Беларусь синеокая™ и арабский многовектор

Беларусь синеокая™ и арабский многовектор

Противники режима Башара Асада отреагировали «днем гнева против России» на прием, который оказали в Москве советнице президента Асада по политическим и информационным вопросам. Антироссийская кампания на Ближнем Востоке: громкие заголовки или суровая действительность? На эту тему рассуждал президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.

Шафран: Евгений Янович, тут заголовки по поводу антироссийской кампании на Ближнем Востоке: 13 сентября в Сирии объявленный оппозицией «день гнева против России» прошел.

Сатановский: Россия всегда была даже в советские времена (там же не разбираются, Россия — это Россия или Советский союз) союзником разных режимов на Ближнем Востоке. Но у нас никаких союзников не было. У нас в посольстве в Сирии погром был в 1947 году, это кто-нибудь знает? Сколько вообще наших посольств уничтожали, брали штурмом, дипломатов убивали в самых к нам близких странах, причем самый нам близкий режим. Например, отметились очень много палестинцы. В Ливане палестинцы, не в Ливане палестинцы, разные были чудеса. Ливанская ситуация, когда у нас украли дипломатов, одного пристрелили тут же, остальных удалось спасти, в 80-е годы. Имад Мугние по кличке Гиена, бывший начальник охраны Арафата, организовывал, и там фактически возникла прямая угроза разбомбить Кум, поскольку сдали дипломатов шиитам, то есть той самой группе, которая стала теперь Хизбаллой. В нарушение всех инструкций, руководитель местной резентуры просто сказал, что если так случайно получится, что дипломаты не вернутся, то случайно чудо может произойти в ходе каких-нибудь учений, ракета с ядерной боеголовкой может угодить в священный для шиитов город Кум. Такое было. Так что, иллюзия о том, что мы должны кого-то поддерживать на Ближнем Востоке, которую часто интегрируют в окружающие массы, народ, который там провел жизнь, любит эти места, его там не убили и у него после приезда домой появилась «Волга» или двухкассетник — вещь хорошая. Только надо понимать, что нас там сильно не любят. Нас нигде не любят. Мы выглядим неправильно. Мы же белые люди. Поэтому в Ираке, когда убивали наших дипломатов уже здесь и сейчас, только что, в начале двухтысячных, логика была, того самого посла, которого из Ливии сейчас отправили с дипломатической службы, что мы не голосовали за вхождение западных войск в эту страну, поэтому наших трогать не будут. Кто там разбирался? Точно также как в Египте. Мы же много раз говорили — не надо ездить в Египет.

Соловьев: И тебя услышали руководители Египта, они, наконец, закрыли въезд.

Сатановский: Не только. А последняя трагическая ситуация, когда в пятизвездочном отеле на Синае изнасиловали и искалечили нашу туристку, выкинули из окна, она чудом жива осталась. Ну, что, народ не понимает, что идет революция, бунты, мятежи, десятки тысяч бандитов и террористов носятся по улицам? Если там разнесли посольство Израиля вдребезги, там чудом удалось спасти охранников, 8 часов до лидера местной хунты не могли дозвониться, его найти не могли, он не мог подойти к телефону. Что-то мне это напоминает. Пока американцы не дозвонились, когда возникла угроза потери двух миллиардов долларов в год, он почему-то сразу послал спецназ, израильтян вывели. А сегодня уже посольство из Иордании израильское вывезено полностью. Потому что когда начинается день народного гнева, то толпа разносит все. Арабская толпа разносит все, на клочки рвя всех, кто ей противостоит. Это достаточно страшное явление. Это же страна третьего мира. Я понимаю, что есть хуже, есть африканские бунты, где на тебя покрышку надели, подожгли и смотрят с интересом, как ты горишь. А тут просто порвут на части, но вот живьем сжигать не будут. Ну да, это уже, конечно, следующий уровень феодального зверства. Надо понимать, что инвестиции туда все равно умрут, никто денег не вернет. Ну, если нам опять надо все деньги там ухлопать — конечно. Если надо опять людей под смерть подставлять, то конечно. А если так — надо карантином, «железный занавес» пора включать, однако!

Источник