы сокровенным знанием. Сокровенных знаний лучше искать у Макса Вебера, а если лениво, то можно пересмотреть Wag The Dog.

Но основные принципы работы русской  политической машины знать следует. А то, что в России политическая машина создана и работает – можете не сомневаться. И только что можно было полюбоваться, как под её гусеницами хряснул очередной незадачливый ё-мобиль.

Совсем недавно здесь, в Питере, была опубликована заметка про избирательную кампанию М.Прохорова и «Правого дела». Из неё следовало, что

в пиарщики Прохоров себе взял группу, которая окучивает Украину и на прошлых выборах закатала в асфальт своего клиента – Арсения Яценюка. Арсений стартовал с 13% поддержки, финишировал, едва набрав 7%.

Кто эти люди? Тимофей Сергейцев, Дмитрий Куликов и Искандер Валитов. Ребята толковые, выпускники или друзья уважаемой Школы культурной политики Петра Щедровицкого.

В 2004 году Тимофей Сергейцев, Дмитрий Куликов и Искандер Валитов работали в тайном штабе Виктора Януковича в Музейном переулке. Тогда Янукович со скандалом проиграл. Советники Кучмы спровоцировали оранжевую революцию.

На прошлых президентских выборах известные пиарщики утопили Арсения Яценюка в своих ультамодных разработках. Они убедили его в том, что не стоит привлекать в команду известных и авторитетных политиков, что достаточно узнаваемости самого Арсения и надо только сориентировать на поддержку молодого кандидата таких же молодых и активных украинцев. Ему выбрали лозунг, который бы обыгрывал название его движения «Фронт перемен»…

У Яценюка был «Фронт перемен», а у Прохорова — «Неизбежность перемен». Пиарщики Прохорова тоже убеждают нас в том, что ему не нужны авторитетные и известные люди, что он сам, одни вытянет всю кампанию. Ставку делают опять на молодежь и интернет – модные технологии. Поэтому в кампанию приглашают топовых авторов ЖЖ – местных заводил, как в случае с екатеринбургским деятелем Ройзманом… 

Это мы будем считать интермедией, поскольку сказка ложь, да в ней намёк. Намеку насчёт отказа от шашней с Ройзманом М.Прохоров, судя по всему, не внял. И как следствие, получил два съезда. Проще говоря, партию у лидера отжали быстро и технологично. И теперь подробности уже не имеют значения. Потому что все надзорные полномочия за этим делом находятся в компетенции русского Минюста.

Это значит, что дальше пойдёт сутяжничество в чистом виде. Поскольку любое решение можно оспорить, апелляция на апелляции едет и апелляцией погоняет, бла-бла-бла. А выборы назначены на 4 декабря, есть определённые конституционные сроки, есть набор формальностей, которые необходимо соблюдать. И похуй, какой ты в списке у Форбса, потому что Волга всё равно впадает в Каспийское море.

Русские политические аналитики сходятся на том, что М.Прохоров совершил, как минимум, три ошибки:

В первый раз Прохоров ошибся тогда, когда почему-то подумал, что партия – это бизнес-актив, который можно купить за деньги. Нет, нельзя. Партийные аппаратчики среднего звена могут быть сколь угодно алчными, но они – люди системы, у них в регионах зачастую свой бизнес, налаженные политические (и человеческие) связи, какие-никакие перспективы. Ставить все это под угрозу ради того, чтобы лидер «Правого дела» доказал, что «раз я сказал, так я и сделаю», для этих людей – очень странно.

Во второй раз Прохоров оступился, когда в спешке назначил и.о. руководителя исполкома Рифата Шайхутдинова, который не имеет к «Правому делу» вообще никакого отношения. Партия – бесконечные политесы, маневры и умение удержать сторонников разумными и осторожными решениями, а вовсе не команда пиарщиков, которая «все разруливает». Прохоров действительно слишком понадеялся на технический персонал, на «доверенных людей», а не на «костяк партии», старых аппаратчиков и лидеров мнения в регионах. Такое не прощается никогда.

И, наконец, в-третьих, Прохоров действительно не понял, как важна сегодня информация. У Прохорова было все лето, чтобы вычистить, имея почти неограниченные полномочия, всех, кто по тем или иным причинам не соответствовали его представлению о партийной дисциплине. Вместо этого «Правое дело» занималось какими-то сомнительными политтехнологическими проектами.

М.Прохоров пришёл в партию как миллиардер: всё куплю, сказало злато. И оставался, по большому счёту, гламурным тусовщиком, до тех пор, пока в ответ не прозвучало: всё возьму, сказал булат. Теперь, по моей частной оценке, электоральные перспективы «Правого дела» вернутся к уровню в 1%, максимум 1,5%. Кто его сможет поднять, а главное – зачем? Это уже вопрос даже не к М.Прохорову, а к тем, кто ввёл его в комбинацию. Но если всё делалось для того, чтобы на фоне скандала отбить часть голосов либерастов в пользу «Единой России», то шансы такие появились.

А, вот ещё, на сладкое… Так чей же проходной пешкой считался до сегодняшнего дня М.Прохоров? Медведевской или путинской?

***

А в качестве бонуса к этой заметке почитайте, что пишут в блогах именно те, для кого М.Прохоров собирался воссоздавать «Правое дело». Вот такое вот разочарование для правого электората.

P.S.
«Что касается ситуации вокруг „Правого дела“, то Прохоров перепутал управление частной компанией с политической работой, а съезд — с „корпоративом“, на котором выступают проплаченные артистки», — заявил источник в администрации президента Медведева.

Пресс-секретарь премьер-министра России Дмитрий Песков заявил, Владимир Путин в курсе раскола, который произошел в «Правом деле», однако не собирается встречаться с бывшим лидером партии Михаилом Прохоровым